дизайнерского объекта:
эмоциональная ориентация – совокупность ожидаемых и фактических эмоционально-чувственных
характеристик дизайнерского произведения, отражает способность потребителя испытать тот или иной набор чувств и переживаний, вызванных внешним видом и особенностями функционирования данного прибора, инструмента, средовой ситуации.
Из-за специфики своих визуальных средств дизайну подвластны только обобщенные состояния, доведенные до высокой степени абстракции: такие ощущения, как стройность, строгость, деловитость, нарядность, торжественность, расслабленность, динамичность, статичность, скромность, уютность и пр.; если дизайнеру нужны более конкретные и тонкие ассоциации, он прибегает к средствам других видов искусства;
масштабность – складывающаяся у потребителя представление о значении, роли дизайнерского объекта по отношению к его окружению, человеку вообще и обществу в целом;
тектоничная организация дизайн-формы.
Художественный образ в дизайне возникает тогда, когда пластическими средствами
в объекте воплощается (приобретает физическое бытие) некое целостно-духовное, эмоционально-
интеллектуальное содержание, обращенное к аналогичному – целостно-духовному,
эмоционально-интеллектуальному – восприятию, переживанию человека в процессе практического
использования данного объекта или же при его созерцании (в условиях домашнего или музейного
экспонирования).