Разделы презентаций


1. Поправки к Конституции. Роль Верховного суда как органа конституционного

Содержание

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОКСЕНАТПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙПАЛАТЫ КОНГРЕССА СШАПРИНЯТИЕ ПОПРАВКИ НАЦИОНАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ КОНВЕНТОМ (КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗВАН ПО ОБРАЩЕНИЮ ЛЕГИСЛАТУР 2/3 ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ШТАТОВ)2/32/3Президент не принимает участие в принятии!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Поправки к Конституции. Роль Верховного суда как органа конституционного

надзора.

2. Тенденции развития государственного строя.

3. Социальное, профсоюзное и антикоммунистическое законодательство.
ГОСУДАРСТВО

И ПРАВО США В НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД
1. Поправки к Конституции. Роль Верховного суда как органа конституционного надзора.2. Тенденции развития государственного строя.3. Социальное, профсоюзное

Слайд 2ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК
СЕНАТ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПАЛАТЫ КОНГРЕССА США
ПРИНЯТИЕ ПОПРАВКИ НАЦИОНАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ КОНВЕНТОМ

(КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗВАН ПО ОБРАЩЕНИЮ ЛЕГИСЛАТУР 2/3 ОТ ОБЩЕГО

КОЛИЧЕСТВА ШТАТОВ)

2/3

2/3

Президент не принимает участие в принятии!

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОКСЕНАТПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙПАЛАТЫ КОНГРЕССА СШАПРИНЯТИЕ ПОПРАВКИ НАЦИОНАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ КОНВЕНТОМ (КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗВАН ПО ОБРАЩЕНИЮ ЛЕГИСЛАТУР

Слайд 3РАТИФИКАЦИЯ ПОПРАВКИ
ПОПРАВКА БУДЕТ СЧИТАТСЯ ВСТУПИВШЕЙ В СИЛУ, ЕСЛИ БУДЕТ ОДОБРЕНА

ЛЕГИСТРАТУРАМИ 3/4 ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ШТАТОВ (38)
ПОПРАВКА МОЖЕТ БЫТЬ РАТИФИЦИРОВАННА

СПЕЦИАЛЬНО СОЗВАННЫМИ КОНВЕНТАМИ В ¾ ШТАТОВ
РАТИФИКАЦИЯ ПОПРАВКИПОПРАВКА БУДЕТ СЧИТАТСЯ ВСТУПИВШЕЙ В СИЛУ, ЕСЛИ БУДЕТ ОДОБРЕНА ЛЕГИСТРАТУРАМИ 3/4 ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ШТАТОВ (38)ПОПРАВКА

Слайд 4Некоторые ученые считают, что
не демократично.
Так, например:
24 штатов – 83% населения
26

штатов – 17% населения
«Разумный» срок ратификации поправки - 7лет.


Поправка 1972г. О равной оплате труда мужчин и женщин: 7 лет + 3 года (не хватило!) - поправка «пропала»

В среднем на ратификацию уходит 1,5 года.

Всего за историю США:

Некоторые ученые считают, чтоне демократично.Так, например:24 штатов – 83% населения26 штатов – 17% населения«Разумный» срок ратификации поправки

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОПРАВОК
ПОПРАВКИ О СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ (XII,XX,XXV)
ПОПРАВКИ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (XI,XIII,XVI,XVIII,XXI,XXVII)
ПОПРАВКИ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ВЛАСТИ ШТАТОВ

(XIV,XV,XIX,XXIV,XXVI)

ПОПРАВККИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ПОРЯДКЕ ВЫБОРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (XVII,XXII,XXIII)

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОПРАВОКПОПРАВКИ О СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ (XII,XX,XXV)ПОПРАВКИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (XI,XIII,XVI,XVIII,XXI,XXVII)ПОПРАВКИ ОБ

Слайд 6КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ ХХ В.
№ 16 Вводится федеральный подоходный налог, поступления

от которого целиком поступают в федеральный бюджет 1913
№ 17 Вводятся прямые

выборы в сенат (ранее сенаторов избирали законодательные собрания штатов) 1913
№ 18 Вводится Сухой закон (отменена Двадцать первой поправкой) 1919
№ 19 Вводится активное избирательное право для женщин 1920
№ 20 Установлена дата истечения сроков конгресса и президента 1933
№ 21 Отмена 18 поправки; при этом допускаются ограничения на оборот алкоголя на уровне штатов 20 февраля 1933
№ 22 Один и тот же человек может занимать пост президента не более двух сроков 1951
№ 23 На президентских выборах Вашингтон должен быть представлен в коллегии выборщиков таким же числом выборщиков, каким представлен наименее населённый штат 1961
№ 24 Запрет ограничения избирательных прав по основаниям неуплаты налога 1964
№ 25 Определяется порядок осуществления полномочий президента при досрочном прекращении полномочий президента (президентом становится вице-президент) 1967
№ 26 Вводится всеобщее активное избирательное право с 18 лет на всей территории США  1971
№ 27 Закон, которым изменяется жалование сенаторов и представителей, вступает в силу только после переизбрания палаты представителей 1992 ( предложена в 1789 )
 
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ ХХ В.№ 16 Вводится федеральный подоходный налог, поступления от которого целиком поступают в федеральный бюджет 1913№

Слайд 7Тенденции развития государственного строя

Тенденции развития государственного строя

Слайд 8Система органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти

Слайд 9Исполнительное управление Президента
Не предусмотренное конституцией, ИУП создавалось исполнительным приказом Ф.

Рузвельта в целях усиления взаимодействия между отдельными звеньями разбухшего в

30-х гг. административного аппарата. Неизменной составной частью ИУП с момента его создания остается аппарат Белого дома. В условиях начавшейся "холодной войны" в 1947 г. было создано мощное подразделение в рамках ИУП - Национальный совет безопасности (НСБ) с подчиненным ему органом - Центральным разведывательным управлением (ЦРУ)

Фра́нклин Делано́ Ру́звельт,
32-й президент США, демократ,
Срок президентства 1933- 1945.

Исполнительное управление ПрезидентаНе предусмотренное конституцией, ИУП создавалось исполнительным приказом Ф. Рузвельта в целях усиления взаимодействия между отдельными

Слайд 10Федеральное бюро расследований 
Американское ведомство при  министерстве юстиции США, подчиняется  Генеральному

прокурору. Основано в  1908 г. Имеет полномочия расследовать нарушения федерального

законодательства страны и обеспечивать безопасность государства, нации и президента. Известна как структура, проводящая общую проверку тех, кто подал заявление на приём на государственную службу. Под общую юрисдикцию ФБР попадают не менее 200 категорий федеральных преступлений. Ежегодно в ФБР поступает свыше 36 000 запросов о расследовании тяжких преступлений, включая подозрительные смерти и убийства.

Штаб-квартира ФБР
(здание Э. Гувера). Вашингтон, США.

Федеральное бюро расследований Американское ведомство при  министерстве юстиции США, подчиняется  Генеральному прокурору. Основано в  1908 г. Имеет полномочия

Слайд 1126 Теодор Рузвельт 1858-1919 /1901-1909 республиканец
27 Уильям Хауард Тафт

1857-1930 /1909-1913 республиканец
28 Томас Вудро Вильсон 1856-1924 /1913-1921 демократ

29 Уоррен Гардинг 1865-1923 /1921-1923 республиканец
30 Калвин Кулидж 1872-1933 /1923-1929 республиканец
31 Герберт Кларк Гувер 1874-1964 /1929-1933 республиканец
32 Франклин Делано Рузвельт 1882-1945/ 1933-1945 демократ
33 Гарри Трумэн 1884-1972 /1945-1953 демократ
34 Дуайт Дэвид Эйзенхауэр 1890-1969/ 1953-1961 республиканец
35 Джон Фицджералд Кеннеди 1917-1963 /1961-1963 демократ


36 Линдон Джонсон 1908-1973 /1963-1969 демократ
37 Ричард Милхаус Никсон 1913-1994 /1969-1974 республиканец
38 Джералд Рудолф Форд 1913- 1974-1977 республиканец
39 Джеймс (Джимми) Эрл Картер 1924- 1977-1981 демократ
40 Роналд Уилсон Рейган 1911-2004 /1981-1989 республиканец
41 Джордж Герберт Уокер Буш 1924- 1989-1993 республиканец
42 Уильям (Билл) Джефферсон Клинтон 1946- 1993-2001 демократ
43 Джордж В. Буш 1946- 2001-2009 республиканец
44 Барак Хуссейн Обама 1961- 2009- 2012 демократ

Президенты США:
годы жизни/годы власти

Президенты США:
годы жизни/годы власти

26 Теодор Рузвельт 1858-1919 /1901-1909 республиканец 27 Уильям Хауард Тафт 1857-1930 /1909-1913 республиканец 28 Томас Вудро Вильсон

Слайд 12«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта
Госрегулирование экономики: кодексы «честной конкуренции»
Регулирование банковской деятельности
Регулирование

с/х: вознаграждение за недосев и сокращение поголовья скота
Программа помощи безработным

(пособия, трудовые лагеря)

Стабилизация цен, зарплат, сокращение рабочего дня
Страхование вкладов, рост налога на недвижимость
Восстановление баланса между спросом с/х продукции и предложением
В 30-е гг. сооружены крупные аэропорты, мосты автобаны, ж/д вокзалы



Мероприятия

Результаты

«Новый курс» Ф.Д. РузвельтаГосрегулирование экономики: кодексы «честной конкуренции»Регулирование банковской деятельностиРегулирование с/х: вознаграждение за недосев и сокращение поголовья

Слайд 13Социальное законодательство
право на организацию профсоюзов и свободную профсоюзную деятельность, право

вступать в профсоюзы и помогать им;
право на заключение коллективных договоров

через свободно избираемых рабочими представителей;
право на «согласованную деятельность», т. е. на стачки, бойкоты, пикеты, забастовки (ст. 13)и другие подобные действия.

штраф в 5 тыс. $ и тюремное заключение до 2 лет за перевозку из штата в штат штрейкбрехеров с целью их использования для срыва забастовки.

Закон Вагнера 1935 г.

Закон Бирнса 1936 г.


Правило «закрытого цеха»
Запрет «нечестной трудовой практики»

Социальное законодательствоправо на организацию профсоюзов и свободную профсоюзную деятельность, право вступать в профсоюзы и помогать им;право на

Слайд 14Закон о социальном страховании
установил выплату пособий по безработице и пенсий

по старости. Фонд выплат пенсий и пособий - за счет

взносов рабочих и предпринимателей в равной доле.
Пенсионный возраст для мужчин: 60–70 лет, для женщин: 55–65 лет при наличии страхового стажа.
Пособия по безработице выплачивались от 10 до 26 недель в году.
Закон не распространялся на с/х рабочих, госслужащих, домашнюю прислугу, т.е. на ½ всех работающих по найму.

Закон о социальном страхованииустановил выплату пособий по безработице и пенсий по старости. Фонд выплат пенсий и пособий

Слайд 15«Закон о регулировании трудовых отношений» (Закон Тафта-Хартли 1947 г.)
Изменилось на

противоположное содержание понятия «нечестная трудовая практика».
ст. 305 запрещает забастовки государственных

служащих.
с профсоюза могут быть взысканы убытки, причиненные забастовкой.
должностные лица профсоюза должны принести присягу о непринадлежности к Коммунистической партии США.
Правило «охладительного периода» 60+30 дней.
Если Президент приходит к выводу, что готовящаяся забастовка угрожает «национальному благосостоянию или национальной безопасности» государства, он имеет право запретить эту забастовку на срок до 80 дней.

«Закон о регулировании трудовых отношений» (Закон Тафта-Хартли 1947 г.)Изменилось на противоположное содержание понятия «нечестная трудовая практика».ст. 305

Слайд 16Закон о внутренней безопасности (Закон Маккарэна-Вуда1950 г.)
предусматривал наказание в

виде тюремного заключения на срок до 10 лет, или штраф

в 10 тыс. долл., или то и другое вместе за любые действия, которые были расценены следственными органами как содействующие установлению в США "тоталитарной диктатуры».
Предусматривал широкий перечень ограничений для членов коммунистических организаций: работать в государственном аппарате, на военных предприятиях, выезжать за границу.
II часть Закона предоставляла президенту право провозглашать "чрезвычайное положение внутренней безопасности" в случае вторжения на территорию или во владение США неприятеля, а также "восстания внутри США». Т.е., узаконивалось антиконституционное право превентивного ареста и помещения в концлагеря неугодных режиму лиц без суда и следствия.

Закон о внутренней безопасности (Закон Маккарэна-Вуда1950 г.) предусматривал наказание в виде тюремного заключения на срок до 10

Слайд 17В чем причины усиления исполнительной власти США в ХХ веке?

В чем причины усиления исполнительной власти США в ХХ веке?

Слайд 18ГОСУДАРСТВО И ПРАВО США В НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД
1 ЛЕКЦИЯ

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО США В НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД1 ЛЕКЦИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика