Слайд 1Проекты младших школьников
Памятки
Темы проектов по МКК
Технология “What’s in the Name?”
Слайд 2Памятка учителю английского языка по ведению проектной деятельности в обучении
английскому языку в начальной школе
Помните, что проектная деятельность детей
в начальной школе основана на деятельности и учителя, и детей, и родителей.
Слайд 3
2. Работа по выполнению проектов носит мотивационный характер, поэтому при выборе
тем проектов опирайтесь на круг интересов младшего школьника. (Как правило,
это темы, затрагивающие повседневное общение ребенка: его семья, его друзья, любимые занятия, природа, герои фильмов и мультфильмов и пр.)
Слайд 4
Проект всегда имеет практическую значимость и предполагает не только использование
уже знакомого материала, но и поиск новых слов, новых явлений,
новой информации и оформление полученных сведений. Поэтому при планировании проектной деятельности учитывайте эти аспекты.
Слайд 5
Дети должны четко понимать, для чего и как они выполняют
проект по языку. Расскажите им на доступном языке, что они
будут делать и зачем. Вам необходимо дать конкретную и доступную инструкцию на каждый этап выполнения проекта.
Слайд 6
Проект выполняется только при четкой организации каждого этапа. Вам необходимо
контролировать выполнения каждого этапа проекта. При необходимости оказывайте помощь ребенку,
вносите необходимые коррективы.
Слайд 7
На каждом этапе работы над проектом похвалите ребенка за проделанную
работу. Ребенок должен чувствовать важность и необходимость своей деятельности.
Слайд 8
Выполнение проекта по английскому языку предполагает использование аутентичного материала. Составьте
словарный минимум, а также список электронных ресурсов и книг, которые
можно использовать в проекте по каждой теме соответственно. Такая подборка должна состоять из доступных источников.
Слайд 9
Ребенку понадобится помощь родителей, поэтому расскажите родителям о значимости проектов
в изучении иностранного языка, проинструктируйте их, как помочь ребенку дома,
где найти и как оформить материал.
Слайд 10
Защита проектов должна проходить с участием каждого ребенка, иначе мотивация
не будет сформирована для последующей работы с проектами. Позаботьтесь о
том, чтобы каждый ребенок принял участие.
Выполнение проекта основано и на детском творчестве. Поощряйте идеи и попытки ребенка привнести что-то свое в проект.
Слайд 11Памятка родителям
по работе над проектами по английскому языку
для младших школьников
Подготовка проектов по английскому языку – дело не простое. Не
требуйте от вашего ребенка мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык – это нечто чуждое для него. Проектная деятельность ему не знакома. Ему потребуются ваша помощь и терпение.
Слайд 12
Поинтересуйтесь у педагога о том, что включает в себя проект,
уточните тему и источники получения информации, следуйте рекомендациям педагога.
Слайд 13
Работайте над проектом вместе с ребенком, но не берите на
себя большую часть задания. Пусть ребенок сам подбирает картинки к
проекту, придумывает простые комментарии на английском языке. Ваша задача поддержать ребенка, объяснить ему, если у него возникнут трудности.
Слайд 14
Возьмите список слов по теме проекта у педагога. Отправляясь на
прогулку с ребенком, не забудьте проверить знание этих слов. Проследите,
чтобы эти слова ребенок использовал в своей работе.
Слайд 15
Не забывайте, что проект – это маленькая исследовательская работа. Работа
по проекту должна проходить ежедневно, систематично. Необходимо представить немного нудную
проектную работу для ребенка в качестве интересной игры, увлекательного приключения.
Слайд 16
Если ребенок не желает садиться за проект – станьте для
него положительным примером. Начните при ребенке разрабатывать проект, покажите, как
вам интересно узнавать что-то новое, как это увлекательно искать картинки и подбирать слова – комментарии к ним.
Слайд 17
Будьте терпеливы!!! Ваш ребенок только начинает осваивать иностранный язык и
проектную деятельность!!! Удачи !!!
Слайд 18Памятка детям
Вы начинаете изучать английский язык и непонятный для
вас еще метод проектов. Не пугайтесь, метод проектов, или проекты,
это интересное и изумительное путешествие в мир английского языка и новых открытий.
Слайд 19
Ваш учитель предложил вам тему проекта. Не стесняйтесь спросить если
вам непонятна тема или какие-то слова.
Слайд 20
Запишите тему в тетрадку и внимательно послушайте, что ваш учитель
расскажет вам о теме и о том, как работать над
проектом. Не забудьте задать вопросы!!! Если вопросы появятся позже – запишите их в свою тетрадочку и задайте учителю на следующем уроке.
Слайд 21
Расскажите дома родителям о вашем новом задании. Попросите их помочь
вам. Вашим родителям тоже будет интересно узнать что-то новое.
5. Для оформления
проекта (украшения) используйте различные картинки, попробуйте нарисовать что-нибудь сами.
Слайд 22
Не забывайте, что вы должны выполнить проект на иностранном языке.
А это значит, что вы должны все писать на английском.
Следуйте
тем правилам о которых вам рассказал ваш учитель. И тогда у вас все обязательно получится!!! Удачи!!!
Слайд 23Темы проектов по МКК для младших школьников
Слайд 24изготовление (картонных) значков со своим именем, история происхождения имени, причины
выбора имени
Слайд 25Фото своих дом. животных, картинки, значки с кличками, списки распространенных,
нераспространенных кличек в России и СК, что означают англ. клички
Слайд 26Популярные и редкие домашние животные в России и СК: картинки
(рисунки, фигурки) животных, их названия по англ.
Слайд 27Любимые книги и авторы российских, британских и американских детей. Рисунки
из книг, рисунки (фигурки) героев книг.
Слайд 28названия сказок, имена героев сказок, рисунки
Слайд 29Названия, время приема, традиционная пища на завтрак, обед, ужин в
России и АЯ странах. Картинки: часы – завтрак, картинки, рисунки
еды, надписи – названия (два стенда рядом)
Слайд 30Картинки, даты, названия российских АЯ праздников
Слайд 31Картинки праздничного убранства, ужина, названия (небольшой тематич. словарик с картинками)
– в России и АЯ странах
Слайд 32Традиционные и редкие подарки на разные праздники в России и
АЯ странах (картинки, названия)
Слайд 33ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИНГВИСТИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тема: What’s in
your name?
Цель: развитие способности учащихся начальной школы получать и
анализировать информацию из разных источников, представлять полученную информацию на русском и английском языках
Слайд 34
Задачи:
развитие лексико-грамматических навыков владения английским языком
развитие навыков монологической
речи на английском языке
формирование лингвокультурологических знаний
Слайд 35
Вид деятельности: информационный, творческий
Предметно-содержательная область: монопроект
Характер координации проекта: с открытой
координацией
Слайд 36
Характер контактов: внутренний, ученики параллельных классов, родители
Количество участников: групповой
Продолжительность проекта:
среднесрочный (один месяц)
Представление результата: стенд
Слайд 37Организация работы
1. Планирование работы: - что в классе, что дома,
оснащение (материалы), их количество, распределение работы в группе.
Слайд 38
2. Выдвижение учителем идеи проекта на уроке. Учащиеся читают текст
об именах (?). Или в ходе знакомства учащихся с некоторыми
англ. М. и ж. именами в учебнике АЯ.
Учитель объявляет тему проекта, объясняет его цель и этапы. Уч-ся записывают это в тетрадях. Записывают, какие материалы понадобятся и в каком количестве. Все записи – в одной тетради. Учитель помогает учащимся записать свои имена на английском языке.
Слайд 39
3. Ученики из картона и цветной бумаги изготавливают значки со
своими именами на английском языке. Данные значки закрепляются на стенде
в классе.
4. Параллельно ученики изготавливают открытку, титульный лист которой озаглавлен My First Name Profile.
Слайд 40
5. Ученики проводят опрос в своем и параллельном классе (классах),
на основании которого составляют список распространенных и нераспространенных имен. (Предварительно
учитель обсуждает с учениками формулировки вопросов)
Слайд 41
6. Полученный список имен на русском и английском языке переносится
на стенд под заголовками:
Moscow, Russia, 2008
Popular Girls’ Names
Popular Boys’ Names
Rare
Girls’ Names
Rare Boys’ Names.
Слайд 42
Необходимо проследить за тем, чтобы рядом с каждым именем на
стенде оставалось достаточно места для внесения туда дополнительной информации, прикрепления
открыток.
Слайд 43
7. Родители помогают детям установить происхождение и значение имени. Учащиеся
с помощью учителя на английском языке заполняют две строки изготовленной
ими ранее открытки. Их записи носят следующий характер:
Слайд 44
1. Origins: Greek, Latin, Russian, Slavic, Scandinavian etc
2. Meaning: mercy, grace, happy,
prosperous etc
8. Записи о происхождении на русском языке вносятся
в список имен на стенде напротив каждого имени из списка.
Слайд 45
9. Учащиеся-обладатели одинаковых имен совместно придумывают символ для каждого имени
из списка, изготавливают этот символ (пластилин, цветная бумага) и прикрепляют
его на стенд рядом с именем.
Слайд 46
10. Учащиеся составляют список самых типичных уменьшительных вариантов имени, вносят
его в открытки на английском языке (заголовок 3. Short names)
и на стенд на русском языке.
Слайд 47
11. Учащиеся выясняют у родителей, кто выбирал имя ребенка, почему
было выбрано такое имя. С помощью учителя в открытку вносится
следующая информация:
4. Who chose my name: My Father and Mother
5. Reasons: It’s the name of my grandmother; It’s a popular name; It sounds good etc.
Слайд 48
12. Учащиеся проводят презентацию своего имени по схеме:
My name is
…
My short name(s) is (are) …
(…) is a (Greek) name.
It
means …. .
(…) chose my name because it’s … .
The symbol(s) of my name(s) is (are) ….
После презентации все изготовленные открытки прикрепляются на стенд.
Слайд 49
13. С помощью учителя учащиеся составляют список типичных английских имен.
Далее при помощи ресурсов сети Интернет (поисковые системы Google, Yandex,
строка поиска «Popular English names») учитель помогает учащимся составить список самых распространенных имен в Великобритании.
Слайд 50
Данные вносятся на стенд на английском и русском языках под
заголовком
London, Great Britain, 2008
Popular Girls’ Names
Popular Boys’ Names
Rare Girls’
Names
Rare Boys’ Names.
Слайд 51
12. Учащиеся выясняют происхождение и значение английских имен, их типичные
уменьшительные варианты, придумывают символ имени, изготавливают его и вносят полученные
данные на стенд.
Слайд 52
13. Учащиеся проводят презентацию популярных английских имен по схеме:
(…) is
a popular name of boys in Great Britain.
The short name
is …
(…) is a (Greek) name.
It means ….