Разделы презентаций


“ Социально-экономические основы маркетинга ”

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Общая характеристика маркетинга.2. Цели маркетинговой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 “Социально-экономические основы маркетинга”

“Социально-экономические основы маркетинга”

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Общая характеристика маркетинга.
2. Цели маркетинговой деятельности.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Общая характеристика маркетинга.2. Цели маркетинговой деятельности.

Слайд 3Вопрос 1. Общая характеристика маркетинга.

Вопрос 1. Общая характеристика маркетинга.

Слайд 4Маркетинг
- это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров

и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством

которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Маркетинг  - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или

Слайд 5Маркетинговая деятельность
- процесс планирования и воплощения замысла ценообразования,

продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего

цели отдельных лиц и организаций.
Маркетинговая деятельность  - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг

Слайд 6 Нужда - потребность - запрос - товар - обмен

- сделка - рынок.

Нужда - потребность - запрос - товар - обмен - сделка - рынок.

Слайд 7Нужда
- это ощущение человеком нехватки чего-либо

(бывают физиологические, социальные, личные нужды).

Нужда  - это ощущение человеком нехватки чего-либо  (бывают физиологические, социальные, личные нужды).

Слайд 8Потребность
- это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии

с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребность  - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Слайд 9Запрос
- это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Запрос  - это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Слайд 10Товар
- это всё то, что может удовлетворить потребность

или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения,

использования или потребления.
Товар  - это всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью

Слайд 11Обмен
- это акт получения желаемого объекта с предложением

чего-либо взамен.

Обмен  - это акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Слайд 12Виды маркетинга

ориентированный на товар или продукцию;
ориентированный на покупателя;
интегрированный маркетинг.

Виды маркетинга ориентированный на товар или продукцию;ориентированный на покупателя;интегрированный маркетинг.

Слайд 13Концепции управления маркетингом

Совершенствования производства
Совершенствования товара
Интенсификации коммерческих усилий
Чистого маркетинга
Социально-этического маркетинга

Концепции управления маркетингом Совершенствования производстваСовершенствования товараИнтенсификации коммерческих усилийЧистого маркетингаСоциально-этического маркетинга

Слайд 14Концепция совершенствования производства (30-40 гг. XX в.)
потребители будут

благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене,

следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Условия применения концепции:
спрос должен превышать предложение (d>s);
существует необходимость в понижении себестоимости продукции.
.
Концепция совершенствования производства (30-40 гг. XX в.)  потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и

Слайд 15Концепция совершенствования товара
потребители будут благосклонны к товарам,

которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно,

организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция совершенствования товара  потребители будут благосклонны к товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и

Слайд 16Концепция интенсификации коммерческих усилий (50-е гг. ХХ в.)

потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если

она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (производитель стал задумываться о психологическом воздействии на покупателей).
Используется к товарам пассивного спроса (товары, о которых человек не задумывается).
Концепция интенсификации коммерческих усилий (50-е гг. ХХ в.)   потребители не будут покупать товары организации в

Слайд 17Концепция чистого маркетинга (новая философия бизнеса)
залогом достижения целей

организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение

желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Концепция чистого маркетинга (новая философия бизнеса)  залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых

Слайд 18Отличия интенсификации коммерческих усилий и чистого маркетинга.

Отличия интенсификации коммерческих усилий и чистого маркетинга.

Слайд 19Концепция социально-этического маркетинга
задачей организации является установление нужд,

потребностей и интересов целевых рынков, и обеспечение желаемой удовлетворённости более

эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом.
Концепция социально-этического маркетинга  задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, и обеспечение желаемой

Слайд 20Вопрос 2. Цели маркетинговой деятельности.

Вопрос 2.   Цели маркетинговой деятельности.

Слайд 21Процесс управления маркетингом

Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Претворение в

жизнь маркетинговых мероприятий

Процесс управления маркетингомАнализ рыночных возможностейОтбор целевых рынковРазработка комплекса маркетингаПретворение в жизнь маркетинговых мероприятий

Слайд 22Анализ рыночных возможностей

Система маркетинговых возможностей и маркетинговой информации
Маркетинговая среда
Рынки

индивидуальных потребителей
Рынки предприятий

Анализ рыночных возможностей Система маркетинговых возможностей и маркетинговой информацииМаркетинговая средаРынки индивидуальных потребителейРынки предприятий

Слайд 23Маркетинговая возможность
- это привлекательное направление маркетинговых усилий, на

которые конкретная фирма может добиться какого-то преимущества.

Маркетинговая возможность  - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на которые конкретная фирма может добиться какого-то преимущества.

Слайд 24Методы поиска маркетинговых возможностей

Неформальный
Формальный (Матрица Игоря Ансоффа)

Методы поиска маркетинговых возможностейНеформальныйФормальный (Матрица Игоря Ансоффа)

Слайд 25Матрица Игоря Ансоффа

Матрица Игоря Ансоффа

Слайд 26Отбор целевых рынков

Замер объёмов спроса
Сегментирование рынка
Выбор целевых сегментов
Позиционирование товара на

рынке

Отбор целевых рынковЗамер объёмов спросаСегментирование рынкаВыбор целевых сегментовПозиционирование товара на рынке

Слайд 27Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и

будущего размера рынка:

выявляются все имеющиеся товары
оцениваются объёмы продаж каждого
рассматриваются все

факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка товара
делаются прогнозы относительно его перспектив
Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и будущего размера рынка:выявляются все имеющиеся товарыоцениваются объёмы

Слайд 28Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе

их различия в нуждах, характеристиках и поведении:

проводится сегментирование рынка, разбивка

потребителей на сегменты
формируются группы потребителей
Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках и поведении:проводится

Слайд 29Составление профиля всех целевых сегментов рынка:

описание на основе различий, присущих

им признаков для оценки привлекательности каждого в качестве маркетинговой возможности

для фирмы
Составление профиля всех целевых сегментов рынка:описание на основе различий, присущих им признаков для оценки привлекательности каждого в

Слайд 30Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко

отличного от других, желательного места на рынке и в сознании

целевых потребителей.

Позиционирование существующих товаров на рынке
Схема потребительских предпочтений
Составляется сводная схема

Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко отличного от других, желательного места на рынке

Слайд 31Разработка комплекса маркетинга

Разработка товаров
Установление цен на товары
Методы распространения товара
Методы стимулирования

сбыта товара

Разработка комплекса маркетингаРазработка товаровУстановление цен на товарыМетоды распространения товараМетоды стимулирования сбыта товара

Слайд 32Комплекс маркетинга
- это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга,

совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со

стороны целевого рынка


Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую

Слайд 33Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

приток информации
налаживание стратегического и тактического планирования
определиться

со структурой организации отдела маркетинга
система контроля

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятийприток информацииналаживание стратегического и тактического планированияопределиться со структурой организации отдела маркетингасистема контроля

Слайд 34Тема № 1/2. Социально-экономические основы маркетинга.
Семинарское занятие – 2 часа

Учебные

вопросы
1. Концепции маркетинга.
2. Социальные основы маркетинга.

Тема № 1/2. Социально-экономические основы маркетинга.Семинарское занятие – 2 часаУчебные вопросы1. Концепции маркетинга.2. Социальные основы маркетинга.

Слайд 35Методические рекомендации
На самостоятельную работу подготовку получить рекомендованную литературу.
Изучить основные положения

лекционного курса по теме и при необходимости доработать конспект лекций.
Изучить

вопросы практического занятия и составить план ответов по ним.
Знать наизусть: маркетинг, маркетинговые исследования, сегментация рынка.
Близко к тексту: концепции маркетинга.
Методические рекомендацииНа самостоятельную работу подготовку получить рекомендованную литературу.Изучить основные положения лекционного курса по теме и при необходимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика