Разделы презентаций


: “ Примеры реакций в жизни и в быту.”

Содержание

Химические реакции.Определение.Химические реакции – явления превращения одного или нескольких веществ в одно или в несколько других веществ. Реакции протекают с определенными внешними признаками: выпадение осадка, выделение газа, появление света, появление запаха,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: “Примеры реакций в жизни и в быту.”
Антипова Диана

9п-11

Презентация на тему: “Примеры реакций в жизни и в быту.”Антипова Диана 9п-11

Слайд 2Химические реакции.Определение.
Химические реакции – явления превращения одного или нескольких веществ

в одно или в несколько других веществ. Реакции протекают с

определенными внешними признаками: выпадение осадка, выделение газа, появление света, появление запаха, выделение или поглощение тепла, изменение окраски; однако главным критерием, по которому судят о прохождении химической реакции – это образование нового вещества или новых веществ
Химические реакции.Определение.Химические реакции – явления превращения одного или нескольких веществ в одно или в несколько других веществ.

Слайд 3Пример 1. Зажигание спичек.
Реакция, протекающая при сгорании головки спички, –

это один из наиболее бурных химических процессов. Состав зажигательных масс,

из которых изготавливают головки спичек и фосфорная (терочная) масса, которую наносят на боковые наружные стороны спичечной коробки – многокомпонентны.
Процесс начинается под действием трения, когда спичкой чиркнули о коробок.
Сначала загорелся красный фосфор, который был на спичечной коробке.
Фосфор, дающий при горении высокую температуру, поджёг смесь серы и бертолетовой соли в спичечной головке, а головка уже подожгла древесину, пропитанную около головки воском, чтобы она лучше загоралась.
Горение фосфора: 4Р + 5О2 = 2Р2О5. Эта реакция необратимая. Атомы хлора в составе бертолетовой соли (хлората калия КСlO3) перешли в один из продуктов реакции - хлорид калия КС1. А при сгорании серы все её атомы перешли в состав сернистого газа: S + O2 = SO2 (этот газ один из основных компонентов неприятного запаха сгоревшей спички), а атомы фосфора перешли в состав его оксида. Целлюлоза имеет состав С6Н10О5 - сама спичка (дерево) Известно, какие продукты образовались при её сгорании - это вода, углекислый газ и уголь. Уравнение реакции горения целлюлозы: С6Н10О5 + 6O2 = 6СO2 + 5Н2O.
Пример 1. Зажигание спичек.Реакция, протекающая при сгорании головки спички, – это один из наиболее бурных химических процессов.

Слайд 4Пример 2. Лимон + чай.
Насыщенный цвет настою черного чая придают

в основном теарубигины. Это семейство, включающее около 10 000 веществ,

изучают уже полвека, но строение их молекул пока точно не определено. Теарубигины образуются в процессе ферментации чайных листьев и составляют от 7 до 20% веса сухого чая. С химической точки зрения это слабые кислоты: в воде их молекулы могут терять ионы водорода. Потеря ионов приводит к изменению структуры молекул теарубигинов. Они начинают поглощать свет в сине-зеленой части спектра, и чай приобретает красно-оранжевый оттенок. При добавлении в напиток более сильной кислоты, например лимонной, концентрация ионов водорода возрастает, и за счет них молекулы теарубигинов восстанавливают целостность — чай светлеет. При понижении кислотности, например при добавлении в чай пищевой соды, химическое равновесие смещается в другую сторону и цвет напитка становится насыщеннее. (Говорят, когда не был распространен пакетированный чай, этим любили пользоваться проводники в поездах, воровавшие заварку.) Однако эти манипуляции с цветом не влияют на крепость чая, то есть на концентрацию растворенных в нем биологически активных веществ. 
*(HOOCCH₂)₂C(OH)COOH – формула лимонной кислоты.

Пример 2. Лимон + чай.Насыщенный цвет настою черного чая придают в основном теарубигины. Это семейство, включающее около

Слайд 5Пример 3. Молочнокислое брожение.
. Если молоко оставить в теплом месте,

то произойдет его скисание. Молочнокислое брожение с образованием молочной кислоты:







*С6H12O6 → 2СH3–CH(OH)–COOH -Молочная кислота. Эта реакция также осуществляется при квашении капусты, огурцов
Пример 3. Молочнокислое брожение.. Если молоко оставить в теплом месте, то произойдет его скисание. Молочнокислое брожение с

Слайд 6Пример 4. Фотосинтез.
Фотосинтез -образование живыми растительными клетками органических веществ, таких, как сахара и крахмал, из неорганических - из СО2 и воды - с помощью энергии света, поглощаемого пигментами растений. Это процесс производства пищи, от которого зависят все живые существа - растения, животные и человек. У всех наземных растений и у большей части водных в ходе фотосинтеза выделяется кислород. Некоторым организмам, однако, свойственны другие виды фотосинтеза, проходящие без выделения кислорода.
 Он происходит только врастениях. В ходе фотосинтеза растение вырабатывает из неорганических веществ необходимые длявсего живого органические вещества. Диоксид углерода, содержащийся в воздухе, проникает в лист черезособые отверстия в эпидермисе листа, которые называют устьицами; вода и минеральные веществапоступают из почвы в корни и отсюда транспортируются к листьям по проводящей системе растения. Энергию, необходимую для синтеза органических веществ из неорганических, поставляет Солнце; этаэнергия поглощается пигментами растений, главным образом хлорофиллом. В клетке синтезорганических веществ протекает в хлоропластах, которые содержат хлорофилл. Свободный кислород, также образующийся в процессе фотосинтеза, выделяется в атмосферу.

Пример 4. Фотосинтез.Фотосинтез -образование живыми растительными клетками органических веществ, таких, как сахара и крахмал, из неорганических - из СО2 и воды - с помощью энергии света, поглощаемого пигментами растений. Это процесс производства пищи, от которого зависят все живые существа - растения, животные и человек. У всех наземных растений и у большей части водных в ходе фотосинтеза выделяется кислород. Некоторым организмам, однако, свойственны другие виды фотосинтеза, проходящие без выделения кислорода. Он происходит только врастениях. В ходе фотосинтеза растение вырабатывает из неорганических веществ необходимые длявсего живого органические вещества. Диоксид углерода, содержащийся в воздухе, проникает в лист черезособые отверстия в эпидермисе листа, которые называют устьицами; вода и минеральные веществапоступают из почвы в корни и отсюда транспортируются к листьям по проводящей системе растения. Энергию, необходимую для синтеза органических веществ из неорганических, поставляет Солнце; этаэнергия поглощается пигментами растений, главным образом хлорофиллом. В клетке синтезорганических веществ протекает в хлоропластах, которые содержат хлорофилл. Свободный кислород, также образующийся в процессе фотосинтеза, выделяется в атмосферу.

Слайд 7Вывод.
Следовательно, человек сталкивается с химическими реакциями постоянно и они очень

сильно влияют на его жизнь. Хотя и есть значительные и

незначительные, заметные и незаметные. Фотосинтез, к примеру, жизненно необходим человеку, хотя мы не можем разглядеть его в повседневной жизни, а изменение цвета чая при воздействии лимонной кислоты куда заметнее.
Вывод.Следовательно, человек сталкивается с химическими реакциями постоянно и они очень сильно влияют на его жизнь. Хотя и

Слайд 8Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика