Разделы презентаций


" Создание условий для поддержки детской инициативы."

Содержание

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1" Создание условий для поддержки

детской инициативы." 
МБДОУ д/с

№226
2 мл. гр.
Воспитатели: Золотуха Н.М.
Страхова В.М.


Слайд 2В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в

Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных

документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования:

воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ»

Слайд 3Целевые ориентиры, определенными ФГОС ДО:
- проявляет инициативу и самостоятельность в

различных видах деятельности;
-  способен выбирать себе род занятий, участников по

совместной деятельности;
 ребенок способен к волевым усилиям;
- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- способен к принятию собственных решений.

Целевые ориентиры, определенными ФГОС ДО:- проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;-  способен выбирать себе род

Слайд 4Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах

развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности. Во 2 мл

гр. ярче всего в продуктивной деятельности,
игре и общении.


Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности.

Слайд 7Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного

общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в

разговор, предложить интересное дело другим детям.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному

Слайд 10В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума,

изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.


В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Слайд 11Условия, способствующие развитию
детской инициативы:

-педагогическое общение, основанное на принципах взаимоуважения, понимания,

терпимости и упорядоченности деятельности;
-воспитание ребенка в условиях развивающего общения и

обучения.
Условия, способствующие развитиюдетской инициативы:-педагогическое общение, основанное на принципах взаимоуважения, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности;-воспитание ребенка в условиях

Слайд 13Требования к педагогу, осуществляющему
педагогическую поддержку:

-доброжелательное отношение взрослого к положительной инициативе;
-постоянное

одобрение и развитие инициативности;
-предоставление ребенку возможности действовать
самостоятельно, по-своему;
-создание условий

для самоутверждения ребенка.
Требования к педагогу, осуществляющемупедагогическую поддержку:-доброжелательное отношение взрослого к положительной инициативе;-постоянное одобрение и развитие инициативности;-предоставление ребенку возможности действовать

Слайд 16Способы поддержки детской инициативы:

- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности

при выборе деятельности по интересам;
- выбор ребенком сотоварищей (сотворцов);
- обращение

ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;
- стремление ребенка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках схемах, постройках и т.д.)
Способы поддержки детской инициативы:- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе деятельности по интересам;- выбор ребенком

Слайд 19Приемы поддержки проявлений инициативы с целью
активизации детей при освоении новой

игры
-оценка результата (соотнесение задуманного с полученным);
-уточнение целей и правил игры(если

в этом есть необходимость);
- организация совместного поиска направлений развития игры;
- реализация хода игры;
- определение содержания и хода игры (предложенного ребенком,
совместного с ребенком, взятого из приложения к игре).
Приемы поддержки проявлений инициативы с цельюактивизации детей при освоении новой игры-оценка результата (соотнесение задуманного с полученным);-уточнение целей

Слайд 22Педагогическая поддержка, помощь ребенку
в процессе выдвижения им игровых
познавательных задач:
- Гипотезы,

предложения, мнение, советы;
- Ассоциации, аналогии;
- Преобразование способов поиска, задач, результата;
-

Метод «проб и ошибок»;
- Освоение игры по частям (фрагментном).
- Составление мини-ситуаций;
- Догадка (инсайт, озарение): О чем надо догадаться?
-Поиск результата по алгоритмическому предписанию
(тренинг).
-Приемы мнемотехники.
-Приемы творческой педагогики
(на развитие воображения, творчества,
актерских умений).
Педагогическая поддержка, помощь ребенкув процессе выдвижения им игровыхпознавательных задач:- Гипотезы, предложения, мнение, советы;- Ассоциации, аналогии;- Преобразование способов

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика