Слайд 1МБОУ СОШ №% 5г.Тайшет
Мини отчет по программе работы кружка «Любительский
детский театр»
Руководитель: учитель первой квалификационной категории
Журавлева Татьяна Владимировна.
2013-2014 учебный год
Слайд 2Театр в школе- это интересно!
Текст надписи
Слайд 3Зачем нужен театр в школе?
Театр и школа, театральное творчество и
самовыражение и традиционно- обязательная школьная рутина – явления, казалось бы,
несовместимые. Но если в школе после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь школы постепенно изменяется. Так ,театр, спускаясь с театральных подмостков, продолжает не только отражать, но и переустраивать жизнь вокруг себя.
Слайд 4Кому и зачем он нужен?
Настоящий театр ( а школьный театр
именно таковым и является)- дело, требующее очень глубокого личностного участия.
Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости.
Много лет назад у меня появилась идея создать…. Театр – это, конечно, громко сказано. Театральный кружок. Эта возможность появилась.
Слайд 5В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования
понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и
компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как
дополнительной среды развития ребенка.
Слайд 6«Театр в начальной школе» является предметом внеурочной деятельности в школе.
Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и раскрытию
творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.
Курс «Театр в начальной школе» рассчитан на 1год обучения, 1час в неделю с учетом каникул.
Слайд 7 Темы разделов программы повторяются в каждом классе, но
при различном количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем
происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий.
Большая роль в курсе «Театр» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.
Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки, изобразительного искусства, литературного чтения.
Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций, реквизитов, костюмов, при инсценировании музыкальных и художественных произведений.
Данная программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг предполагаемых целей, задач, перечень тем для изучения, количество часов.
Слайд 8 Конструирование занятий предоставляется учителю. Учитель организовывает занятие исходя
из индивидуальных возможностей и особенностей учеников, место расположения школы от
профессионального театра, материальной базы и ряда других факторов.
Курс «Театр в начальной школе» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи.
ЦЕЛЬ.
Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.
Слайд 9ЗАДАЧИ.
1.Социализация:
развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения
и взаимоуважения учащихся;
активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;
развитие основных
высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;
воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.
Слайд 102.Технические навыки:
формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:
-обучение владению навыками правильного дыхания;
-обучение
владению навыками верной артикуляции;
-обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;
3. Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком:
обучение навыкам игры с собственным ребенком;
изменения отношения к собственному ребенку через игру/в сторону понимания и принятия/;
развитие творческих способностей взрослых;
вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательно
Слайд 114. Эмоционально - личностная сфера:
коррекция страхов;
овладение навыками внутреннего раскрепощения;
развитие самопознания
и овладение навыками саморегуляции;
развитие воображения;
развитие драматургического мышления.
Слайд 12Мини отчет о проделанной работе.
Силами учащимися 4а класса было поставлено
три спектакля в первом полугодии 2013-2014 учебного года.
« Сказка по сказку» с интересом посмотрели ребята 1-4 классов.
Это был подарок на конец первой четверти. Увлекательное путешествие по русским народным сказкам понравилось не только учащимся, а так же родителям и учителям нашей школы.
Слайд 14День рождения мухи Цокотухи.
Особенно запомнилось выступления к Дню Матери. Каждый
актер играл свою роль с особым настроением ,потому что в
зрительном зале его игрой восхищалась МАМА.
Слайд 16Новогодний ералаш!!!
Необычным было отступление от сказочных сюжетов.
Поздравления к Новому году
прозвучало для ребят начальной школы в форме ералаша. Но не
обошлось ни без снегурочки в современном обличии, заморского принца, Деда мороза –экстрасенса, бандитов и конечно же учителей!
Слайд 18Приложение.
1.Отзывы родителей.
2.Анкеты учащихся посещающих «Любительский детский театр».