Разделы презентаций


© А.И. Колмаков Д.З.: §23, ?? (с.200), задания (с.200-201), Вспомним к §

Содержание

Задачи урока:Познакомить учащихся с функциями государства в экономике, важнейшими механизмами государственного регулирования экономики, различными формами вмешательства государства в рыночные отношения.Способствовать формированию умений различать прямые и косвенные налоги, раскрывать смысл понятия «государственный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© А.И. Колмаков
Д.З.: §23, ?? (с.200), задания (с.200-201), «Вспомним» к

§ 24
Обществознание, 8 класс
Урок № 27
Роль государства
в экономике

© А.И. КолмаковД.З.: §23, ?? (с.200), задания (с.200-201), «Вспомним» к § 24Обществознание, 8 классУрок № 27Роль государства

Слайд 2Задачи урока:
Познакомить учащихся с функциями государства в экономике, важнейшими механизмами

государственного регулирования экономики, различными формами вмешательства государства в рыночные отношения.
Способствовать

формированию умений различать прямые и косвенные налоги, раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».
Создать условия для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий: переработка и структурирование информации, установление причинно-следственных связей, умение формулировать и аргументировать своё мнение.
Задачи урока:Познакомить учащихся с функциями государства в экономике, важнейшими механизмами государственного регулирования экономики, различными формами вмешательства государства

Слайд 3Знать и уметь (УУД)
Характеризовать экономические функции государства.
Описывать различные формы вмешательства

государства в рыночные отношения.
Различать прямые и косвенные налоги.
Раскрывать смысл понятия

«государственный бюджет».
Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов
Знать и уметь (УУД)Характеризовать экономические функции государства.Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.Различать прямые и косвенные

Слайд 4Понятия, термины
доход;
налог;
прямые налоги; косвенные налоги; бюджет;
государственный бюджет;


доходная часть;
расходная часть;
государственный внешний долг;
внутренний долг;
дефицит

бюджета;
облигация
Понятия, терминыдоход; налог; прямые налоги; косвенные налоги; бюджет; государственный бюджет; доходная часть; расходная часть; государственный внешний долг;

Слайд 5Проверка знаний учащихся
1. Чем предпринимательская деятельность отличается от других форм

хозяйствования?
2. Какие функции в обществе выполняет предпринимательство?
3. От

чего зависит успех предпринимательской деятельности?
4. Назови цели фирмы.
5. В чём преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства?
6. Какова роль малых предприятий в экономике?
Проверка знаний учащихся1. Чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования? 2. Какие функции в обществе выполняет

Слайд 6Изучение нового материала
Роль государства в экономике.
Экономические цели и функции государства.
Государственный

бюджет.
Налоги, уплачиваемые гражданами

Изучение нового материалаРоль государства в экономике.Экономические цели и функции государства.Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами

Слайд 7Вспомним. Подумаем.
ВСПОМНИМ. Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов?

В чём заключаются функции экономических систем? Кто и как защищает

права собственности?
ПОДУМАЕМ. Можно ли управлять экономикой? Кто оплачивает предоставляемую нам бесплатно медицинскую помощь? Зачем мы платим налоги? Сколько денег требуется государству?


Вспомним. Подумаем.ВСПОМНИМ. Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов? В чём заключаются функции экономических систем? Кто

Слайд 81. Роль государства в экономике

1. Роль государства в экономике

Слайд 9Незаинтересованность в фундаментальных
Научных исследованиях
Незаинтересованность производителей в
производстве общественных благ,


не приносящих прибыли
Большая дифференциация
в уровне доходов

Постоянная опасность массовой безработицы


Периодические

кризисы, цикличность развития


Опасность неконтролируемой монополизации

Негативные
стороны
рыночной
экономики

Отсутствие экономического механизма защиты
окружающей среды

1. Роль государства в экономике

Незаинтересованность в фундаментальных Научных исследованияхНезаинтересованность производителей в производстве общественных благ, не приносящих прибылиБольшая дифференциация в уровне доходовПостоянная

Слайд 10Механизмы государственного регулирования
Лицензирование
Регистрация предприятий
Установление квот
Стандартов
Нормативов
Санитарных норм
Антимонопольное законодательство
Защита авторских прав
Объем денежной

эмиссии
Контроль за денежной массой
Размер
учетной ставки
Ставки обязательных банковских резервов




Перераспределение средств

через бюджет
(дотации, субсидии, компенсации)
Налоговые ставки
Таможенные пошлины
Налоговые льготы

Правовое регулирование

Фискальная (бюджетно-налоговая политика)

Монетарная
(кредитно-денежная) политика

2. Экономические цели и функции государства

Механизмы государственного регулированияЛицензированиеРегистрация предприятийУстановление квотСтандартовНормативовСанитарных нормАнтимонопольное законодательствоЗащита авторских правОбъем денежной эмиссии Контроль за денежной массойРазмеручетной ставкиСтавки обязательных

Слайд 11Косвенные
Прямые
Кредитно-денежная политика
Фискальная
Внешнеэкономическая политика
Повышая или понижая учетную ставку, государство стимулирует

или ограничивает кредитную активность;
Повышая или понижая ставку обязательных банковских резервов

государство влияет на объем денежной массы в обращении

Повышая или понижая таможенные пошлины, государство сдерживает или стимулирует внешнеэкономические связи

Повышая налоги, государство сдерживает развитие производства в отраслях, устанавливая налоговые льготы, стимулирует его рост.

Методы государственного регулирования экономики

2. Экономические цели и функции государства

КосвенныеПрямыеКредитно-денежная политикаФискальная Внешнеэкономическая политикаПовышая или понижая учетную ставку, государство стимулирует или ограничивает кредитную активность;Повышая или понижая ставку

Слайд 12Налоги, уплачиваемые гражданами

Налоги, уплачиваемые гражданами

Слайд 13Налоги, уплачиваемые гражданами
Что является главным источником средств для государства?
Почему

необходимо платить налоги?
Какие налоги платят граждане?
Чем прямой налог

отличается от косвенного?
Как влияет снижение или увеличение налогов на различные стороны жизни общества? Подумайте: как повлияет на развитие рыночных отношений в российской экономике снижение налогов на доходы граждан и фирм?
Налоги, уплачиваемые гражданамиЧто является главным источником средств для государства? Почему необходимо платить налоги? Какие налоги платят граждане?

Слайд 14Налоги, уплачиваемые гражданами
Виды налогов и сборов
федеральные
субъектов РФ
Местные налоги и сборы
на

имущество физических лиц;
земельный;
на регистрацию предприятий;
на благоустройство;
на рекламу;
на курортный сбор;
на право

торговли;
на содержание жилищного фонда и социальной сферы

на имущество организаций;
транспортный;
на игорный бизнес

на добавленную стоимость;
акцизы на отдельные товары;
на доходы банков;
с бирж;
на операции с ценными бумагами;
социальный налог;
таможенная пошлина;
на добычу полезных ископаемых;
водный;
на пользование объектами животного мира, водных биоресурсов;
за использование наименования «Россия», «РФ»;
на прибыль;
на доходы физических лиц;
гербовый;
госпошлина;
налог на наследство

Категории налогоплательщиков

физические лица

юридические лица

Общие для физических и юридических лиц

Налоги, уплачиваемые гражданамиВиды налогов и сборовфедеральныесубъектов РФМестные налоги и сборына имущество физических лиц;земельный;на регистрацию предприятий;на благоустройство;на рекламу;на

Слайд 15Государственный бюджет
БЮДЖЕТЫ
создаются за счёт платежей физических и юридических лиц: налогов,

сборов, пошлин
Федеральный
Субъектов РФ
Местные
ФИНАНСОВАЯ
СИСТЕМА РФ
вклады населения, организаций в

банках, других кредитных учреждениях

КРЕДИТЫ:
государственный;
банковский

ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИРМ

СТРАХОВАНИЕ
страховые фонды

ЦЕЛЕВЫЕ ФОНДЫ

целевые бюджетные фонды
(включены в федеральный бюджет и используют его средства)

Внебюджетные фонды:
на федеральном уровне;
на уровне субъектов;
муниципальные

Создаются за счёт отчислений от деятельности предприятий; распоряжаются ими органы управления фондами

Целевые фонды правительства РФ

Создаёт правительство, утверждает Положение. Источники: бюджетные средства, добровольные пожертвования

Государственный бюджетБЮДЖЕТЫсоздаются за счёт платежей физических и юридических лиц: налогов, сборов, пошлинФедеральный Субъектов РФМестные ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФвклады

Слайд 16Государственный бюджет
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
I стадия
- Правительство РФ составляет проект бюджета;
II стадия
-

ГД и СФ РФ рассматривают проект бюджета;
III стадия
- утверждение бюджета,

принятие Закона о бюджете Федеральным собранием РФ, подписание Президентом РФ;
IV стадия
- исполнение бюджета органами исполнительной власти;
V стадия
- Составление отчёта об исполнении бюджета и его утверждение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
основной финансовый план государства на год;
утверждается Государственной думой РФ;
имеет силу Закона;
содержит роспись денежных доходов и расходов государства (субъекта РФ)

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Федеральный бюджет

Бюджет республик в составе РФ

Окружные бюджеты автономных округов

Краевые, областные бюджеты

Местные бюджеты

Бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга

ЧАСТИ БЮДЖЕТА

ДОХОДНАЯ
налоги с физических и юридических лиц;
займы;
эмиссия денег

РАСХОДНАЯ
на содержание государствен. аппарата;
военные расходы;
на социальную сферу;
финансирование отраслей хозяйства, предприятий;
субсидии, кредиты другим странам;
выплаты по государственному долгу

Д>Р бюджетный профицит;
Д<Р бюджетный дефицит

Государственный бюджетБЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕССI стадия- Правительство РФ составляет проект бюджета;II стадия- ГД и СФ РФ рассматривают проект бюджета;III

Слайд 17Государственный бюджет
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ-
сумма непогашенных обязательств государства перед:
банками-кредиторами;
физическими и юридическими

лицами;
владельцами ценных бумаг;
внебюджетными фондами;
зарубежными правительствами;
международными институтами
внутренний
внешний
Клубы кредиторов
Задолженность перед гражданами, банками,

предприятиями
своей страны

Долг гражданам, банкам, организациям, правительствам других стран, международным институтам

Лондонский
- объединяет банки-кредиторы

Парижский
- объединяет страны-кредиторы

По срокам действия

По срокам платежа

Краткосрочный до 1 года

Долгосрочный свыше 5 лет

Среднесрочный от 1 до 5 лет

Текущий (в текущем или следующем году)

Капитальный (срок не наступит в ближайшее время)

Государственный бюджетГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ- сумма непогашенных обязательств государства перед:банками-кредиторами;физическими и юридическими лицами;владельцами ценных бумаг;внебюджетными фондами;зарубежными правительствами;международными институтамивнутреннийвнешнийКлубы кредиторовЗадолженность

Слайд 18Проверь себя
1. Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством.
2.

Какие способы воздействия на экономику может использовать государство?
3. Нужна

ли рынку «государственная рука»?
4. Зачем государству необходимы налоги?
5. Какие налоги платят граждане?
6. Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?
Проверь себя1. Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством. 2. Какие способы воздействия на экономику может использовать

Слайд 19рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Слайд 20Литература
Обществознание. 8 класс : учеб, для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н.

Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под

ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; . – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 255 с
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4 издание. М.: - Просвещение, 2017
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : 0-28 учеб, пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 174 с.
Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы
Иллюстрации из сети Интернет.
Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / С. В. Краюшкина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Из­дательство «Экзамен», 2017. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

©шаблон презентации, источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/

ЛитератураОбществознание. 8 класс : учеб, для общеобразоват. Организаций/ [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика