Разделы презентаций


Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 5 класс

Содержание

План урока: Познакомиться с правилами снятия мерок и их условными обозначениями Научиться построению и оформлению чертежей швейных изделий Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Конструирование.

Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район

Подготовила:
учитель технологии
МБОУ СОШ №17 г. Кропоткин
Краснодарский край
Яценко Евгения Леонидовна

Конструирование.           Построение основы чертежа фартука

Слайд 2План урока:
Познакомиться с правилами снятия мерок

и их условными обозначениями
Научиться построению и оформлению чертежей

швейных изделий
Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам

План урока: Познакомиться  с правилами  снятия мерок и их условными  обозначениями Научиться построению и

Слайд 3

Правила снятия мерок

Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно

натягивать.

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку,
с

отпущенными руками.

Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

Сначала снимают мерки со переда, начиная с обхватных,
затем – со стороны спины.

Мерки длин, высот записывают в полную величину;

Мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере,
т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.


Снятие мерок для построения чертежа

Мерки
это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения

Правила снятия мерокСантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя

Слайд 4Снятие мерок для построения чертежа
Исключения:
1) обхваты записываются в полную

величину, например, Оп (обхват плеча);
2) Мерка ширины плечевого ската записывается

полностью.

Обозначения мерок
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:
О – обхват
С - полуобхват
Ш – ширина
В - высота
Д – длина

Например: Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.

Снятие мерок для построения чертежаИсключения: 1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);2) Мерка ширины

Слайд 5Дн
Шн
Сб
Ди
Ст
Снятие мерок для построения чертежа

ДнШнСбДиСтСнятие мерок для построения чертежа

Слайд 6Практическая работа.
Снятие мерок для построения чертежа
ИГРА « Ателье»

Практическая работа.Снятие мерок для построения чертежаИГРА « Ателье»

Слайд 7Основы конструирования
Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия
Чертеж-

это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину

в уменьшенном или увеличенном виде.
Основы конструирования  Конструирование – это построение чертежа выкройки изделияЧертеж- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге

Слайд 8
Масштаб
указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.


Масштаб записывают в виде отношения двух чисел,
первое из

которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза.

Линии, используемые при построении чертежа

Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. 	Масштаб записывают в виде отношения двух чисел,

Слайд 9 Требования к чертежу:
Чертёж должен быть аккуратным
Линии и буквенные обозначения

выполняются только карандашом
Углы и контурные линии чертежа должны быть чёткими,

ровными


Требования к чертежу:Чертёж должен быть аккуратнымЛинии и буквенные обозначения выполняются только карандашомУглы и контурные линии чертежа

Слайд 10Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =

Т

Н

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 11Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1

Т

Н

Т 1

Н 1

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 12Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н

Т

Н

Т 1

Н 1

Г

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 13Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н
Г Г 1 = Ш н
Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2

Т

Н

Т 1

Н 1

Т 2

Г 1

Г

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 14Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н
Г Г 1 = Ш н
Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
Т К = 6 см

Т

Н

Т 1

Н 1

Т 2

Г 1

Г

К

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 15Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н
Г Г 1 = Ш н
Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
Т К = 6 см
К К 1 = 7см

Т

Н

Т 1

Н 1

К 1

Т 2

Г 1

Г

К

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 16Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н
Г Г 1 = Ш н
Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
Т К = 6 см
К К 1 = 7см
К 1К 2= 15 см

Т

Н

Т 1

Н 1

К 1

Т 2

Г 1

Г

К

К 2

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 17Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н
Г Г 1 = Ш н
Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
Т К = 6 см
К К 1 = 7см
К 1К 2= 15 см
К 1К 3 = 15 см

Т

Н

Т 1

Н 1

К 1

Т 2

Г 1

Г

К

К 3

К 2

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 18Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Построить прямой угол в т.Т
1. ТН = Ди =
Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
Т Т 1 = НН1 ; ТН = Т 1 Н 1
Т Г = Д н
Г Г 1 = Ш н
Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
Т К = 6 см
К К 1 = 7см
К 1К 2= 15 см
К 1К 3 = 15 см
К 3К 4= К 2К 4= 15см

Т

Н

Т 1

Н 1

К 1

Т 2

Г 1

Г

К

К 4

К 3

К 2

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 19Построение основы чертежа фартука с нагрудником

в

М 1:4 по своим меркам

Т

Н

Т 1

Н 1

К 1

Т 2

Г 1

Г

К

К 4

К 3

К 2

Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки
в соответствии с выбранной моделью.

Построение основы чертежа фартука с нагрудником

Слайд 20Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест tester + файл

) оценка «жетоны
ОБЗОР
файл ФАРТУК
открыть
СТАРТ
регистрация (пишем фамилию) -ОК
высветился вопрос –

нажми ответ из предложенных
тест закончили на ? ответ НЕТ
читаете свою оценку
ОЧИСТИТЬ
Закрыть тест
Оценивание жетонами.
Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест  tester + файл ) оценка «жетоны ОБЗОРфайл 	ФАРТУКоткрытьСТАРТрегистрация (пишем фамилию)

Слайд 21Вот и подошел к концу наш урок
Сегодня на уроке:


я узнала….
я научилась….
у меня получилось…
я затруднялась…
Свою работу на уроке я

оцениваю … потому что...


Вот и подошел к концу наш урок Сегодня на уроке: я узнала….я научилась….у меня получилось…я затруднялась…Свою работу

Слайд 22Какие УУД формируются в ходе деятельности:

Личностные
-формирование учебно-познавательного интереса
-понимание причин успешности,

способность к самооценки
-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)
Регулятивные
-умение отобрать и проанализировать

информацию
-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
-умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
-умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Какие УУД формируются в ходе деятельности:Личностные-формирование учебно-познавательного интереса-понимание причин успешности, способность к самооценки-эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)Регулятивные-умение

Слайд 23Познавательные
-умение осуществлять поиск необходимой информации
-устанавливать причинно-следственные связи
-умение выделить главное
-осуществлять выбор

наиболее эффективных способов решения
-умение прогнозировать результат
-умение осуществить синтез как составление

целого из частей
Коммуникативные
-умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
-умение приходить к общему решению в совместной работе

Познавательные-умение осуществлять поиск необходимой информации-устанавливать причинно-следственные связи-умение выделить главное-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения-умение прогнозировать результат-умение осуществить

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика