Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Творческий проект
«Подарок для бабушки»
Выполнила:
Киселева Полина, 8"Б" класс
Московская область,
с. Успенское.
Руководитель:
Кондрашова Елена Генриевна,
учитель технологии
Успенской средней
общеобразовательной школы
Успенское
2016
Слайд 2Цель - изготовить изделие в технике вязания в подарок бабушке.
Задачи:
Ознакомиться с
историей возникновения рукоделия - вязанием крючком и спицами.
Разработать проект и
выполнить его в «технике вязание».
Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
Изготовить вязаный букет и чехол для вазы.
Слайд 3ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры
были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание
крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
Слайд 4 В Европе история возникновения вязания крючком началась
благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой
вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком.
ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
Слайд 5ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
Египет 15 век до н.эры
В египетской гробнице была
обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.
Самыми лучшими вязальщиками
были признаны Арабы, а сложнейшие
узоры были придуманы еще до
нашей эры.
При раскопках гробниц древних греков
был найден детский носок, на котором
большой палец был вывязан отдельно.
Возраст носка составляет
примерно 5 000 лет.
Слайд 6В России история возникновения вязания крючком также не определена временным
периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из
овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
Слайд 7Первоначальные идеи
салфетка
Слайд 10Правила безопасной работы при вязании на спицах
Рабочее место должно быть
хорошо освещено
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
Концы спиц должны
быть безопасными, иметь ограничения
По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
Спицы переносить в защитном футляре
Слайд 11План организации изготовления проектирования изделия
Слайд 12Расчет денежных затрат
Вывод: изготовление подарка обойдется мне бесплатно, пряжа, спицы
и крючок есть у меня дома, так как сестра и
мама занимаются вязанием.
Слайд 13Приступая к работе, я приготовила пряжу двух цветов, выбрала наиболее
подходящую по цвету и фактуре. Нашла схему вязания цветов и
чехла для вазы.
Связала четыре розыи и три фантазийных цветка прикрепила их на леску и соединила в букет.
Поставила букет в вазу.
Слайд 14Оценка и самооценка
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой
цели. При изготовлении цветов возникали различные трудности, но я справилась.
Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие нельзя купить в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим всем требованиям подарка, носит неповторимый отпечаток индивидуальности.
Выполненное изделие полностью соответствует определенным требованиям к данному изделию. Комплект получился нарядным, выдержан в романтическом стиле, исполнен качественно.
Слайд 16 Список литературы
Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград: «Учитель», 2008.
Гурбина
Е.А. Занятия по прикладному искусству. Волгоград: «Учитель», 2009.
Лябик О. Вязание
спицами. – Москва: Континенталь – Книга, 2007.
Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству. СПб.: Паритет, 2005.
Стэнли М. Школа вязания /ер. С англ. М Авдониной -М.: Издательство ЭКСМО, 2003.
Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком. - М.: Детская литература, 1987.
Шарапова В.Е. Уроки вязания крючком. Минск, 2006.