Слайд 1Творческий проект
Конь-качалка
Слайд 2Тема проекта: Изготовление Коня – качалки в условиях школы
Слайд 3 Рецензия на творческий проект «Конь-качалка»
Модель, коня качалки изготовленная учениками 7В
класса Каратаевым Александром и Лубягиным Вадимом. Проект состоит из двух
частей изделия и пояснительной записки. Изделие выполнено с творческой направленностью, имеет красивый внешний вид, используется для игры детям от 2-х до 5-и лет.
Конь-качалка может быть использована в детских садах, мини центрах. Предложенная игрушка довольно проста в изготовлении, оригинальна по своей конструкции, позволяющая изготавливать такие изделия в школьных мастерских на имеющимся оборудовании.
Авторы проекта показали, что владеют определенными навыками в конструировании игровых моделей для детей, способны творчески мыслить и воплощать задуманное на практике. В целом творческий проект является самостоятельной завершенной работой и удовлетворяет предъявленным требованиям.
Руководитель проекта
учитель технологии Каменский А.Н.
Слайд 4Выбор и обоснование проекта «ФПС»
Конь-качалка
Дополнительные функции изделия
Материалы
Техника безопасности
Экономические затраты
Отделка изделия
Инструменты
Слайд 51. Изделие используется в качестве игрушки для детей 3-4 лет.
2.
Форма изделия может быть изменена.
3. Исходный материал – древесина хвойных
пород (сосна, пихта).
4. Изделие может быть разукрашено под гжель, хохлому.
Слайд 6Литература:
Елкин В.Н. Дерево рассказывает сказки. 1981г.
Школа и производство. 1989г.
Малькова Т.Н.
Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. 1988г.
Громов Г.А., Черепашенец Б.А.
практикум по деревообработке. 1991г.
Семенихин В.П. Изготовление инструментов в школьных мастерских. 1990г.
Крейндлин Л.Н. Столярные работы. 1989г.
Кальней В.А. Поляков В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения. 1987г.
Технология (дидактический материал), 5 кл. Алматы, «Атамура», 2001г.
Технология (дидактический материал), 6 кл. Устемиров К., Адамкулов Н. 2002г.
Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению. 1991г.
Коваленко В.И., Кулененок В.В. дидактический материал по трудовому обучению. Технология обработки древесины. 2000г.
Е.С. Полат «Новые педагогические информационные технологии».
В.И. Загвязинский «Учитель как исследователь».
Н.И. Некрасова «В помощь педагогу, приступающему к экспериментально-исследовательской деятельности».
Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии».
Слайд 7Экономический расчет
На изготовление Коня-качалки
1.Для изготовления 2-х силуэтов Коня потребуется две
заготовки из ДСП 800мм х 500мм
S = a*b*2=(800*500)*2=8000
2.Стоимость 1 листа
ДСП размером 1,9м х 3,2 м – 8000 тенге
S = 1,9*3,2=6,08м2.
Нам потребуется 0,80м2, находим стоимость – 0,80м2.
6,08м2 – стоит 8000 тенге, а следовательно – 0,80м2 стоит 800 тенге.
3.Для изготовления дуг-качалок израсходовано 2 доски, сечением 30мм х 1000мм х 20мм. Один куб необрезной доски стоит 18000 тенге. В 1 кубе 40 досок, следовательно, S=18000/40=450 тенге. Стоимость 1 доски 450 тенге.
Слайд 84.Шурупы 16 штук. Стоимость 1 шурупа 5 тенге.
S=16*5=80 тенге.
5.Мебельные болты
с гайками. Стоимость 1 болта с гайкой 42 тенге.
S=42*4=168 тенге.
6.Краска
200 гр. Стоимость 1 банки 950 тенге, в одной банке 800гр. краски. Стоимость 200гр. - 238 тенге.
7.Лак 0,5 литра стоит 400 тенге. Нам потребуется 250гр., стоимостью 200 тенге.
S=400/2=200 тенге
общ = 800 тенге + 450 тенге + 80 тенге + 168 тенге + 238 тенге + 200 тенге = 1936 тенге
Слайд 9Таблица морфологического анализа