Слайд 1КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
в развитии»
Слайд 2
Завуч по учебной работе
Наталья Николаевна Матус
Обучение учащихся
по
вспомогательной программе
в условиях общеобразовательной
школы
Слайд 3Структура урока при внутренней дифференциации
Слайд 4
Нормы оценок по математике (VIII вид, 1-4 класс)
Слайд 5Обучение детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
-Осуществляя
идею интегрированного обучения детей и подростков с умственной отсталостью, учителя общеобразовательных
школ, не прошедшие предварительную подготовку и ранее не работающие по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, встречают трудности при заполнении классных журналов, отражающих уровень прохождения материала, затрудняются в выборе учебников, рекомендованных для обучения детей с умственной отсталостью.
- Допуская ошибки, педагоги обучают умственно отсталых детей по программам общеобразовательных школ, используют учебники, материал которых труднодоступен учащимся. Всё это приводит к тому, что ребёнок в силу своих психофизических возможностей не может усвоить предлагаемый материал.
-В ситуации, если ребёнок (или несколько детей), которому рекомендовано обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучается интегрировано в условиях общеобразовательного класса, в этом случае ведётся отдельно журнал, в котором фиксируется прохождение программного материала и результативность обучения данного ребёнка. Учебно-тематический план составляется согласно программе и Базисного учебного плана.
Слайд 6
Проблема над которой работает школа:
«Использование здоровьесберегающих и сдоровьеформирующих технологий в
управлении, обучении и воспитании»
Слайд 7
Задачи учебно-воспитательной работы на новый учебный год:
1.Обеспечение высокого методического уровня
проведения всех видов занятий.
2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи
сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни .
3.Вырабатывать у учащихся желание постоянно развиваться, прививать умение самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию.
4.Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважение к правам и свободам человека.
5.Адаптировать и внедрять новые методы и приёмы работы для детей с ограниченными возможностями в развитии.
6. Способствовать адаптации учащихся в коллективе школы и далее в самостоятельной жизни.
7.Развивать творческие способности детей.
Слайд 8
В школе обучаются 87 воспитанников из них:
27 учащихся обучаются
по вспомогательной программе (УО,УУО, с синдромом Дауна )
60 воспитанника по
общеобразовательной программе (ЗПР)
Слайд 9В нашей школе работают 35 педагогов:
12 педагогов имеют- Дефектологическое образование
из них с вышей категорией 5 педагогов,
1 категория-7 педагогов ,
2
категория- 11 педагогов ,
6 воспитателей, 17 учителей работают воспитателями,
1-логопед,
1- социальный педагог,
1-психолог,
1- вожатая,
2- мед.работника,
1- терапевт.
Слайд 10Результаты исследований учащихся:
20 - 30% -
не в состоянии
освоить общеобразовательные программы
начальной школы, из них
70 - 80% -
нуждаются
в специальном
обучении
Слайд 11
Причины школьной неуспеваемости
Недостаточная сформированность познавательных процессов.
Низкий уровень развития
восприятия.
Недостаточное развитие мнемической деятельности.
Неустойчивость внимания.
Недостаточная сформированность мыслительных
операций.
Низкий уровень познавательной активности.
Слайд 12ЗАДЕРЖКА
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
временной характер
несоответствие уровня развития возрасту
временный характер отставания
успешное
преодоление с возрастом при условии организации специального обучения и воспитания
Слайд 13Цели коррекционных занятий:
Повышение уровня общего развития учащихся.
Восполнение пробелов предшествующего развития
и обучения.
Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
Коррекция
отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Слайд 14
Функции занятий:
Коррекционная
Развивающая
Формирующая
Обучающая
Пропедевтическая
Слайд 15Организация коррекционных занятий
3 часа в неделю
( по утвержденному
графику)
Продолжительность занятий
– 15-20 минут.
Группа не более 3
человек.
Слайд 16Виды коррекционных занятий:
1) по количеству обучающихся
индивидуальные
групповые
Слайд 172) по задачам
развитие
психических
процессов
развитие
речи
развитие
эмоционально-
волевой сферы
устная
письменная
мышление
восприятие
память
внимание
Слайд 183) по формам проведения
дидактическая
игра
путешествие,
экскурсия
м/м презентация
обучающая
компьютерная
игра
Слайд 19Коррекционная работа
комплексный характер
индивидуально-дифференцированный подход
принципы систематичности, последовательности, доступности
опора на различные анализаторы
Формирование образовательных компетенций
Слайд 20
В школе работает 8 кружков и 5 спортивных секций.
1.
Сделай сам
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Кукольный театр
Работа с пластилином
Слайд 29Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в
пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию
нарушений развития, социальную адаптацию