Разделы презентаций


Sms - сообщение как новый вид комуникации

Содержание

Тема нашего исследования«SMS – СООБЩЕНИЕКАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
Выполнила: Бурцева Наталья, 8 Б класс

Руководитель:

Бурцева Е.В.,
учитель русского языка и литературы

МОУ лицей №8 им.

Н.Н. Рукавишникова г.Томска

Томск - 2011

SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИВыполнила:	Бурцева Наталья, 8 Б классРуководитель: Бурцева Е.В., учитель русского языка и

Слайд 2Тема нашего исследования
«SMS – СООБЩЕНИЕ
КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

Тема нашего исследования«SMS – СООБЩЕНИЕКАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

Слайд 3Цель исследования:
выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК

НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.

Цель исследования:выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.

Слайд 4Задачи исследования:
Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;
Определить частотность употребления

этого вида коммуникации;
Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка

и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).

Задачи исследования:Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;Определить частотность употребления этого вида коммуникации;Ответить на вопрос: как соотносится

Слайд 5Основные этапы работы:
Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма

литературного языка»;
Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;
Составить опросник

и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея;
Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.

Основные этапы работы:Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»;Изучить историю возникновения и развития SMS

Слайд 6Актуальность
выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого

вида коммуникации.

Актуальностьвыбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.

Слайд 7В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104

анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
Собран материал по истории возникновения

и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.
В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.Собран материал

Слайд 8SMS-СООБЩЕНИЕ?
Что же такое

SMS-СООБЩЕНИЕ?Что же такое

Слайд 9SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять

приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
К настоящему времени входит

в стандарты сотовой связи.

SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.К

Слайд 10История
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1.

Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г.

Система рассылки коротких

сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.
ИсторияSMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984

Слайд 11компрессия текста,
транслитерация,
языковая игра,
позитивная эмоциональная роль.
Особенность смс-сообщений:

компрессия текста, транслитерация, языковая игра,позитивная эмоциональная роль.Особенность смс-сообщений:

Слайд 12Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный

(непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации -

мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.

Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства

Слайд 13Смски –
явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее

позитивное.

Смски – явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.

Слайд 141) У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за

счет средств разных языковых уровней:
Графических
Синтаксических
Морфологических
Словообразовательных
Лексических

1)	У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней:ГрафическихСинтаксическихМорфологическихСловообразовательныхЛексических

Слайд 15Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое

чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские

слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов).
Например:
"Ох уж эта латиница! Писала дочке смску:
Kupi moloko, maslo y…
Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".

2) Транслитерация

Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит -

Слайд 16Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности

создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности

человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?»
Например:
Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.

3) Языковая игра

Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает

Слайд 17Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный,

дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию

или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния.
Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы:
:) - улыбающийся
:* - поцелуйчик
;) - подмигивающий
:( - грустный
:D - смеющийся

4) «Похлопывания»

Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают

Слайд 18С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором

приняло участие 104 респондента. Анкета – опросник состоит из 19 вопросов
прилагается

отдельно
С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента. Анкета – опросник

Слайд 19Один из результатов исследования представлен на диаграмме
С какой целью используете

SMS-сообщения?

Один из результатов исследования представлен на диаграммеС какой целью используете SMS-сообщения?

Слайд 2095% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
33% и

46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто

и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них;
40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения;
74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений;
96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации;
49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной

Слайд 21у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие

информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
87% опрошенных

считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%);
хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность;
92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.);
следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика