Слайд 1Проектирование коллекций
Коллекция (собрание)
Слайд 2Художественная система «коллекция» - это
Серия моделей костюмов, объединенных общей идеей,
эмоционально –художественной выразительностью образа, единством стиля, формы, цветового решения и
применяемых материалов.
Слайд 9Коллекция может состоять из различных элементов –единичных моделей, комплектов, ансамблей,
дополнений, аксессуаров
В коллекции каждый костюм композиционно завершен и обладает цельностью.
Слайд 10Коллекция, состоящая из таких костюмов, представляет собой гармоничную цельную систему,
в которой каждый костюм связан с другими моделями и наоборот
Коллекция
– это не механическое объединение разных моделей в одну группу.
Слайд 11Гармонизирующие факторы коллекции:
- стилевое единство
-единство форм
-единая цветовая гамма
-единая структура и
фактура
материалов
Единство образного решения
Слайд 13Важным признаком коллекции, от которого зависит эмоционально-образное воздействие является динамика
Слайд 14Динамичность коллекции развивается по основным направлениям:
- основная идея коллекции
-
композиционное решение
- конструктивное решение
- тональный ряд коллекции
- цветовой ряд коллекции
Слайд 15Центральная идея коллекции должна развиваться от модели к модели, отражая
все возможные варианты и нюансы развития главной темы
Слайд 17Композиционное построение коллекции диктует наличие в ней композиционного центра
Дизайнеру
надо выбрать одну или несколько моделей, которые наиболее полно выражают
идею коллекции
Эти модели, являющиеся кульминацией всей коллекции, могут быть выделены следующими элементами:
- формой и силуэтом
- объемом
- пластикой
- колоритом
- фактурой
- декором
Слайд 18Каждая модель должна развивать общую идею автора и работать на
цельность коллекции
Сергей Ефремов
Слайд 19 Декор
Декоративное решение коллекции должно быть продумано от
модели к модели
Модели, выполняющие роль композиционного центра могут иметь самое
яркое и насыщенное декоративное решение
Слайд 22Условием грамотно разработанной коллекции является развитие тонального ряда
Коллекция должна иметь
свой тональный композиционный центр, он может не совпадать с центральными
моделями коллекции
Слайд 23Цветовой ряд
Развитие колорита коллекции начинается с выбора цветового композиционного центра
Наиболее
сильным по образно-эмоциональному воздействию на зрителя является вариант совпадения тонового
и цветового композиционного центра
Слайд 28Гармонизирующие факторы коллекции:
- стилевое единство
-единство форм
-единая цветовая гамма
-единая структура и
фактура
материалов
Единство образного решения
Слайд 29
Коллекция, как пластическая композиция, объединяющая несколько элементов вместе, предъявляет своим
частям требование общности одного или нескольких признаков этих элементов
Слайд 30Принципы объединения в коллекции
1- по ассортименту (коллекции пальто, костюмов, платьев,
брюк, белья)
2- по возрасту и полу (коллекции молодежной одежды, мужской,
детской, женской)
3- по сезону (коллекции зимних пальто, летних платьев и т.д.)
4- по функциональному назначению (коллекции деловых костюмов, фольклорных и т.д.)
5- по используемым материалам (коллекции трикотажных изделий, меховых, льняных и т.д.)
6- по образному источнику или мотивам творчества (например, коллекции по мотивам древнерусского зодчества, творчества К. Малевича и т.д.)
Слайд 34Проектирование коллекций
Часть 2
Типы коллекций
Слайд 35
- перспективные
- авторские
- промышленные базовые
- специальные
Слайд 36Перспективные коллекции
Эти коллекции несут в себе концепцию развития моды (как
правило на будущий сезон)
К этой группе относятся коллекции «от кутюр»,
«прет-а-порте», разработанные ведущими дизайнерами
В перспективных коллекциях показываются новейшие идеи в работе с конструкциями, особенностями кроя, технологиями изготовления моделей
Эти коллекции всегда образны, эмоционально насыщены, представляют новые формы, силуэты, пропорции
Слайд 44Авторские коллекции
Демонстрируют индивидуальную творческую концепцию дизайнера
Авторские коллекции – это коллекции
высокой моды, «прет-а-порте», созданные дизайнерами мирового уровня
К авторским относятся и
коллекции, созданные для показа на выставках, ярмарках, для участия в творческих конкурсах
Индивидуальное видение мира, пропущенное через призму авторского стиля; создание неповторимого образа, оригинальность и выразительность
Слайд 55Промышленные базовые коллекции
Развивают и отрабатывают перспективные тенденции класса «прет-а-порте»
Процесс адаптации
новых стилей и тенденций моды к массовому производству занимает от
1 года до 2 лет
Эти коллекции отличаются от перспективных и авторских нюансным решением новых форм, отсутствием резких силуэтов, стремлением смягчить образ «будущей» моды
Использование испытанных вариантов кроя
Слайд 56(продолжение)
Промышленные базовые коллекции могут состоять из ассортиментных коллекций
(потребитель предпочитает
комплекты и единичные автономные вещи для составления базового рационального гардероба)
Ассортиментные
коллекции часто состоят из групп моделей, разработанных на одной базовой форме и конструктивной основе
Промышленная коллекция требует унификации и стандартизации (снижает затраты и экономит время на внедрение)
Слайд 62Специальные коллекции
К коллекциям специального назначения относятся коллекции школьной формы, формы
милиции, одежды для работников муниципального хозяйства и т.д.