Слайд 1Творческий проект
«Панно в стиле лоскутной техники»
Выполнила:
Михайлова Лилия 5 «а» класс
Учитель:
Огнёва С. А.
Слайд 2Содержание
Обоснование проекта (проблемы и цели)
Анализ идей и обоснование выбора
Из истории
Выбор материала
Технологическая последовательность изготовления панно
Экологическое обоснование проекта
Самооценка изделия
Дизайн-анализ готового изделия
Приложения
Слайд 41.Обоснование проекта
Недавно наша
семья поменяла место жительства и сейчас в нашем доме мало
изделий, которые могли бы дополнить и украсить интерьер. Конечно, можно в любом магазине купить картины и украсить свой дом.
Но, во-первых - это очень дорого стоит, а во-вторых, хочется, чтобы интерьер дома отличался чем-то от других. Передо мной встала проблема: как украсить свой дом, чтобы было уютно, оригинально, неповторимо. Необходимо создать панно. Одним из лучших украшений может быть панно с цветами, так как, цветы способны украсить любой интерьер. Я очень люблю цветы и мне захотелось передать их естественную красоту на своей картине. Осталось решить в какой технике выполнить панно, чтобы оно получилось яркое, неповторимое, стильное.
Слайд 5Цель проекта: создать декоративное панно для украшения интерьера.
Задачи:
- рассмотреть варианты различных техник и
выбрать наиболее подходящую для нашего интерьера;
- создать своими руками оригинальное панно для украшения интерьера с
наименьшими денежными затратами;
- совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.
Слайд 62.Анализ идей и обоснование выбора
Передо мной встала проблема,
связанная с тем, в какой технике выполнить декоративное панно для
украшения нашего интерьера. При выборе мне необходимо учитывать:
свои способности и интересы;
уровень мастерства;
оригинальность изделия;
затраты на приобретения материалов для работы;
модные тенденции, которые близки для современного дизайна
Слайд 7Панно с цветами можно выполнить в технике
Слайд 8Выбор варианта выполнения панно
Панно в стиле батик: изделия выполненные росписью
по ткани выглядят очень эффектно, красиво, ярко, прекрасно украшают интерьер,
но краски для росписи по ткани стоят дорого, я решила, что этот вариант мне не подходит.
Панно с вышитыми цветами: цветы можно вышить в любой технике ручной вышивки, это сейчас модно, но уже не так необычно и ново и процесс изготовления довольно длительный, а мне хочется сделать работу побыстрее.
Панно из природного материала: изделия из соломки получаются очень яркими, солнечными. Можно проявить фантазию, создать различные композиции, изделие получится индивидуальным, неповторимым, можно использовать и засушенные листья и лепестки, но из них работа не будет долго храниться. Думаю, что данный вариант для меня тоже не подходит.
Панно из лоскутков: изделия, сделанные из разноцветных лоскутков способны украсить любой интерьер. Тем более, что они получаются яркими и разнообразными, и работа мне знакома и интересна. Решено – продолжу творить в этом направлении.
Анализируя различные варианты, я пришла к выводу, что наиболее подходящим для меня вариантом является панно с цветами из лоскутков.
Слайд 93. Из истории возникновения лоскутной техники
До последнего времени считалось,
что лоскутное шитье (пэчворк или квилт) является самым «молодым» видом
рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?
В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами.
Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк). Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно - прикладного творчества во многих странах мира. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства
Слайд 11Обоснование выбора материала
Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических
решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные
вещи притягивают наше внимание. Благодаря этому можно создавать интересные композиции, добиваться естественности в изображении цветов, листьев, птиц, животных. Изделия из лоскутков применимы для убранства кухни, спальни, гостиной, в качестве аксессуаров, одежды. Для работы нам понадобятся различные материалы.
1. Основа для панно: Основа, на которую крепятся детали, должна быть плотной. Для этого мы использовали бумагу. Чтобы была еще какая-то твердая основа, дома у нас есть большая коробка из плотного картона, основу для панно вырежем из него.
2.Ткань: Для работы нам потребуются ткани различных цветов и разных фактур. Можно использовать как новые ткани, так и вещи, вышедшие из употребления. Чтобы ткани не осыпались, мы их накрахмалили. А чтобы добиться различных оттенков ткани можно отбелить, используя белизну.
3. Клей: Для крепления деталей нам понадобится клей. После ремонта дома остался клей «Мастер», который лучше всех поможет нам прикрепить вырезанные детали панно на основу из ткани, так как он прозрачный и не оставляет белых следов как клей ПВА.
Слайд 125. Технологическая последовательность изготовления панно из лоскутков
Слайд 136. Экологическое обоснование проекта
Моя работа не требовала использования большого
количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При
создании своего проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
Лоскутки различных тканей, как бережливая хозяйка, дала мне мама, они остались у нее, после изготовления швейных изделий, а также я использовала для работы вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь.
Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.
Слайд 147. Самооценка изделия
.
Я создала проект для украшения интерьера дома.
Моя картина из лоскутков получилась – красивая и оригинальная. Она
не только украсит интерьер комнат, но и подарит хорошее настроение своим разнообразием и многоцветием лепестков.
Я довольна своей работой, но, конечно не обошлось и без трудностей. Самым сложным в ходе работы было подобрать ткани для лепестков по цвету, чтобы они гармонично сочетались. Преодолев трудности, выполнив проект я почувствовала, что результат моей работы стал для меня еще дороже.
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.
Слайд 158. Дизайн-анализ готового изделия
Создавая картину, нужно опираться
на законы художественного конструирования: единство формы и содержания, главные и
второстепенные части композиции, пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление.
● Важнейший закон художественного конструирования - это единство формы и содержания.
● Контраст - это наиболее главное средство в композиции изделия. В нашем панно выигрышно выглядит контраст черного цвета, а также гармоничное сочетание лепестков и листьев.
● Цветовая гамма очень важна при создании изделия. Поэтому я старалась придать оттенки лепесткам и листьям, выделить вазочки.
Слайд 17
Приложение №3
Последовательность работы
Слайд 21Правила безопасной работы
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Опасности в
работе:
Травма руки ножницами,
Травма глаз
Что нужно сделать до начала работы:
Положить инструменты
и приспособления в отведенное для них место
Что нужно делать во время работы:
Быть внимательным к работе
Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед
Передавать нож ручкой вперед
Что нужно сделать по окончании работы:
Убрать рабочее место