Разделы презентаций


1 | Преподаватели ОАО РЖД Коркина И.В. | 2017 Предмет : Электрические машины

Содержание

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017 Изучить искажение магнитного поля машины под воздействием поля якоря (реакция якоря), круговой огонь, его последствия и причины возникновения .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2017

Предмет: «Электрические

машины электровозов»
Тема: «Реакция якоря. Круговой огонь»
Профессия: «Машинист электровоза»
Ярославское подразделение

Северного УЦПК
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2017Предмет: «Электрические машины электровозов»Тема: «Реакция якоря. Круговой огонь»Профессия: «Машинист

Слайд 2 Цель


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Изучить искажение

магнитного поля машины под воздействием поля якоря (реакция якоря), круговой

огонь, его последствия и причины возникновения .

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017		Изучить искажение магнитного поля машины под воздействием поля якоря

Слайд 3 План занятия


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Реакция якоря.
Влияние

реакции якоря на работу машин постоянного тока.
Меры борьбы с реакцией

якоря.
Круговой огонь.

























План занятия | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017Реакция якоря.Влияние реакции якоря на работу машин постоянного тока.Меры

Слайд 4Реакция якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018
Для характеристики магнитного

поля электрической машины существует понятия:
Геометрическая нейтраль – это линия, перпендикулярная

оси полюсов и проходящая через середину расстояния между ними.
Физическая нейтраль – это линия перпендикулярная основному магнитному потоку и проходящая через точки окружности якоря, где индукция равна нулю.
Реакция якоря – это воздействие магнитного поля якоря на магнитное поле главных полюсов машины.


Реакция якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2018Для характеристики магнитного поля электрической машины существует понятия:	Геометрическая нейтраль –

Слайд 5Реакция якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Магнитное поле машины


при холостом ходе
Главные полюса электрической машины создают основной магнитный

поток, который под подошвой полюса должен быть равномерным. Обеспечивая равное воздействие на активные проводники обмотки якоря. Но такой поток сохраняется только на холостом ходу.
Реакция якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017Магнитное поле машины при холостом ходе 	Главные полюса электрической машины

Слайд 6Реакция якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Магнитное поле якоря
Как

только машина начинает работать под нагрузкой и в обмотке якоря

появляется ток обмотка якоря создает свой магнитный поток, направленный перпендикулярно магнитному потоку главных полюсов.
В результате взаимодействия этих двух магнитных потоков происходит искажение магнитного потока главных полюсов, это явление и получило название РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ.
Реакция якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017Магнитное поле якоря	Как только машина начинает работать под нагрузкой и

Слайд 7Реакция якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
В результате реакции

якоря нарушается равномерность магнитного потока под подошвами главных полюсов он

ослабляется с одной стороны полюса и усиливается с другой стороны. У генераторов усиление поля происходит под сбегающим краем полюсов, а у двигателя наоборот под набегающим краем полюса. А также происходит смещение оси симметрии магнитного потока с геометрической на физическую нейтраль.
Реакция якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017В результате реакции якоря нарушается равномерность магнитного потока под подошвами

Слайд 8Реакция якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017

Реакция якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017

Слайд 9Влияние реакции якоря на работу машин постоянного тока

| Преподаватели

ОАО «РЖД» | 2017
1. Размагничивающее действие. Из-за насыщения магнитной цепи

машины (усиление МП под одним краем полюса и ослабление под другим) уменьшается результирующий магнитный поток.

2. Ухудшение коммутации. Из-за сдвига физической нейтрали относительно геометрической на геометрической (в зоне коммутации) появляется магнитная индукция, что ухудшает коммутацию и способствует возникновению искрения под щетками.
Влияние реакции якоря на работу машин постоянного тока | Преподаватели ОАО «РЖД» | 20171. Размагничивающее действие. Из-за

Слайд 10Влияние реакции якоря на работу машин постоянного тока

| Преподаватели

ОАО «РЖД» | 2017
3. Из-за неравномерности магнитной индукции под главными

полюсами будут неравномерными ЭДС отдельных секций и напряжения между коллекторными пластинами. Это может привести к возникновению кругового огня.

Влияние реакции якоря на работу машин постоянного тока | Преподаватели ОАО «РЖД» | 20173. Из-за неравномерности магнитной

Слайд 11Меры борьбы с реакцией якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» |

2017
Увеличивают воздушный зазор между якорем и краями полюсов, при

этом основной магнитный поток Ф будет смещаться к центру полюсов.


Между главными полюсами устанавливают добавочные полюса, магнитный поток которых направлен встречно потоку якоря на геометрической нейтрали. Обмотку добавочных полюсов подключают последовательно с обмоткой якоря в две параллельные ветви.


Меры борьбы с реакцией якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017 Увеличивают воздушный зазор между якорем и

Слайд 12Меры борьбы с реакцией якоря

| Преподаватели ОАО «РЖД» |

2017
3. В машинах большой мощности в сердечниках главных полюсов укладывают

компенсационную обмотку, магнитный поток которой направлен встречно магнитному потоку якоря. Подключают ее последовательно с обмоткой якоря.

4. Указанные выше меры являются конструктивными. Важным для нормальной работы машины является соблюдение правил эксплуатации и ремонта, особенно в содержании коллектора.


Меры борьбы с реакцией якоря | Преподаватели ОАО «РЖД» | 20173. В машинах большой мощности в сердечниках

Слайд 13Круговой огонь и переброс

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Переброс

– это такой режим работы двигателя, когда из-под щеток щеткодержателя

вылетает огонь (электрическая дуга), но он не дотягивается до соседнего щеткодержателя, а касается заземленных частей двигателя.
Признаки переброса – закопченный коллектор, щеткодержатели и пальцы; меняют цвет коллекторные пластины со светло – темно – коричневого (цвет политуры) на сиреневый, синий. Опасность заключается в том, что в грязном тяговом двигателе может возникнуть круговой огнь.
Круговой огонь и переброс | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017	Переброс – это такой режим работы двигателя, когда

Слайд 14Круговой огонь и переброс

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017

Круговой огонь – это мощная электрическая дуга, замыкающая накоротко

щеткодержатели разной полярности. При этом повреждаются щеткодержатели, коллектор, лобовые части обмотки якоря, а также дуга может перекинуться на заземленные части машины (полюсные наконечники главных полюсов).

Признаки кругового огня – дополнительно к следам переброса следы оплавления коллектора, щеткодержателей, может быть выплавление якорных обмоток из петушков якорных пластин.

Круговой огонь и переброс | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017  Круговой огонь – это мощная электрическая

Слайд 15Круговой огонь и переброс

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017

Круговой огонь и переброс | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017

Слайд 16Причины возникновения кругового огня

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Причины

возникновения кругового огня:
Неудовлетворительная коммутация.
Нарушение нормального контакта щеток с коллектором:
недостаточное нажатие

на щетку из-за неисправности нажимного устройства или недопустимого износа щетки;
установка непритертых щеток;
нарушение целостности щеток;
установка щеток не той марки;
вибрация щеткодержателя;
шероховатость и биение коллектора;
выступающие коллекторные пластины или миканитовые прокладки.
Причины возникновения кругового огня | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017Причины возникновения кругового огня:Неудовлетворительная коммутация.Нарушение нормального контакта щеток

Слайд 17Причины возникновения кругового огня

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
3.

Возникновение дуги между соседними коллекторными пластинами:
недопустимое увеличение напряжения из-за перегрузок

и боксования;
наволакивание меди;
попадание между пластинами посторонних частиц (осколки щеток) или скопление угольной пыли.
Причины возникновения кругового огня | Преподаватели ОАО «РЖД» | 20173. Возникновение дуги между соседними коллекторными пластинами:недопустимое увеличение

Слайд 18Меры предупреждения кругового огня

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
Меры

предупреждения кругового огня:
контроль за состоянием коллектора и щеточного аппарата;
своевременная замена

щеток;
установка притертых щеток соответствующей марки;
своевременная продорожка и снятие фасок;
обдувка коллектора;
недопущение перегрузок и боксования.
Меры предупреждения кругового огня | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017Меры предупреждения кругового огня:контроль за состоянием коллектора и

Слайд 19Домашнее задание

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017
А.Е. Зорохович «Основы

электротехники для локомотивных бригад», стр. 115-121.
А.В. Грищенко «Электрические машины и

преобразователи подвижного состава», стр. 38-44.
А.А. Дайлидко «Электрические машины тягового подвижного состава », стр. 40-45, 59-60.
Работа с конспектом.
Подготовка к опросу по пройденному материалу.
Домашнее задание | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2017А.Е. Зорохович «Основы электротехники для локомотивных бригад», стр. 115-121.А.В. Грищенко

Слайд 20
Спасибо за внимание

Желаю успехов!


| преподаватели ОАО «РЖД» |

2017

Спасибо за вниманиеЖелаю успехов! | преподаватели ОАО «РЖД» | 2017

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика