Разделы презентаций


Белоснежка - мастерица приглашает поучиться 5-6 класс

Содержание

Цели урока:Выполнить ремонт распоровшихся машинных швов, выполнить подкладную и накладную заплаты, пришить фурнитуры.Выполнять работу аккуратно и точно.Воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБОУ «Коломиногривская СОШ»
автор: Данченко Людмила Викторовна,
учитель технологии

с. Коломинские Гривы

2014
«Белоснежка — мастерица приглашает поучиться»

Урок технологии для учащихся 5-6 классов

(девочки)
МБОУ «Коломиногривская СОШ»   автор: Данченко Людмила Викторовна, учитель технологиис. Коломинские Гривы

Слайд 2Цели урока:
Выполнить ремонт распоровшихся машинных швов, выполнить подкладную и накладную

заплаты, пришить фурнитуры.
Выполнять работу аккуратно и точно.
Воспитывать бережливость, заинтересованность в

конечном результате труда.
Цели урока:Выполнить ремонт распоровшихся машинных швов, выполнить подкладную и накладную заплаты, пришить фурнитуры.Выполнять работу аккуратно и точно.Воспитывать

Слайд 3План работы:
Выполнить практическую работу:
«Ремонт распоровшихся швов» (5 кл.)
«Ремонт с помощью

заплат» (6 кл.)
Выполнить практическую работу: «Пришить фурнитуру».
Выполнить тест
Нарисовать схему

накладной заплаты.
Нарисовать схему одновременного наложения накладной и подкладной заплат.


План работы:Выполнить практическую работу:«Ремонт распоровшихся швов» (5 кл.)«Ремонт с помощью заплат» (6 кл.)Выполнить практическую работу: «Пришить фурнитуру».

Слайд 4Белоснежка – мастерица приглашает …

Белоснежка – мастерица приглашает …

Слайд 5Условные обозначения режимов эксплуатации изделий

Условные обозначения режимов эксплуатации изделий

Слайд 6Стирка без мыла
Ржаная мука
Сыворотка
Картофель

Стирка без мылаРжаная мукаСывороткаКартофель

Слайд 7Охрана труда
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
Ноги

должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом

положении ног нарушается кровообращение.
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
Голову слегка наклонить вперёд.
Нельзя опираться грудью о стол.
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ:
Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой;
попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
поражение электрическим током.
Что нужно делать до начала работы:
застегнуть манжеты рукавов;
проверить исправность машины;
проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка.
Что нужно делать во время работы:
заправить нижнюю нитку - производить при выключенной машины;
заправить верхнюю нитку - производить при выключенной машины;
не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
Что нужно сделать по окончании работы:
выключить машину;
убрать рабочее место.

Охрана труда Правильная посадка во время работы заключается в следующем:Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол,

Слайд 8Охрана труда
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
Опасности в

работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.
Что нужно сделать

до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ:
Опасности в работе: возгорание шнура; ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура; поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы: проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; проверить наличие резинового коврика.
Что нужно делать во время работы: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
Что нужно сделать по окончании работы: выключить утюг; поставить его на специальную подставку.

Охрана труда Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма

Слайд 9Втачные

Заплаты
Декоративные

Накладные

Подкладные

Втачные ЗаплатыДекоративные Накладные Подкладные

Слайд 10Накладная заплата
Определить направление долевой нити. Подрезать повреждённый участок ткани в

форме прямоугольника. (рис1)
Отогнуть срезы отверстия на лицевую сторону, сделав в

углах надсечки на 1 см, заметать. (рис2)
Выкроить деталь «заплата» с учётом направления долевой нити. Размер заплаты в два раза больше размера отверстия. (рис3)
Срезы заплаты подогнуть на изнаночную сторону, заметать. Приутюжить. Ширина шва 1см. (рис4, 5)
Наложить заплату с лицевой стороны изделия на отверстие. Наметать. (рис6)
Настрочить заплату на изделие машинной строчкой на расстоянии 0,1-0,2см от края детали или пришить мелкими косыми стежками. (рис7)
Приметать подогнутые края отверстия к заплате с изнаночной стороны. (рис8)
Пришить подогнутые края отверстия изделия к заплате мелкими косыми стежками или настрочить на машине. (рис9)
Удалить нити намётывания и замётывания. Приутюжить заплату. (рис10)

Накладная заплатаОпределить направление долевой нити. Подрезать повреждённый участок ткани в форме прямоугольника. (рис1)Отогнуть срезы отверстия на лицевую

Слайд 11Подкладная заплата
Подрезать повреждённое место в форме прямоугольника или овала. (рис1)
Определить

направление долевой нити на изделии. (рис1)
Подогнуть срезы отверстия на изнаночную

сторону изделия, заметать.
Определить долевую нить ткани, для заплаты. Выкроить заплату (ее размеры = в 2 раза больше размеров отверстия). (рис2)
Подогнуть и заметать срезы заплаты на изнаночную сторону изделия, наметать.
Наложить заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, наметать. (рис3)
Пришить заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.
Приметать подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришить мелкими косыми стежками. (рис4)
Удалить нитки намётывания и замётывания. (рис5)
Приутюжить заплату.
Подкладная заплатаПодрезать повреждённое место в форме прямоугольника или овала. (рис1)Определить направление долевой нити на изделии. (рис1)Подогнуть срезы

Слайд 12Ремонт распоровшихся швов машинной строчкой
Изделие выворачивают на изнаночную сторону.
Нити повреждённого

участка строчки подрезают и удаляют с обеих деталей. (рис1)
Если повреждённый

участок шва велик, проводится тонкая меловая линия для определения следа от строчки. (рис2)
Детали соединяются на участке разрыва по этой линии, смёточной строчкой или скалываются булавками. (рис3)
По меловому контуру выполняется шов соединения, в начале и в конце работы выполняется машинная закрепка или строчка должна находить на оставшуюся строчку на 3-4см. (рис4)
Ремонт распоровшихся швов машинной строчкойИзделие выворачивают на изнаночную сторону.Нити повреждённого участка строчки подрезают и удаляют с обеих

Слайд 13Ремонт распоровшихся швов
Ремонт повреждённого участка потайными подшивочными стежками (рис2)
Стежки прокладывают

справа налево.
Игла выводится от подгиба обрезного края и захватывает 1-2

нитки основного слоя ткани.
Затем снова вводят иглу внутрь подгиба обрезного края на расстоянии примерно 0,5-1 см от линии сгиба.
Так чередуют стежки один за другим, при этом нитку не натягивают.

Ремонт повреждённого среза шва обмёточной строчкой (рис3)
Шьют слева направо. Прокалываем материал и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю.
Протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя.
Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился.

Ремонт повреждённого участка стачным стежком (рис1)
Стежки прокладывают справа налево.
Первый прокол делают впереди иглы.
Затем иглу с ниткой выводят и поворачивают в противоположную сторону (позади нитки).
Выводят иглу в первый прокол, а затем прокалывают перед вторым.
Стежки укладываются один за другим. Длина стежков – 0,3-0,4см. 

Ремонт распоровшихся швовРемонт повреждённого участка потайными подшивочными стежками (рис2)Стежки прокладывают справа налево.Игла выводится от подгиба обрезного края

Слайд 14Физкультминутка на уроке – здоровье на годы!
Чтобы сильным стать и

ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг

на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, И идём на пятках.
Физкультминутка на уроке – здоровье на годы!Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Практическая работа: 1.«Ремонт распоровшихся швов» 2.«Ремонт с помощью заплат»
Правильная посадка во

время работы;
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ;
Правила техники безопасности

при выполнении машинных работ;
Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.



Практическая работа:  1.«Ремонт распоровшихся швов» 2.«Ремонт с помощью заплат»Правильная посадка во время работы;Правила техники безопасности при

Слайд 17 Схемы заплат
1. накладная заплата
2. одновременное наложение накладной

и подкладной заплат

Схемы заплат      1. накладная заплата2. одновременное наложение накладной и

Слайд 18Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки

молнии, пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки - вешалки.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.   К одежной фурнитуре относятся: пуговицы,

Слайд 19Назначение
пуговиц
Бельевые
Специальные
Оформление
пуговиц
Без отделки
С отделкой
Пальтовые
Пуговицы

Назначение пуговицБельевыеСпециальныеОформлениепуговицБез отделкиС отделкойПальтовые Пуговицы

Слайд 20Пуговицы

Пуговицы

Слайд 21Кнопки

Кнопки

Слайд 22Крючки и петли

Крючки и петли

Слайд 23Физкультминутка на уроке – здоровье на годы!
Чтобы сильным стать и

ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг

на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, И идём на пятках.
Физкультминутка на уроке – здоровье на годы!Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а

Слайд 24Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 25Практическая работа: «Пришить фурнитуры»

Правильная посадка во время работы;
Правила техники безопасности

при выполнении ручных работ;
Правила техники безопасности при выполнении машинных работ;
Правила

техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.



Практическая работа: «Пришить фурнитуры»Правильная посадка во время работы;Правила техники безопасности при выполнении ручных работ;Правила техники безопасности при

Слайд 26Проверка знаний
Схемы заплат:
заплата накладная;
заплата одновременного наложения накладной и

подкладной заплат.
Тест 5 кл.
Тест 6 кл.

Проверка знаний Схемы заплат: заплата накладная; заплата одновременного наложения накладной и подкладной заплат.Тест 5 кл. Тест 6

Слайд 27Рефлексия
- Я узнала…!
-Я запомнила …!
-Я поняла

…!
-Я научилась…!
-Я почувствовала..!

Рефлексия - Я узнала…!  -Я запомнила …! -Я поняла …! -Я научилась…! -Я почувствовала..!

Слайд 28Домашнее задание
Выполнить задания по ИТК. (Приложение №6)
Доделать работу тем,

кто не успел на уроке.
Произвести ремонт домашней одежды и белья.


Домашнее задание Выполнить задания по ИТК. (Приложение №6)Доделать работу тем, кто не успел на уроке.Произвести ремонт домашней

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 30Литература:
Петрова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9класс (девочки). - М.:

5 за знания, 2006. - 208с.
Технология: Конспекты уроков, элективные курсы:

5-9 класс / Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. - М.: 5 за знания, 2006.- 208с. - (Методическая библиотека).
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко -М.: Вентана — Графф, 2008. - 256с.: ил.
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко -М.: Вентана — Графф, 2008. - 240с.: ил.
Интернет – ресурсы:
https://www.google.ru
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=h9iFU6TCOab14QTiwYHoCQ&sqi=2&ved=0CCUQsAQ&biw=1366&bih=643
http://kidlib.ru/fizminutki/
http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html
http://easyquizzy.ru/buy/

Литература: Петрова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9класс (девочки). - М.: 5 за знания, 2006. - 208с.Технология:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика