Слайд 2 Цели:-привить детям навыки быстрого рисования с
использованием шаблона-заготовки;
-развить эстетическое восприятие и радостное настроение от красоты природы;
- воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Оборудование: карандаши, бумага; для каждого ребенка по три листа с уже нарисованным силуэтом «снеговика»; круглые шаблоны из картона.
Слайд 3План.
Проверка организации рабочих мест.
Беседа «Зимние забавы».
Рисование диких животных.
Оздоровительная двигательная минутка.
Рисование
домашнего животного.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов.
Коллективное обсуждение детских работ.
Слайд 4П Л А Н Б Е С Е
Д Ы
1.Скажите какое время года сейчас на улице?
2.Какой месяц?
3.Это начало,
конец или середина зимы?
4.Как изменилась природа зимы в сравнении с осенью?
5.Кто из вас любит зиму? Почему?
6.В какие игры можно играть зимой?
Слайд 5…Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл- и вот сама
Идет волшебница зима
А. С. Пушкин
Слайд 6
ЗАГАДКИ
«Белая скатерть все поле покрыла?»
(Снег)
«В огне не горит, в воде не тонет?»
(Лед)
«Белая морковка зимой растет?»
(Сосулька)
«Какой это мастер на стекле нанес
И листья, и травы и заросли роз?»
(Мороз)
Пословицы
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик ,а стоять не велит.
Декабрь год кончает, зиму начинает
Приметы
В январе висит много частых и длинных сосулек -урожай будет хорошим.
Сух январь-крестьянин богат.
Слайд 7ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на
улице?
А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Конечно, это
очень интересно и смешно. А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком – это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй – голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки. Посмотрите, вот на ваших столах лежат рисунки-заготовки. У каждого из вас по три листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?
Снеговиков рисовать несложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги-шаблоны. А я вам покажу, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала отгадайте загадку.
Слайд 8 Это кто в лесу
живёт –
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
Слайд 9Конечно, вы угадали
– это медведь! Мы
будем учиться, как
из снеговика
сделать…
медвежонка
Слайд 10А сейчас возьмём заготовку для следующего. А чей это будет
портрет, угадайте.
Маленький, беленький,
По лесочку – прыг, прыг,
По снежочку – тык, тык.
Кто это?
Слайд 11Верно, зайчик.
Значит,
на втором листе
бумаги у нас должен
появиться весёлый
зайчик.
Слайд 12Оздоровительная двигательная минутка.
КТО КАК ДВИГАЕТСЯ?
МЕДВЕДЬ.
ЗАЯЦ.
ЛИСА.
ЛЯГУШКА.
ПТИЦЫ.
ЦАПЛЯ.
Слайд 13 Последний рисунок будет потруднее. Слушайте внимательно следующую загадку.
Мягонькие лапки,
На лапках – царапки,
На печке лежит,
“Мяу” говорит.
Слайд 14
Я думаю, вы догадались, что это
– кот. Портрет кота
сложнее,
чем мишки и зайчика, потому что
на нём будет
больше деталей, по
которым мы узнаем животного
Слайд 15
МОУ Краснослободская средняя
общеобразовательная школа № 1.
Урок подготовила
учитель начальных классов
Ромашкина Т. Н.
КРАСНОСЛОБОДСК 2006