Разделы презентаций


1. Плавание тел 3. Воздухоплавание 2. Плавание судов 1 2 3

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Повторим и вспомним:какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело;Архимедова сила.Мы узнаем:каковы условия плавания тел;каковы особенности плавания животных и человека;как плавают суда;почему возможно воздухоплавание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Плавание тел
3. Воздухоплавание
2. Плавание судов

1. Плавание тел3. Воздухоплавание2. Плавание судов

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Повторим и вспомним:
какие силы действуют на погруженное в жидкость

(газ) тело;
Архимедова сила.
Мы узнаем:
каковы условия плавания тел;
каковы особенности плавания животных

и человека;
как плавают суда;
почему возможно воздухоплавание.
ЦЕЛЬ УРОКА:Повторим и вспомним:какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело;Архимедова сила.Мы узнаем:каковы условия плавания тел;каковы

Слайд 3Вопрос на смекалку №1
Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе

было? Вот – то-то! Тогда почему же огромнейший лось, Так просто бежит по

болоту?
Вопрос на смекалку №1Тебе по болоту ходить довелось?  Легко тебе было? Вот – то-то! Тогда почему

Слайд 4Вопрос на смекалку №2
Детектив Шерлок Холмс пришёл в гости. Хозяйка

поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и

колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: “А нож хозяин очень редко точит”.Почему у него возникла эта мысль?

А сейчас повторим тему прошлого урока «Сила Архимеда. Условия плавания тел»
Вопрос на смекалку №2Детектив Шерлок Холмс пришёл в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами –

Слайд 5Вопрос на смекалку №3
Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге

не разрушает асфальт. Почему же он крошит кирпич,который попадает ему

под гусеницу?
Вопрос на смекалку №3 Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге не разрушает асфальт. Почему же он крошит

Слайд 7Архимедова сила

Архимедова сила

Слайд 8Условие плавания тел

Условие плавания тел

Слайд 9Проверь себя
1) медный груз в воде ____________________________
2) кирпич в

воде _________________________________
3) кирпич в серной кислоте_______________________
4) кирпич в ртути _______________
5)

деревянный кубик в воде ______
6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда
а) в керосине это тело ____________________________
б) в соленой воде это тело __________________
7) В сосуд налили три несмешивающиеся жидкости: воду, спирт и растительное масло. Покажите, как жидкости расположатся в сосуде.


______________________________

___________________________


__________________________________

Проверь себя1) медный груз в воде ____________________________ 2) кирпич в воде _________________________________3) кирпич в серной кислоте_______________________4) кирпич

Слайд 10Проверь себя
1) медный груз в воде ____________________________(тонет)
2) кирпич в

воде ___________________________________(тонет)
3) кирпич в серной кислоте___________________________ (плавает)
4) кирпич в

ртути _______________(всплывает и плавает на поверхности)
5) деревянный кубик в воде ______(всплывает и плавает на поверхности)
6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда
а) в керосине это тело ____________________________(тонет)
б) в соленой воде это тело __________________(всплывает)
7) В сосуд налили три несмешивающиеся жидкости: воду, спирт и растительное масло. Покажите, как жидкости расположатся в сосуде.


______________________________спирт

___________________________ масло растительное


__________________________________ вода

Проверь себя1) медный груз в воде ____________________________(тонет) 2) кирпич в воде ___________________________________(тонет) 3) кирпич в серной кислоте___________________________

Слайд 13Плавание тел
Плавающие тела разных плотностей погружаются в жидкость на разную

долю своего объёма. Это объясняется тем, что при равновесии тела,

плавающие на поверхности жидкости, вес вытесненного объёма жидкости должен быть равен весу тела. Поэтому тело, плотность которого лишь незначительно меньше плотности жидкости, погружается при плавании глубоко. Если же плотность тела значительно меньше плотности жидкости, то тело погружается неглубоко.
Итак, чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.

Зависимость доли погруженной в жидкость части тела от плотности этого тела

Плавание телПлавающие тела разных плотностей погружаются в жидкость на разную долю своего объёма. Это объясняется тем, что

Слайд 14Плавание тел
Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к

плотности окружающих их воды. Это и делает возможным их плавание

под водой.
Различают активное плавание и пассивное. При пассивном плавание движение животного происходит за счёт движений. При активном плавании животные передвигаются либо с помощью гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела, либо в результате периодических выталкиваний воды.
Для рыб очень важна роль плавательного пузыря. Изменяя его объём, рябы способна увеличивать или уменьшать действующую на неё выталкивающую силу и тем самым регулировать глубину погружения.
Плавание телСредняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающих их воды. Это и делает

Слайд 15Плавание тел
Средняя плотность человека несколько больше, чем воды, поэтому в

пресной воде не умеющий человек плавать тонет. На Земле есть

такое море, в котором невозможно утонуть. Из-за большого содержания соли плотность воды в Мёртвом море больше плотности человеческого тела и поэтому человек в этом море не тонет.

Плавание человека в мёртвом Море

Плавание телСредняя плотность человека несколько больше, чем воды, поэтому в пресной воде не умеющий человек плавать тонет.

Слайд 16Плавание судов
Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой
Вес

воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести,

действующей на судно с грузом, называется водоизмещением

Наибольшая допустимая осадка отмечается на корпусе судна красной линией – это ватерлиния

Грузоподъёмность – разность между водоизмещением судна и весом самого судна

Плавание судовГлубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкойВес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии,

Слайд 17«Санта-Мария» 1492 г.

«Санта-Мария» 1492 г.

Слайд 18Корабль, 2700-е годы до н.э

Корабль, 2700-е годы до н.э

Слайд 19Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке

Слайд 20Первая подводная лодка
Шильдера

Первая подводная лодкаШильдера

Слайд 21Подводные лодки
Видео

Подводные лодкиВидео

Слайд 22Современные подводные
лодки
Атомная ракетная подводная лодка

Современные подводные лодкиАтомная ракетная подводная лодка

Слайд 23Воздухоплавание
Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может

поднимать некоторый груз – кабину, людей, приборы. Для того чтобы

определить, какой груз способен поднять воздушный шар, следует знать его подъёмную силу.
Подъёмная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой, действующей на шар и силой тяжести шара с газом:

Ясно, что чем меньше плотность газа внутри шара, тем больше подъемная сила

ВоздухоплаваниеВоздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднимать некоторый груз – кабину, людей, приборы.

Слайд 24Воздухоплавание
Видео

ВоздухоплаваниеВидео

Слайд 25Отчего птицы, хотя они и тяжелее воздуха, не падают на

землю? Дело в том, что в воздухе на нижнюю поверхность

их крыльев оказывает подъёмная сила, которая превосходит силу тяжести. Объяснил этот факт известный математик и физик Бернулли.
Возьмём, например, листок бумаги и начнём дуть на него – дальний край бумаги немедленно поднимется, как будто что-то поднимает его. Это «что-то» называется подъёмная сила. Если подъёмная сила больше силы тяжести, листок поднимется.
Взлететь мало – надо уметь удержать аэроплан в воздухе. Устойчивость – главная проблема для летающего аппарата тяжелее воздуха. В 1872 году Пено пришёл к выводу, что для устойчивости нужно хвостовое оперение.

Воздухоплавание

Отчего птицы, хотя они и тяжелее воздуха, не падают на землю? Дело в том, что в воздухе

Слайд 26Идея авиации – одна из самых древних в истории человечества.

В мифах, преданиях, исторических хроник можно найти свидетельства о множестве

предпринятых в разные века попытках человека подняться в небо и лететь подобно птице.
Но всё это были дилетантские предприятия, в которых видно больше энтузиазма, чем расчёта, и поэтому они неизменно кончались неудачей.
Только в последней четверти XIX века появились первые свидетельства того, что полёт на аппаратах тяжелее воздуха может стать реальностью.

Немного истории

Идея авиации – одна из самых древних в истории человечества. В мифах, преданиях, исторических хроник можно найти

Слайд 27Подведём итоги урока
На уроке я узнал(а) ……………………….
Тело тонет, если

…………………………
Мяч всплывает, потому что………………..
Оказывается ……………………………….
Настроение у меня ……………………….

Подведём итоги урокаНа уроке я узнал(а) ………………………. Тело тонет, если …………………………Мяч всплывает, потому что……………….. Оказывается ……………………………….Настроение у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика