Разделы презентаций


Урок химии в 11 классе «Химические вещества нашей пищи»

Содержание

Химические вещества нашей пищи урок химии в 11 классе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!!!

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!!!

Слайд 2Химические вещества нашей пищи урок химии в 11 классе

Химические вещества нашей пищи  урок химии в 11 классе

Слайд 3Эпиграф урока:
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»


Г.Гейне


Эпиграф урока:  «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Слайд 4Что такое здоровье?
Это состояние полного физического, умственного и

социального благополучия, а не отсутствие болезней.

(ВОЗ)
Что такое здоровье?  Это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не отсутствие болезней.

Слайд 5Факторы, влияющие на здоровье

Наследственность – 15-20%

Здравоохранение – 8 -10%
Окружающая среда – 20-25%

Образ жизни – 50-55%
Факторы, влияющие на здоровье  Наследственность – 15-20%  Здравоохранение – 8 -10%  Окружающая среда –

Слайд 8Человек потребляет в

течении

жизни:
белка – 2,5 т,
жиров – 1,3 т,
углеводов – 17,5 т,
воды – 75 т.
Расходует в сутки:
белка – 80 г,
жиров – 100 г,
углеводов – 400 г,
воды – 2 л.

Человек потребляет в

Слайд 9В течении суток в организме человека
сердце сокращается 86500 раз;

проталкивает 50000 л крови;
дыхательных движений совершается
23000 раз,

В течении суток в организме человека сердце сокращается 86500 раз;

Слайд 10Глюкоза.

Глюкоза.

Слайд 11Энергетическая: поставка энергии для мозговой деятельности за счет окисления глюкозы.
Пластическая:

принимают участие в синтезе ферментов, липидов, нуклеопротеидов.
Защитная: вязкие секреты (слизи)

богаты углеводами и предохраняют стенки полых органов от механических повреждений.

Регуляторная: клетчатка, содержащаяся в пище, способствует перистальтике кишечника.

Функции углеводов:

Энергетическая: поставка энергии для мозговой деятельности за счет окисления глюкозы.Пластическая: принимают участие в синтезе ферментов, липидов, нуклеопротеидов.Защитная:

Слайд 12Жиры растительные и

животные

Жиры растительные и        животные

Слайд 13Функции жиров:
Структурная: входит в состав мембран, ядра, цитоплазмы.


Энергетическая: основной источник энергии
(1 г жира дает 9,5 Ккал энергии).
Защитная: защищает организм от повреждений.
Регуляторная: улучшает усвоение полезных веществ.
Запасающая: источник энергии для синтеза АТФ.
Теплоизолирующая: предохраняет организм от переохлаждения.
Функции жиров: Структурная: входит в состав мембран, ядра, цитоплазмы.

Слайд 14Белки

Белки

Слайд 15Молекула аминокислоты содержит- аминогруппу NH2, карбоксильную группу COOH, радикал R

Молекула аминокислоты содержит- аминогруппу NH2, карбоксильную группу COOH, радикал R

Слайд 16Функции белков
Каталитическая : ферменты
Транспортная: переносит различные вещества.
Защитная: обезвреживает

различные вещества.
Сократительная: выполняет все виды движений.
Структурная: материал для построения клетки.


Регуляторная: гормоны.
Энергетическая: источник энергии в клетке.
Рецепторная: реакция на внешний раздражитель.
Сигнальная: передает сигналы между клетками и
тканями.


Функции белковКаталитическая : ферменты Транспортная: переносит различные вещества. Защитная: обезвреживает различные вещества.Сократительная: выполняет все виды движений.Структурная: материал

Слайд 17ПИРАМИДА ПИТАНИЯ

ПИРАМИДА ПИТАНИЯ

Слайд 18Питательные вещества
Меню, подходящее по  возрасту, состоянию здоровья и энергетическим потребностям
Режим

питания
жиры и углеводы
белки, минеральные вещества и вода
витамины

и микроэлементы

источники энергии для обеспечения процессов, происходящих в организме

необходимы в качестве
строительного материала клеток и тканей

необходимы для сбалансированного обмена  веществ в организме

Сбалансированное питание

Питательные веществаМеню, подходящее по  возрасту, состоянию здоровья и энергетическим потребностямРежим питанияжиры и углеводы белки, минеральные вещества и

Слайд 19Сбалансированное питание
Поступление энергии
(с пищей)

Норма

для подростков – 3500 ккал
Норма для взрослых –
2500 –

3000 ккал

Расходование энергии
(на жизнедеятельность,
физическую и умственную
активность)
Чем более тяжелый физ. труд,
тем больше потребность в энергии


Сбалансированное        питаниеПоступление энергии(с пищей)Норма для подростков – 3500 ккалНорма для

Слайд 20Поступление энергии
Поступление энергии
Расходование энергии
Расходование энергии
Истощение организма
Ожирение

Поступление энергииПоступление энергииРасходование энергииРасходование энергииИстощение организмаОжирение

Слайд 21Витамины

Витамины

Слайд 22 Решаем задачи:
В суточный рацион взрослого

человека должен обязательно входить белок массой 120 г. Массовая доля

белка в мясе 20%, в сыре – 34%. Какую массу мяса и сыра нужно съесть человеку, чтобы обеспечить организм суточной нормой белков?

2. При окислении в организме человека жира массой 1г выделяется 38,9 кДж теплоты. Рассчитайте, сколько теплоты образуется в организме человека за месяц, если суточная норма жиров по массе составляет 106 г.


Решаем задачи:В суточный рацион взрослого человека должен обязательно входить белок массой 120

Слайд 23Классификация пищевых добавок

Классификация пищевых добавок

Слайд 24Запрещенные в России пищевые добавки

Запрещенные в России пищевые добавки

Слайд 25Конкурс «Литературный»

Конкурс «Литературный»

Слайд 26Основы рационального питания
Соблюдать режим питания (есть в одно и

то же время).
Питание должно быть разнообразным.
Питание должно быть

сбалансированным.
Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.
Есть надо часто, но небольшими порциями.
Употреблять в пищу много овощей и фруктов.
Потреблять в сутки 2 – 2,5 литра воды.
Последний приём пищи за 1,5 - 2 часа до сна.
Пища должна быть свежей.
Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной.
Пищу надо тщательно пережёвывать.
«Когда я ем – я глух и нем».
Перед едой надо тщательно вымыть руки.
После еды нужно сполоснуть рот.

Основы рационального питания  Соблюдать режим питания (есть в одно и то же время). Питание должно быть

Слайд 27 Мозг здорового человека и алкоголика

Мозг здорового человека и алкоголика

Слайд 28



ОЦЕНИТЕ СВОЕ

НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ УРОКА
Было

скучно и
неинтересно, настроение грустное.

Понимаю, но нужно ещё поработать, настроение спокойное, уравновешенное.

Всё понимаю, настроение радостное, светлое.


ОЦЕНИТЕ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ УРОКА

Слайд 29Берегите ЗДОРОВЬЕ. Питайтесь правильно!
Спасибо за внимание.

Берегите ЗДОРОВЬЕ. Питайтесь правильно!Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика