Разделы презентаций


09 ноября Классная работа Тема: БИОПОЛИМЕРЫ БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ

Содержание

С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений. Лайнус Полинг ПОЧЕМУ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 109 ноября
Классная работа
Тема: БИОПОЛИМЕРЫ БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ

СВОЙСТВА. РОЛЬ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ.

09 ноября Классная работаТема: БИОПОЛИМЕРЫ БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА. РОЛЬ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ.

Слайд 2С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные

из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений.



Лайнус Полинг

ПОЧЕМУ?
С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов

Слайд 3Ла́йнус Карл По́линг  — американский химик, кристаллограф, лауреат двух Нобелевских премий: по химии (1954) и премии мира (1962), а

также Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1970).

Ла́йнус Карл По́линг  — американский химик, кристаллограф, лауреат двух Нобелевских премий: по химии (1954) и премии мира (1962), а также Международной Ленинской премии «За укрепление мира между

Слайд 4Что такое белки? Что является мономерами белков?

Что такое белки?  Что является мономерами белков?

Слайд 5Белки – это биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
Аминокислоты – это

органические кислоты, которые имеют общую формулу:

Белки – это биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты.Аминокислоты – это органические кислоты, которые имеют общую формулу:

Слайд 6Что такое заменимые и незаменимые аминокислоты?

Что такое заменимые и незаменимые аминокислоты?

Слайд 7Аминокислоты бывают:
Заменимые – образуются в организме человека из продуктов

обмена веществ.
Незаменимые – не образуются в организме человека, а поступают

вместе с пищей (животные продукты).
Аминокислоты бывают: Заменимые – образуются в организме человека из продуктов обмена веществ.Незаменимые – не образуются в организме

Слайд 8Что такое полноценные и неполноценные белки?

Что такое полноценные и неполноценные белки?

Слайд 9Полноценные белки содержат незаменимые аминокислоты.
Неполноценные белки содержат заменимые аминокислоты.

Полноценные белки содержат незаменимые аминокислоты.Неполноценные белки содержат заменимые аминокислоты.

Слайд 10Что является источником незаменимых аминокислот?

Что является источником незаменимых аминокислот?

Слайд 11Продукты, богатые белком:
Творог, мясо, рыба, сыры, соя, горох, фасоль, орехи

Продукты, богатые белком:Творог, мясо, рыба, сыры, соя, горох, фасоль, орехи

Слайд 12С помощью каких связей аминокислоты объединяются в макромолекулу белка?

С помощью каких связей аминокислоты объединяются в макромолекулу белка?

Слайд 13Пептидная связь – это ковалентная связь, которой связаны аминокислоты в

молекуле белка. Именно поэтому белки называют полипептидами, они содержат от

нескольких тысяч до миллионов аминокислот.

Пептидная связь – это ковалентная связь, которой связаны аминокислоты в молекуле белка. Именно поэтому белки называют полипептидами,

Слайд 14Охарактеризуйте первичную структуру белка

Охарактеризуйте первичную структуру белка

Слайд 15Первичная структура белка – последовательность чередования аминокислотных остатков в полипептидной

цепи.

Первичная структура белка – последовательность чередования аминокислотных остатков в полипептидной цепи.

Слайд 16Охарактеризуйте вторичную структуру белка

Охарактеризуйте вторичную структуру белка

Слайд 17Вторичная структура белка – пространственная конфигурация полипептидной цепи, то есть

ее возможное расположение в пространстве. Для белков наиболее часто встречающимся

вариантом вторичной структуры является спираль.

Поддерживается
водородными связями,
каждая из которых
в 15 – 20 раз слабее ковалентной.

Вторичная структура белка – пространственная конфигурация полипептидной цепи, то есть ее возможное расположение в пространстве. Для белков

Слайд 18Охарактеризуйте третичную структуру белка

Охарактеризуйте третичную структуру белка

Слайд 19Третичная структура белка –
это способ укладки спиральной структуры благодаря

дисульфидным связям (между мономерами цистеина).

Третичная структура белка – это способ укладки спиральной структуры благодаря дисульфидным связям (между мономерами цистеина).

Слайд 20Охарактеризуйте четвертичную структуру белка

Охарактеризуйте четвертичную структуру белка

Слайд 21Четвертичная структура белка –
образуется, когда объединяются несколько глобул, каждая

из которых имеет свою первичную, вторичную и третичную структуру и

называется субъединицей.
Четвертичная структура белка – образуется, когда объединяются несколько глобул, каждая из которых имеет свою первичную, вторичную и

Слайд 22Подытожим: Какие вы знаете структуры белка?

Подытожим: Какие вы знаете структуры белка?

Слайд 24СВОЙСТВА БЕЛКОВ:
РАСТВОРИМОСТЬ
ДЕНАТУРАЦИЯ
ДЕСТРУКЦИЯ
РЕНАТУРАЦИЯ

СВОЙСТВА БЕЛКОВ:РАСТВОРИМОСТЬДЕНАТУРАЦИЯДЕСТРУКЦИЯРЕНАТУРАЦИЯ

Слайд 25Денатурация – процесс нарушения естественной структуры белков под воздействием высокой

температур или химических реагентов.
Ренатурация – процесс восстановления исходного состояния белка

после прекращения действия фактора, который привел к денатурации.
Деструкция – необратимый процесс разрушения первичной структуры белка.

Химические свойства белков

Денатурация – процесс нарушения естественной структуры белков под воздействием высокой температур или химических реагентов.Ренатурация – процесс восстановления

Слайд 26фибриллярные белки обычно нерастворимы в воде и выполняют функции:
структурную

(ногти, волосы)
двигательную (мышцы) функцию
ФУНКЦИИ БЕЛКОВ:
глобулярные белки обычно растворимы

в воде и выполняют функции:
ферментативную – пепсин
транспортную – гемоглобин
защитную – иммуноглобулин
фибриллярные белки обычно нерастворимы в воде и выполняют функции: структурную (ногти, волосы) двигательную (мышцы) функцию ФУНКЦИИ БЕЛКОВ:глобулярные

Слайд 27Лабораторный опыт
Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях

Цель опыта: сравнить активность каждой ткани при различных способах обработки

(термической, механической)
Оборудование: 3 % раствор перекиси водорода, ткани растений (кусочки сырого и варёного картофеля) и животных (кусочки сырого и варёного мяса), песок, ступка и пестик, штатив с пробирками.
Лабораторный опыт Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях Цель опыта: сравнить активность каждой ткани при

Слайд 28Инструкция по ТБ при работе со стеклянной посудой.
Запрещается использовать посуду,

имеющую трещины и отбитые края.
Первая помощь при порезах. Обратиться к

лаборанту или учителю (остановить кровотечение; кожу вокруг раны обработать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; закрыть стерильной салфеткой, перебинтовать).
Инструкция по ТБ при работе со стеклянной посудой.Запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.Первая помощь при

Слайд 29Задание №1. Поместить в пробирки исследуемый материал в соответствии с

таблицей. В каждую пробирку добавить 0,5 мл перекиси водорода, наблюдать.

Задание

№2. Заполнить результаты своих наблюдений в таблицу.
Задание №1. Поместить в пробирки исследуемый материал в соответствии с таблицей. В каждую пробирку добавить 0,5 мл

Слайд 31Обратите внимание на активность ферментов в растительных и животных тканях,

в живых и мертвых тканях.
Сделайте вывод.

Обратите внимание на активность ферментов в растительных и животных тканях, в живых и мертвых тканях. Сделайте вывод.

Слайд 32Функции белка

Функции белка

Слайд 33С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные

из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений.



Л. Полинг

ПОЧЕМУ?
С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов

Слайд 34Оцените свое настроение на уроке голосованием

Оцените свое настроение на уроке голосованием

Слайд 38Итог урока:
Повторили строение белков
Изучили свойства белков
Изучили функции белков в живом

организме
Ответили на проблемный вопрос
Оценили наши старания

Итог урока:Повторили строение белковИзучили свойства белковИзучили функции белков в живом организмеОтветили на проблемный вопросОценили наши старания

Слайд 39Домашнее задание:
домашнее задание: изучить параграф 4, упражнение 1-5 на с.

Домашнее задание:домашнее задание: изучить параграф 4, упражнение 1-5 на с. 29

Слайд 40Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика