Овощи и блюда из них.
Тема «Кулинария»
5 класс
Автор:
учитель технологии
Филиала МОУ СОШ №6
г. Ужур
ЧЕРЕПАНОВА Н.В.
2007 год
Слайд 2Цель урока: познакомить учащихся с питательной ценностью овощей и блюд
из них.
ЗАДАЧИ УРОКА:
получить новые сведения о знакомых овощах
познакомиться со
способами производства и хранения овощей
выявить полезность овощей в питании
узнать способы приготовления блюд из овощей
Слайд 3План урока
что такое овощи?
овощи и их свойства
способы первичной
обработки овощей
способы нарезки овощей
способы приготовления блюд из овощей
холодные блюда из
овощей
Слайд 4Что такое овощи?
ОВОЩИ - огородные плоды и зелень, употребляе-мые в
пищу; незаменимые продукты питания.
Содержат необходимые для организма человека витамины и
минеральные соли, белки, различные органические кислоты, эфирные масла, благоприятно воздействующие на процессы пищеварения.
Добавление овощей к любому блюду, приготовлен-ному из мяса рыбы и других продуктов, способ-ствует лучшему его усвоению.
Слайд 5Основные группы овощей
КОРНЕПЛОДЫ ( ? )
КЛУБНЕПЛОДЫ (?)
ЛИСТОВЫЕ ( ? )
ТЫКВЕННЫЕ
(?)
БОБОВЫЕ (?)
ПАСЛЕНОВЫЕ(?)
ЛУКОВИЧНЫЕ ( ? )
ПРЯНОСТИ(?)
Слайд 6ОВОЩИ В НАШЕМ МЕНЮ.
МЕНЮ-перечень кушаний и напитков к завтраку, обеду
и ужину.
Меню завтрака. Меню обеда
1.Горячее блюдо
1. Закуска.
2. Напиток. 2. Первое блюдо ( суп)
Меню ужина 3. Второе блюдо (мясо или рыба)
Легкая пища 4. Напиток
( молоко, кефир,
простокваша)
Какие блюда из овощей можно включить в меню обеда?
Слайд 7Знакомые-незнакомцы.
ПОМИДОР – «золотое яблоко»- плодовый овощ, растение семейства пасленовых. Богат
каротином, витаминами С, В1, В2, минеральными веществами.
Применяется в кулинарии для
приготовления салатов, первых и вторых блюд, фарширования (что это означает ? )
Помидоры употребляют как в свежем так и в перера-ботанном виде ( ? )
Слайд 8 КАРТОФЕЛЬ
Важнейшая продовольственная культура, называемая
в народе вторым хлебом.
В клубнях содержится11-23% крахмала,
1-3% белка, жиры
минеральные соли и витамин С.
Из него готовят различные блюда ( ? )
При долгом хранении при воздействии света вырабатывает ядовитый продукт-салонин, (имеет зеленоватый цвет) который может вызвать отравление.
Слайд 9 МОРКОВЬ
Очень ценный в пищевом
отношении корнеплод благодаря высокому содержанию сахара, каротина, витами-нов В1, В2,
С, а также кальция, фос-фора, железа.
Используется в кулинарии для заправки супов и соусов в пассерованном виде, а также для приготовления соков и сала-тов, начинки для пирогов.
Слайд 10 ЛУК,ЧЕСНОК.
Лук- ценная овощная
культура.Содержит сахара, белки, витамины. Обладает обеззаразывающим
( бактерицидными) и противоцинготными
свойст-вами. Используют в пищу в свежем, вареном, жареном и сушеном виде.
Чеснок- луковичное растение с резким запахом и острым вкусом. Обладает фитонцидами.
Используют как приправу для закусок, первых и вторых блюд.
Слайд 11 РЕДИС
Один из самых ранних
овощей, который не используется при приготовлении первых или вторых блюд,
но с удовольствием используют для употребления в сыром виде или приготовления салатов и окрошки.
Слайд 12 ПЕРЕЦ
Зрелые плоды этого овоща содержат
сахар, белки, минеральные соли и витамины В, В1.
По содержанию витамина
С занимает среди овощей первое место.
Зеленые и красные плоды перца овощного используют в свежем и консервированном виде, как приправу для заправки супов, блюд из мяса, овощных салатов.
Слайд 13Способы первичной обработки овощей.
Отбирают (сортируют)
Тщательно моют (иногда просушивают)
Очищают от кожуры
(если необходимо)
Нарезают или натирают на терке, или измельчают другим способом
( ? )
Этим приспособлением измель-
чают овощи. Как он называется?
Слайд 14Способы нарезки овощей
Назовите какие формы нарезки овощей вы видите?
Слайд 15Способы приготовления блюд из овощей.
Варка ( ? )
Обжаривание ( ?
)
Тушение ( ? )
Запекание ( ? )
Слайд 16Холодные блюда и
напитки из овощей.
САЛАТЫ:
СОКИ:
Из помидор
Морковный
Из огурцов Свекольный
Из редиски Капустный
Из капусты Томатный
Из лука
Назовите салаты в которых используют-ся овощи с другими продуктами ?
Слайд 17ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
Какие основные группы овощей вы знаете?
Какой овощ содержит
самое большое количество витамина С ?
Что такое меню?
Какие способы приготовления
блюд вы знаете?
Какие формы нарезки овощей существуют?
Почему овощи так незаменимы в питании?
Как и где хранят овощи?
Какие операции включает в себя первичная обработка овощей?
Являются ли овощи скоропортящимися продуктами?
Какие овощи использованы для создания образа изображенного на следующем слайде? (см. ниже)
Слайд 19Проверьте себя.
КОРНЕПЛОДЫ , КЛУБНЕПЛОДЫ, ЛИСТОВЫЕ, ТЫКВЕННЫЕ, БОБОВЫЕ, ПАСЛЕНОВЫЕ, ЛУКОВИЧНЫЕ, ПРЯНОСТИ
ПЕРЕЦ.
ПЕРЕЧЕНЬ
КУШАНИЙ И НАПИТКОВ
ВАРКА, ТУШЕНИЕ, ЗАПЕКАНИЕ, ОБЖАРИВАНИЕ.
ДОЛЬКАМИ, СОЛОМКОЙ, КУБИКАМИ, БРУСОЧКАМИ, КОЛЬЦАМИ
И ФИГУРНО
СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУ УСВОЕНИЮ БЛЮД, СОДЕРЖИТ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ВИТАМИНЫ.
В ПОГРЕБАХ, ПОДВАЛАХ, ХОЛОДИЛЬНИКАХ.
СОРТИРУЮТ, МОЮТ, ЧИСТЯТ, НАРЕЗАЮТ.
ДА. ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СВЕТА, ТЕПЛА, ВОДЫ ОНИ РАЗРУШАЮТСЯ.
ЛУК, КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ, САЛАТ, ПЕРЕЦ ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, ФАСОЛЬ, ПЕТРУШКА, КАБАЧКИ
Слайд 20Домашнее задание
Подобрать и оформить на альбомном листе холодное блюдо
из овощей.
Рекомендуемая литература:
Периодическая печать- ( журналы « Лиза», « Для
вас женщины» и др.)
Книги- «Кулинарные рецепты», «Салаты», « Готовим сами»,
« Блюда из овощей» и др.
Можно взять рецепт у мамы, бабушки, тети, подруги.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!