Разделы презентаций


История обуви

Содержание

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История обуви
МОБУ Талаканская СОШ №6, пгт. Талакан
Бокарева Т.С., учитель технологии

История обувиМОБУ Талаканская СОШ №6, пгт. ТалаканБокарева Т.С., учитель технологии

Слайд 2История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о

том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования

Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся

Слайд 3История обуви 19 века в Греции тесно связана с историей

греческой культуры. Само слово «сандалии» - имеет греческое происхождение, оно

означает «подошва, прикрепленная к ноге ремешками».
История обуви 19 века в Греции тесно связана с историей греческой культуры. Само слово «сандалии» - имеет

Слайд 4В Древнем Египте обувь делали из папируса. На ранней стадии

государственности носить обувь разрешалось лишь высочайшим правителям – фараону и

его приближенным. Любопытно, что супруга фараона в число посвященных не входила, и ей предписывалось ходить босиком. Так как обувь предназначалась для фараонов, то и стоимость ее была поистине королевской.
В Древнем Египте обувь делали из папируса. На ранней стадии государственности носить обувь разрешалось лишь высочайшим правителям

Слайд 5Итальянская обувь – самая престижная в мире. Недаром даже сама

страна Италия выглядит как сапог – ирония географии. У древних

римлян изначально использовались два вида обуви:- туфли, которые закрывали полностью всю ногу и завязывались спереди ленточкой или шнурком - calceus
- сандалии, которые прикрывали лишь подошву ноги и крепились к стопе специальными ремешками – solea.

Римские женщины обувались в обувь белого цвета, тогда как среди мужчин пользовалась популярностью черная. Для торжественных случаев римляне использовали пурпурные или алые туфли, которые декорировались вышивкой и жемчугом.

Итальянская обувь – самая престижная в мире. Недаром даже сама страна Италия выглядит как сапог – ирония

Слайд 6Эталоном женской красоты в Китае долгое время считалась малюсенькая ножка,

по форме напоминающая прекрасный лотос или маленький полумесяц. Более, чем

тысячелетняя традиция перевязывания женских ступней, представляла собой ничто иное, как прихоть императора Ли Ю, который выделял среди сотен наложниц лишь танцовщицу с крохотными ступнями.
Эталоном женской красоты в Китае долгое время считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая прекрасный лотос или маленький

Слайд 7Женщина с крупной ногой была несчастьем для семьи – ведь

она не могла рассчитывать на удачное замужество с таким физическим

«недостатком». Китаянок ради удовлетворения мужской прихоти заставляли испытывать неимоверные страдания: с трёхлетнего возраста стопу будущей женщины настолько деформировали бинтами, притягивая пальцы ноги к пятке, что потом девочка просто не могла передвигаться без посторонней помощи или вынуждена была семенить мелкими шажками, рискуя упасть в любой момент
Женщина с крупной ногой была несчастьем для семьи – ведь она не могла рассчитывать на удачное замужество

Слайд 8Вторым главным торжеством, связанным с обувью, в Китае считалась свадьба

девушки. Состоятельные семьи дарили новобрачной 4 пары прекрасных туфелек в

форме лотоса, а самые богатые – аж 16 пар обуви: в арсенале роскошной невесты на каждый сезон года должно быть по четыре пары туфелек. Мать невесты дарила дочери особые тапочки, расписанные эротическими сюжетами, которые супруги должны были изучать во время первой брачной ночи. Среди подарённой обуви обязательно должна была быть пара красных туфелек, которую следовало забросить на крышу дома для привлечения в семью счастья, любви и благополучия.        
Китайцы придавали обуви особое значение и считали, что она должна выполнять роль талисмана, отгонять от ребёнка злых духов и демонов. Поэтому родители заказывали детскую обувь, украшенную изображениями тигра, слона, дракона или змеи.                                                       
Вторым главным торжеством, связанным с обувью, в Китае считалась свадьба девушки. Состоятельные семьи дарили новобрачной 4 пары

Слайд 9Называется эта обувь гэта. А сейчас попробуем разобраться, что же

обуславливает эту своеобразную походку. Все дело в устройстве этого предмета

гардероба. Данный вид обуви представляет собой разновидность сандалий. Только выполняются они в виде скамеечки. То есть, подошва этих туфлей крепится к двум дощечкам, расположенным перпендикулярно к ней. Эти дощечки могут быть разной высоты. И чаще всего по этому принципу различаются летние и зимние гэта. Также есть и ряд других отличительных признаков.
Например, есть мужские гэта и есть женские. Мужской вариант более строгий, а вот женский зачастую уподобляется в своей отделке произведениям искусства. Они могут быть отделаны и бархатом и различными стразами и вышивкой. И это не удивительно. Самое главное предназначение гэта для женщины японки – это гармоничное дополнение исторического платья, кимоно. Эта часть японского национального костюма заслуживает отдельного рассказа, настолько прекрасны и история его происхождения и традиции, связанные с ношением кимоно.
Называется эта обувь гэта. А сейчас попробуем разобраться, что же обуславливает эту своеобразную походку. Все дело в

Слайд 10Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми

вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало

легче – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены – туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.
Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.
Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на

Слайд 11Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее

Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее

Слайд 12Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)

Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)

Слайд 13Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.
В эпоху Возрождения

обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных

цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и

Слайд 14Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В XV веке туфли

стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и

шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились,

Слайд 16Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).
Вместе с

модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи

лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли

Слайд 18Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.
В XVII веке, в эпоху

барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На

балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты

Слайд 20Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».
Своего предела

высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы

правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.
Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII

Слайд 21Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.

Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.

Слайд 22Мужские портреты начала XVII века.

Мужские портреты начала XVII века.

Слайд 23Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата,

шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали

туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из

Слайд 24Женские портреты начала XVII века

Женские портреты начала XVII века

Слайд 25Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка

и кожи, 1690–1700 гг

Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг

Слайд 26Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

Слайд 27Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и

грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.
В XVIII веке, эпоху рококо,

ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.В XVIII

Слайд 28Мужские портреты первой и второй половины XVIII века

Мужские портреты первой и второй половины XVIII века

Слайд 29Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год

Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год

Слайд 30Франсуа Буше «Туалет», 1742

Франсуа Буше «Туалет», 1742

Слайд 31Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг

Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг

Слайд 32Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Женские туфли

с защитными паттернами

Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 ггЖенские туфли с защитными паттернами

Слайд 33Туфли первой половины XVIII века

Туфли первой половины XVIII века

Слайд 34Во время и после Революции во Франции в моде тоже

произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это

был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.

Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830

Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к

Слайд 35Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792

Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792

Слайд 36Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год

Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год

Слайд 37Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг
Европейские туфли, 1800

год; свадебные туфли королевы Виктории

Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 ггЕвропейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории

Слайд 38 «Предки» современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг

«Предки» современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг

Слайд 39Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении
Таким туфелькам из

шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.

Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы ЕвгенииТаким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице

Слайд 40С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки

практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться

обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году

С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX

Слайд 41Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг

Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг

Слайд 42Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг

Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг

Слайд 43Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг

Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика