Разделы презентаций


Вопросы населения в международном праве презентация, доклад

Содержание

Понятие и правовое регулирование положения населения. Под населением, в международном праве понимается совокупность всех физических лиц, проживающих на территории государства и подпадающих под его юрисдикцию. Граждане данного государства. Иностранные граждане. Лица без гражданства. Лица, обладающие двойным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы населения в международном праве

Вопросы населения в международном праве

Слайд 2 Понятие и правовое регулирование положения населения.
Под населением, в международном праве

понимается совокупность всех физических лиц, проживающих на территории государства и

подпадающих под его юрисдикцию.
Граждане данного государства.
Иностранные граждане.
Лица без гражданства.
Лица, обладающие двойным гражданством.
Лица, получившие право политического убежища на территории данной страны, беженцы, вынужденные переселенцы, а также трудящиеся мигранты. Правовой статус каждой из вышеперечисленных категорий лиц обладает определенной спецификой.
Правовое регулирование положения различных категорий населения относится к компетенции государства, на территории которого они проживают. Вместе с тем государства являются участниками универсальных и региональных международных договоров, в которых регламентируется статус различных групп населения.
Понятие и правовое регулирование положения населения.	Под населением, в международном праве понимается совокупность всех физических лиц, проживающих на

Слайд 3«Гражданство» в науке международного и конституционного права – устойчивая правовая

связь между физическим лицом и государством, влекущая за собой их

взаимные права и обязанности.

Два основных способа приобретения гражданства, признаваемых международным правом – происхождение от граждан данной страны — так называемое «право крови» (jus sanguinis) и факт рождения в пределах государственной территории - так называемое «право почвы» (jus soli).
Другим способом приобретения гражданства является натурализация, т.е. получение гражданства на основе акта компетентного органа государства. В качестве условий натурализации законодательство большинства государств предусматривает проживание на своей территории в течение определенного времени, владение официальным языком, наличие законных средств к существованию, отсутствие фактов нарушения законодательства и др.
«Гражданство» в науке международного и конституционного права – устойчивая правовая связь между физическим лицом и государством, влекущая

Слайд 4 Изменение гражданства может иметь место в результате перехода части территории

одного государства к другому. Оптация представляет собой право жителей территории,

перешедшей от одного государства к другому, самостоятельного выбора гражданства путем подачи индивидуального заявления.
Наиболее распространенными способами прекращения гражданства являются: экспатриация, утрата.
Экспатриация предполагает добровольный выход лица из гражданства путем подачи соответствующего заявления.
Утрата гражданства происходит по установленным государством основаниям, к которым обычно относятся:
- добровольное приобретение гражданства другого государства;
- усыновление ребенка иностранцем;
- приобретение гражданства путем предоставления ложной информации либо с помощью поддельных документов;
добровольное поступление на военную службу в другом государстве и др.


Изменение гражданства может иметь место в результате перехода части территории одного государства к другому. Оптация представляет собой

Слайд 5Двойное гражданство (бипатризм) представляет собой одновременное состояние лица в гражданстве

двух или нескольких государств.
Правовое положение лица с двойным гражданством характеризуется

тем, что каждое из государств, считающих его своим гражданином, может потребовать от него выполнения конституционных обязанностей, например воинской повинности, уплаты налогов и т.п.
В Республике Беларусь данный принцип отражен в ст. 11 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-3 «О гражданстве Республики Беларусь», где закреплено, что «за лицом, являющимся гражданином Республики Беларусь, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства, если иное не предусмотрено международными договорами».
«Граждане Республики Беларусь, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Республики Беларусь».
Двойное гражданство (бипатризм) представляет собой одновременное состояние лица в гражданстве двух или нескольких государств.	Правовое положение лица с

Слайд 6 Безгражданство (апатризм).
В международных договорах предусматриваются меры, направленные на ликвидацию негативных

последствий безгражданства, а также касающиеся сокращения или устранения этого явления.

К таким договорам относятся: Конвенция о статусе апатридов 1954 г., Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г., Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г. Так, согласно п. 1 ст. 7 Конвенции о статусе апатридов 1954 г. государства-участники обязуются предоставлять апатридам такие же права, которыми пользуются иностранные граждане, либо более благоприятный правовой статус.

Безгражданство (апатризм).В международных договорах предусматриваются меры, направленные на ликвидацию негативных последствий безгражданства, а также касающиеся сокращения или

Слайд 7Выделяют следующие виды правового режима иностранцев:
1) национальный режим, означающий уравнивание

иностранцев в правах с гражданами данного государства. Он может быть

предусмотрен как внутригосударственным законодательством, так и международными договорами. Обычно такое уравнивание устанавливается лишь на условиях взаимности, причем на практике невозможно полностью приравнять иностранцев к собственным гражданам;
2) режим наибольшего благоприятствования означает, что иностранцам предоставляются в какой-либо области права и свободы, либо устанавливаются такие обязанности, какие предусмотрены для граждан любого третьего государства.
Таким образом, этот режим должен быть не менее благоприятным, чем режим, который распространяется на любое третье государство. Его природа носит исключительно договорный характер. Он может предоставляться, например, в сфере международной торговли, транспорта, отправления правосудия;
Выделяют следующие виды правового режима иностранцев:1) национальный режим, означающий уравнивание иностранцев в правах с гражданами данного государства.

Слайд 83) специальный режим в литературе понимается по-разному. Более жесткий режим

по сравнению с двумя вышеназванными, означающий ограничение прав иностранцев по

сравнению со статусом граждан данного государства, либо предоставлением определенных привилегий и преимуществ.

Право убежища.
Под правом убежища понимается суверенное право любого государства предоставить возможность въезда и безопасного проживания на своей территории иностранного гражданина либо лица без гражданства по их просьбе, вследствие преследования в другом государстве по политическим, религиозным, научным и иным подобным мотивам.
Во Всеобщую декларацию прав человека, принятую 10 декабря 1948 г. ГА ООН, включена ст. 14:
«1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
3) специальный режим в литературе понимается по-разному. Более жесткий режим по сравнению с двумя вышеназванными, означающий ограничение

Слайд 92. Это право не может быть использовано в случае преследования,

в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего

целям и принципам Организации Объединенных Наций».

Право убежища регулируется Декларацией о территориальном убежище, принятой ГА ООН 14 декабря 1967 г.
В ст. 1 Декларации подчеркивается, что предоставление убежища, является суверенным правом каждого государства и должно уважаться всеми другими государствами. В то же время не могут пользоваться правом на убежище лица, в отношении которых существуют серьезные основания полагать, что они совершили преступления против мира, человечества либо военные преступления.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления,

Слайд 10 Лица, получившие убежище, обладают особым правовым статусом, основные черты которого

таковы:
1) они не должны выдаваться и высылаться в страну, где

смогут подвергнуться преследованию;
2) они должны пользоваться основными правами и свободами человека в объеме не меньшем, чем другие иностранцы, проживающие в данной стране;
3) им может быть разрешена политическая деятельность, однако они не вправе заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН.
В современном мире традиционным и наиболее распространенным видом убежища является территориальное убежище.
В то же время в ряде стран Латинской Америки сохранилась и практика предоставления дипломатического убежища. Договорное закрепление оно получило в Гаванской конвенции об убежище 1928 г.
В соответствии с Гаванской конвенцией 1928 г. институт убежища распространяется на дипломатические представительства, военные корабли, военные лагеря и военные самолеты.
Лица, получившие убежище, обладают особым правовым статусом, основные черты которого таковы:1) они не должны выдаваться и высылаться

Слайд 11 В Республике Беларусь порядок предоставления убежища регулируется
Указом Президента Республики

Беларусь 5 апреля 2006 г. № 204 Об утверждении Положения

о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республике Беларусь, его утрате и лишении и иных вопросах пребывания в республике иностранных граждан и лиц без гражданства.

Защита прав беженцев.
Беженцы относятся к наиболее уязвимым категориям населения. Причиной массовых потоков беженцев всегда являлись чрезвычайные ситуации, связанные с мировыми и локальными войнами, межэтническими и религиозными конфликтами.
Резолюцией ГА ООН 319 (IV) от 3 декабря 1949 г. создано Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Согласно его Уставу, УВКБ является вспомогательным органом ГА ООН и находится в подчинении как у ГА ООН, так и ЭКОСОС ООН.
В Республике Беларусь порядок предоставления убежища регулируется Указом Президента Республики Беларусь 5 апреля 2006 г. № 204

Слайд 12 Конвенция Организации Объединенных Наций 28 июля 1951 г. О статусе

беженцев.
В Конвенции дается трактовка понятия беженца, определяются права и обязанности

государств в отношении беженца.
Беженец – лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданству, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Конвенция Организации Объединенных Наций 28 июля 1951 г. О статусе беженцев.	В Конвенции дается трактовка понятия беженца, определяются

Слайд 13 Правовая база в Республике Беларусь основывается на Конституции (ст. 12).
Закон

Республики Беларусь 4 января 2010 г. № 105-з О правовом

положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь.
Закон Республики Беларусь 23 июня 2008 г. № 354-з О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь.

Правовая база в Республике Беларусь основывается на Конституции (ст. 12).	Закон Республики Беларусь 4 января 2010 г. №

Слайд 14
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

В современном мире не прекращаются локальные вооруженные конфликты.

Деятельность государств в подобных экстремальных ситуациях регулируется принципами и нормами

МПП, применяемыми в период вооруженных конфликтов. Данная отрасль современного МПП получила название «международное гуманитарное право» и является одной из старейших и наиболее разработанных отраслей. Встречаются и другие названия этой отрасли: «право вооруженных конфликтов», «право войны», «законы и обычаи войны».
Право вооруженных конфликтов в современном его понимании получило развитие в 19 веке с зарождением движения Красного Креста и заключением многосторонних конвенций, которые впервые в истории стали приобретать универсальный характер.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО	В современном мире не прекращаются локальные вооруженные конфликты. Деятельность государств в подобных экстремальных ситуациях регулируется

Слайд 15 В 1863 г. был создан постоянный Международный комитет помощи раненым

(ныне – Международный Комитет Красного Креста), а 22 августа 1864

г. в Женеве на дипломатической конференции была принята Конвенция об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны, чем было положено начало развитию современного гуманитарного права.

Под международным гуманитарным правом понимается цельная система юридических принципов и норм, применяемых как в международных, так и не в международных вооруженных конфликтах, устанавливающих взаимные права и обязанности субъектов международного права по запрещению или ограничению применения определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечению защиты жертв конфликта в ходе этой борьбы и определяющих ответственность за нарушение этих принципов и норм.
В 1863 г. был создан постоянный Международный комитет помощи раненым (ныне – Международный Комитет Красного Креста), а

Слайд 16Источники международного гуманитарного права не отличаются от источников международного публичного

права. Договорные источники в зависимости от предмета регулирования можно разделить

на следующие:
1) Закрепляющие правила ведения войны, права и обязанности воюющих и нейтральных государств ( 17 документов) в том числе:
Конвенция о мирном решении международных столкновений от 18 октября 1907 г.;
Конвенция об открытии военных действий от 18 октября 1907 г.;
Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны с прилагаемым к ней положением о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 г.;
Конвенция о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны от 18 октября 1907 г.;
Источники международного гуманитарного права не отличаются от источников международного публичного права. Договорные источники в зависимости от предмета

Слайд 172) Договоры, направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов и культурных

ценностей (12 документов) в том числе:
Женевская конвенция об улучшении участи

раненых и больных в действующих армиях от 12 августа 1949 г.:
Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 г.:
Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г.:
Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. , касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 8 июня 1977 г.;
Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. , касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера от 8 июня 1977 г.;
2) Договоры, направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов и культурных ценностей (12 документов) в том числе:	Женевская конвенция

Слайд 183) Договоры, регулирующие вопросы ограничения и запрещения применения отдельных видов

оружия ( 7 документов), в том числе:
Протокол о запрещении применения

во время войны удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств ведения войны от 17 июня 1925 г.;
Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (1980 г.) с прилагаемыми к ней Протоколами;
Конвенция о запрещении применения, накопления запасов кассетных мин и об их уничтожении 2008 года.
4) Договоры, целью которых является обеспечение соблюдения норм международного гуманитарного права (4 документа), в том числе:
Конвенция о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948 г.;
Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г.

3) Договоры, регулирующие вопросы ограничения и запрещения применения отдельных видов оружия ( 7 документов), в том числе:	Протокол

Слайд 19С точки зрения международного права законные участники вооруженных конфликтов подразделяются

на комбатантов (сражающихся) и некомбатантов (несражающихся).

Комбатанты – это лица, входящие

в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте и имеющие право принимать непосредственное участие в военных действиях.

Некомбатанты – это лица, входящие в состав вооруженных сил, оказывающие помощь этим вооруженным силам, но сами непосредственно в боевых действиях не участвующие. Это – медицинский персонал и духовенство.
К этим лицам не должно применяться оружие до тех пор, пока они используют свое оружие только для самозащиты или защиты вверенного им имущества. В случае же непосредственного их участия в боевых действиях они становятся комбатантами.

С точки зрения международного права законные участники вооруженных конфликтов подразделяются на комбатантов (сражающихся) и некомбатантов (несражающихся).Комбатанты –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика