Разделы презентаций


Укрепление физического здоровья детей младшего возраста через двигательную активность на уроках и внеурочное время

Цель работы: Задачи:Создание условий на уроках во внеурочной деятельности для сохранения и укрепления физического здоровьямладших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Укрепление физического здоровья детей младшего возраста через двигательную

активность на уроках и внеурочное время








Научный руководитель:

Евстратова Ольга
Геннадьевна




Презентация здоровьесберегающей технологии в работе учителя
нач. классов Титовой Т.И.
МОУ «Нововязниковская сош»
г. Вязники


Укрепление физического здоровья детей младшего возраста через двигательную   активность на уроках и внеурочное времяНаучный руководитель:

Слайд 2Цель работы: Задачи:
Создание

условий на уроках
во внеурочной деятельности

для сохранения и укрепления
физического здоровья
младших школьников


Создание благоприятных условий обучения для ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований)
Построение учебно – воспитательного процесса в соответствие с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся
Создание рациональной организации двигательной активности

Цель работы:        Задачи:Создание условий на уроках   во внеурочной

Слайд 3 Режим дня - залог

успешной адаптации к изменениям социальной

среды.

Оптимальность режима дня ребенка достигается правильным чередованием периодов активности и отдыха, а также сменой одних видов деятельности другими. Перемена различных занятий, черт разного рода нагрузок и т. п. препятствуют развитию утомления. Для детей необходимо предусматривать перерывы во время учебной деятельности, чтения, просмотра телепередач и др. При этом отдых надо устраивать тогда, когда ребенок почувствовал небольшую усталость, не дожидаясь выраженного утомления. Большие перерывы целесообразно проводить для очередных приемов пищи.



Пробуждение, утренняя гимнастика, обтирание, душ, уборка постели, умывание 7.00
Завтрак 7.30
Дорога в школу 7.50
Гимнастика до занятий 8.25
1-й урок 8.30
2-й урок 9.15 Завтрак 9.50
3-й урок 10.10
4-й урок 12.25
Дорога из школы домой 13.00
Обед 13.10
Сон (дневной) 13.30
Туалет, уборка постели 15.30
Занятия по интересам 15.45
Полдник 16.20
Прогулка, подвижные игры на воздухе 16.40
Ужин 19.00
Свободные занятия 19.30
Приготовление ко сну 20.00
Сон (ночной) 20.30

Режим дня - залог успешной    адаптации к изменениям

Слайд 4Гимнастика до начала учебных

занятий
Гимнастические упражнения, проводимые

до начала учебных занятий, дополняют утреннюю гигиеническую гимнастику, которую школьники выполняют дома. Эти упражнения способствуют организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся.
Гимнастика до начала учебных

Слайд 5 Следите за своей осанкой!

Закаливание

Постоянно контролируется посадка детей, обращается

внимание на положение ног и спины относительно стула, головы и рук относительно парты.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ». Разумное, рациональное использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека, а особенно велика его роль в профилактике простудных заболевании.

Следите за своей осанкой!         Закаливание  Постоянно

Слайд 6Физкультминутки на уроке –

здоровье на годы.

Физкультминутки обязательно проводятся на каждом уроке. Они благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри- это «три».
Руки в стороны пошире – развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Физкультминутки на уроке –

Слайд 7Спортивная перемена
Физические упражнения и подвижные игры

на спортивной перемене проводятся как мероприятие активного отдыха с целью

снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности школьников. Они проводятся на большой перемене, дают хороший оздоровительный эффект, улучшают физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность. Эмоциональные, подвижные и спортивные игры и танцы помогают быстрее снять у учащихся статическое напряжение, служат прекрасным средством профилактики заболеваний и оздоровления.
Спортивная перемена    Физические упражнения и подвижные игры на спортивной перемене проводятся как мероприятие активного

Слайд 8Правильная организация питания
Правильная организация питания имеет большое значение для развития

детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависит в первую

очередь от того, насколько его организм обеспечен необходимыми питательными веществами.
В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды должны быть положены основные принципы:
а) регулярный прием пищи,
б) питание должно соответствовать уровню организма,
в) поступающие в организм вместе с пищей белки, жиры, углеводы должны находится в определенном соотношение.
г) питание должно быть индивидуальным.
Правильная организация питанияПравильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка

Слайд 9Подвижные игры на воздухе
Подвижные игры - это активный отдых, который

наполняет детей новыми силами.

Подвижные игры на воздухеПодвижные игры - это активный отдых, который наполняет детей новыми силами.

Слайд 10Контроль медиков
Сохранение и укрепление здоровья учащихся

невозможно без тесного взаимодействия классного руководителя и медицинских работников.

Ежегодно 2 раза в год проводится медицинский осмотр детским педиатром, а ежедневный контроль осуществляет медицинская сестра.

Контроль медиков    Сохранение и укрепление здоровья учащихся невозможно без тесного взаимодействия классного руководителя и

Слайд 11Диагностика здоровья
Анкета «Мое здоровье» Цель: выявить отношение школьников к своему

здоровью.
Критерий оценки: 3 – да, 2 – иногда, 1 –

нет.


Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
Делаешь ли утром физическую зарядку?
Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?
Занимаешься ли ты на уроке физкультуры с желанием:
а) да
б) иногда
в) нет.
5. Занимаешься ли ты спортом длительно?
6. Оцени степень усталости на каждом уроке сегодня?
7. Были ли физкультминутки на каждом уроке?
Методика обработки анкеты: ответы на каждый вопрос группируются по критериям. По итогам обработки ответов на анкету были составлены таблица и диаграммы.

Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов , влияющих на него , в нашей школе были проанализированы «Индивидуальные карты ребенка», проведено распределение детей по специальным медицинским группам, ведется мониторинг физического состояния каждого ребенка.

Диагностика здоровьяАнкета «Мое здоровье» Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью.Критерий оценки: 3 – да, 2 –

Слайд 12Диаграмма 1и2 Оценка состояния своего здоровья учениками 1 а и 1

б классов
Анализируя данные таблицы

и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить, что большинство детей моего класса не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях другого класса. Дети осознано и самостоятельно делают утреннюю зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры. Большая часть учащихся моего класса посещают спортивные секции и проводят там длительное время.

Диаграмма 1и2 Оценка состояния своего здоровья учениками 1 а и 1 б классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика