Разделы презентаций


1. Потеря целостной картины мира

Содержание

2 Перспективы становления человеческого капиталаВ развитых странах современной цивилизации новейшие формы и виды непрерывного образования играют решающую роль в становлении человеческого капитала. Вопрос в границах и перспективах этого процесса. Если утрачиваются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Потеря целостной картины мира
И аналитическая англо-американская философия, и постмодернистская

европейская философия с разных сторон фиксируют один непреложный факт. Человек

потерял и продолжает терять целостную картину мира. С этим связано размывание представлений о сущности происходящих явлений и универсальности наших отношений с миром. Как итог – утрата гуманистических смыслов жизни.

1. Потеря целостной картины мираИ аналитическая англо-американская философия, и постмодернистская европейская философия с разных сторон фиксируют один

Слайд 22 Перспективы становления человеческого капитала
В развитых странах современной цивилизации новейшие

формы и виды непрерывного образования играют решающую роль в становлении

человеческого капитала. Вопрос в границах и перспективах этого процесса. Если утрачиваются смыслы гуманистические, то, что взамен? Смыслы варварские, смыслы дикости или смыслы технотронные или смыслы игровых имитаций или клиповые смыслы технотронных трансгуманистов с вживленными клетками гомо сапиенс в набор чипов?

2 Перспективы становления человеческого капиталаВ развитых странах современной цивилизации новейшие формы и виды непрерывного образования играют решающую

Слайд 33. Информационный бум
В тех предметных областях, которые являются основой современного

образования, наблюдается стремительное ускорение объемов приращения знания, т.н. «информационный бум».

В отличие от мозга наше сознание, разрывающееся между виртуальным и реальным миром, между рациональным и иррациональным все менее способно предвидеть ход событий.
3. Информационный бумВ тех предметных областях, которые являются основой современного образования, наблюдается стремительное ускорение объемов приращения знания,

Слайд 44. Истоки клипового сознания
Это сопряжено с двумя тяжелыми последствиями. В

числе самых тяжелых заболеваний на первое место, опережая онкологические и

сердечно-сосудистые, выходят заболевания психиатрические. С другой стороны, нельзя не замечать гигантского спада интереса к глубокому системному образованию, мотивации на фундаментальную образованность в ситуации тотального распространения «клипового сознания».
4. Истоки клипового сознанияЭто сопряжено с двумя тяжелыми последствиями. В числе самых тяжелых заболеваний на первое место,

Слайд 55. Иллюзия управления потоками информации
Язык «симулякров» и «складок бытия» наряду

с языками IT-программирования все более вытесняют языки классических наук, в

первую очередь, наук социально-гуманитарных. Долговременная память становится уделом компьютерных архивов. В результате возникает иллюзия управляемости гигантским потоком информации. Реальность же такова, что мозг становится придатком включаемого компьютера. Так что основной вопрос отныне не вопрос об отношении мышления и бытия, сознания и материи, детерминизма и индетерминизма, а вопрос о включенности компьютера и его выключенности.

5. Иллюзия управления потоками информацииЯзык «симулякров» и «складок бытия» наряду с языками IT-программирования все более вытесняют языки

Слайд 66. Уровни коммуникаций между науками
Где выход? Он, как всегда, рядом.

Он в коммуникациях. Причем не столько между людьми, что достаточно

хорошо освоено современной психологией и педагогикой на теоретическом уровне. Он в коммуникациях между науками на метапредметном, общенаучном и общекультурном уровнях философствования.
6. Уровни коммуникаций между наукамиГде выход? Он, как всегда, рядом. Он в коммуникациях. Причем не столько между

Слайд 77. Категории ФГОСов
Данные коммуникации нашли отражение в таких понятиях ФГОСов

как картина мира, ключевые термины, метапредметное мышление, логика познания и

деятельности, аналитическая способность мышления, классификация поступающей информации и её упорядочение.

7. Категории ФГОСовДанные коммуникации нашли отражение в таких понятиях ФГОСов как картина мира, ключевые термины, метапредметное мышление,

Слайд 88. Коммуникативный опыт и компетентность
Эти понятия превращают коммуникативный опыт человека

в интеллектуальную компетентность ‑ знания, умения, навыки, опыт эффективной интеллектуальной

деятельности, ‑ когда он ищет ответы на коренные вопросы основных компонентов и функций философии.

8. Коммуникативный опыт и компетентностьЭти понятия превращают коммуникативный опыт человека в интеллектуальную компетентность ‑ знания, умения, навыки,

Слайд 99. Интеллектуальная компетентность
Интеллектуальная компетентность в деятельности на бытовом уровне, уровне

здравого смысла, уровне наук, уровне метанаук и философии реализуется через

вопрошание, т.е. задавание вопросов, стилистически соответствующих основным компонентам и функциям философии.

9. Интеллектуальная компетентностьИнтеллектуальная компетентность в деятельности на бытовом уровне, уровне здравого смысла, уровне наук, уровне метанаук и

Слайд 1010. Компоненты и вопросы к ним
Компоненты:
Онтология – учение об основе

подлинного существования Что есть?
Гносеология и эпистемология – учение о познании

бытия Как познать?
Аксиология – учение о ценностях, нормах и прецедентах Зачем?

10. Компоненты и вопросы к нимКомпоненты:Онтология – учение об основе подлинного существования Что есть?Гносеология и эпистемология –

Слайд 1111. Функции и вопросы к ним

Функции:
Мировоззрение – взгляд на мир

и себя
Почему?
Методология - система методов движения к цели
Чем?
Праксеология - как

изменить мир и себя
Каким образом?

11. Функции и вопросы к нимФункции:Мировоззрение – взгляд на мир и себяПочему?Методология - система методов движения к

Слайд 1214.Философия образования
Философия образования как философия гуманистического реализма – это источник

идей, определяющих методологию понимания и реализации образования в условиях вызовов

информационного, сциентического, климатического, геополитического и других. Представляет собой динамичную структуру взаимодействия комплекса дисциплин на основе универсального видения картины мира в своей специализации:
14.Философия образованияФилософия образования как философия гуманистического реализма – это источник идей, определяющих методологию понимания и реализации образования

Слайд 1313. ДЛЯ…
для развития дарований на протяжении всей жизни,
2) для

формирования умения учиться за счет утверждения аналитической способности к классификациям

и упорядочению предметных концепций, 3) для интеграции, обобщения, осмысления новых знаний с помощью логики продуктивного проектного мышления и деятельности в социуме.

13. ДЛЯ…для развития дарований на протяжении всей жизни, 2) для формирования умения учиться за счет утверждения аналитической

Слайд 1414. Развитие человека в культуре
Интеллектуальная компетентность является результатом непрерывного развития

человека в культуре. Культура непрерывного образования человека – это исторически

обусловленный тип его избирательной деятельности по упорядочиванию мира и себя с помощью знаков и символов на основе ценностей и прецедентов.
14. Развитие человека в культуреИнтеллектуальная компетентность является результатом непрерывного развития человека в культуре. Культура непрерывного образования человека

Слайд 1514. Зачем жить? Смысл жизни
Смысл жизни выражаемый в поведении человека

=
Свобода передвижения в физическом и виртуальном пространствах + скорость /
Совесть

+ Родина (дело) + Род(дом)
Проектирование судьбы через самообучение
14. Зачем жить? Смысл жизниСмысл жизни выражаемый в поведении человека =Свобода передвижения в физическом и виртуальном пространствах

Слайд 1615. Метапредметная суть образования
Ядро содержания образования =
Образ человека
Образ народа
Образ образовательной

организации
Образ мира

15. Метапредметная суть образованияЯдро содержания образования =Образ человекаОбраз народаОбраз образовательной организацииОбраз мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика