Слайд 4Повторение
«Найди профессии». Назовите слова, обозначающие профессии.
Инженер, конструктор, директор, дворник,
юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик,
начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.
Инженер, конструктор, дворник, юрист, кассир, дрессировщик, учитель, врач, слесарь, курьер
Слайд 5Игра «Самая-самая»
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а
вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени
соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными.
самая зеленая профессия;
самая сладкая профессия;
самая денежная профессия;
самая волосатая профессия;
самая детская профессия;
самая смешная профессия;
самая общительная профессия;
самая серьезная профессия;
самая добрая профессия.
Слайд 10Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах
Определи, каковы твои профессиональные интересы
и склонности (Я-хочу);
Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная
квалификация и способности (Я-могу);
узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я-надо).
Слайд 151. Какой объект деятельности тебя привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые,
ученики и студен ты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры,
зрители, читатели, сотрудники)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, ко ды, чертежи, иностранные языки, языки про граммирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конст рукции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорас тущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молоч ные, кондитерские и хлебобулочные изде лия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, во доемы, месторождения)
2. Какой вид деятельности тебя привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)