Разделы презентаций


Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков

Содержание

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается вобщеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационнаяметодика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся всамостоятельную творческую деятельность по усвоению новых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии

с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Учитель технологии

Бердоносова Г.П.
2011
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений

Слайд 2Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в
общеобразовательной школе.

Для этого процесс обучения и организационная
методика урока должна быть построена

так, чтобы широко вовлекать учащихся в
самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному
применению их на практике. Убеждение в истинности полученных знаний и умений может осуществляться через практические работы, проведение экспериментов в процессе трудового обучения.

Актуальность темы

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается вобщеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационнаяметодика урока

Слайд 3Задачи
Над данной темой работаю последний год, поэтому были поставлены задачи:
Обобщить

опыт работы;
Подвести итоги работы.

ЗадачиНад данной темой работаю последний год, поэтому были поставлены задачи:Обобщить опыт работы;Подвести итоги работы.

Слайд 4 Практические методы основаны на практической деятельности ученика,

этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает

практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение.

Виды практических методов обучения.

Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки.

Слайд 5Характеристика практических методов обучения.
Метод упражнений. Сущность этого метода состоит

в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются)

в применении усвоенного материала на практике.
Лабораторные занятия - это проведение учащимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, т. е. это изучение каких либо явлений с помощью специального оборудования.
Характеристика практических методов обучения.  Метод упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные

Слайд 6Характеристика практических методов обучения.
Эксперимент - это опыт, который производится с

объектом или моделью, состоящий в воздействии на изучаемый объект посредством

специальных инструментов и приборов.
Наблюдение - это вид научного познания, опирающийся на данные органов чувств. Можно выделять различные виды наблюдения, например, вооруженное (использующее приборы, например, микроскоп, телескоп) и невооруженное, полевое (наблюдение в естественной среде) и лабораторное (в искусственной среде).
Характеристика практических методов обучения. Эксперимент - это опыт, который производится с объектом или моделью, состоящий в воздействии

Слайд 7Структура практического занятия
Определение целей деятельности;
Инструктаж (установление правил деятельности);
Распределение функций, формирование

пар, групп;
Текущий контроль и индивидуальная помощь;
Подведение итогов.

Структура практического занятияОпределение целей деятельности;Инструктаж (установление правил деятельности);Распределение функций, формирование пар, групп;Текущий контроль и индивидуальная помощь;Подведение итогов.

Слайд 8Практические работы
Расчет энергетической ценности продовольственных товаров. Эта работа закрепляет изученный

материал по энергетической ценности продуктов питания. Задания составлены так, что

учащимся приходится при решении самостоятельно анализировать данные о химическом составе продукта и выбирать только те, которые обладают энергетической ценностью.
Расчет потребного количества торгового оборудования для конкретного магазина. Учащиеся самостоятельно рисуют план магазина, расставляют мебель, а затем производят расчеты по эффективности использования площади своего магазина.

Практические работыРасчет энергетической ценности продовольственных товаров. Эта работа закрепляет изученный материал по энергетической ценности продуктов питания. Задания

Слайд 9Практические работы
Регистрация продажи на контрольно-кассовой машине. Учащимся выдается задание с

различными вариантами регистрации чека, в практическую включены задания по подготовки

машины к работе.
Изучение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. Учащиеся работают с учебником, с образцами товаров, изучают ассортимент товаров, определяют показатели качества, отвечают на вопросы, делают выводы.

Практические работыРегистрация продажи на контрольно-кассовой машине. Учащимся выдается задание с различными вариантами регистрации чека, в практическую включены

Слайд 10Практические работы
Торговые вычисления. Отрабатывается практика устных торговых подсчетов на сложение,

вычитание, умножение в виде различных упражнений.
Оформление документов на ПК в

программе Microsoft Excel. Учащиеся выполняют задание по оформлению счет-фактуры.

Практические работыТорговые вычисления. Отрабатывается практика устных торговых подсчетов на сложение, вычитание, умножение в виде различных упражнений.Оформление документов

Слайд 11Практические работы
Оформление документации по бухгалтерскому учету. Учащиеся оформляют приходный кассовый

ордер, товарный отчет, акт о порче товара и другие документы.
Расшифровка

информации на упаковке товара. Учащиеся определяют соответствие маркировке товаров нормативным документам, расшифровывают товарные знаки и штрихкод.


Практические работыОформление документации по бухгалтерскому учету. Учащиеся оформляют приходный кассовый ордер, товарный отчет, акт о порче товара

Слайд 12Заключение
Практические работы пробуждают у учащихся глубокий интерес к окружающей природе,

стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению

и практических, и теоретических проблем, способствуют ознакомлению учащихся с основами современного производства.

ЗаключениеПрактические работы пробуждают у учащихся глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые

Слайд 13
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика