Разделы презентаций


МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

Цель курсовой работы - анализ существующего экологического образования и воспитания младших школьников, их реализация в процессе изучения курса «Человек и мир». Задачирассмотреть основные условия эффективности экологического воспитанияпроанализировать экологическое воспитание в образовательном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
Студентка 4 курса 3 группы
Факультета ДиНО
Зенина Марина

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР» В 1 –

4 КЛАССАХ
Подготовила:Студентка 4 курса 3 группыФакультета ДиНОЗенина МаринаМЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР»

Слайд 2Цель курсовой работы - анализ существующего экологического образования и воспитания

младших школьников, их реализация в процессе изучения курса «Человек и

мир».

Задачи

рассмотреть основные условия эффективности экологического воспитания

проанализировать экологическое воспитание в образовательном процессе;

определить наиболее эффективные методы и формы экологического воспитания и образования на уроках по курсу «Человек и мир» младших школьников с природой;

раскрыть основные элементы проблемного обучения в курсе «Человек и мир» (на примере раздела «Природа и человек» 2 класс) и провести исследование по формированию экологической культуры учащихся 2 класса.

Цель курсовой работы - анализ существующего экологического образования и воспитания младших школьников, их реализация в процессе изучения

Слайд 3 Объект исследования – процесс экологического воспитания младшего школьника. Предмет исследования –

методы и приёмы осуществления экологического воспитания в начальной школе.

Объект исследования – процесс экологического воспитания младшего школьника.   Предмет исследования – методы и приёмы

Слайд 4Глава 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Основные условия

эффективности экологического воспитания
Основные условия организации
учебно-воспитательного процесса
учет возрастных и психологических

особенностей восприятия и познания природы школьниками,
усиление межпредметных связей,
реализация краеведческого подхода,
тесная связь с жизнью и трудом,
взаимосвязь учебной и внеклассной работы,
использование примеров положительного отношения к природе учителя, взрослых и детей,
формирование знаний о взаимосвязях и взаимоотношениях между природными компонентами.
Глава 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  1.1. Основные условия эффективности экологического воспитания Основные условия

Слайд 51.2 Экологическое воспитание в образовательном процессе Таким образом, экологическое воспитание в

образовательном процессе занимает одно их ведущих мест, оно формирует экологическое

сознание учащихся. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует своё отношение к этим действиям и решает для себя вопрос об их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.
1.2 Экологическое воспитание в образовательном процессе

Слайд 6Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И

МИР»
2.1. Методы и формы экологического воспитания и образования младших школьников на

уроках по курсу «Человек и мир»
Методы:
наблюдения
беседа
беседа с элементами рассказа
игры
чтение отрывков из художественных произведений и др.
Формы:
экскурсия
целевыет прогулки
урок-путешествие
урок-игра
Экологическое моделирование – наиболее современный наглядно-практический метод.
Глава 2.	МЕТОДИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И МИР»  2.1.	Методы и формы

Слайд 72.2. Элементы проблемного обучения в курсе «Человек и мир» (на примере

раздела «Природа и человек» 2 класс) Основные положения: Учитель - организатор познавательной

деятельности ученика, и через систему специальных заданий позволит ученику самому «открыть» новое знание, делая процесс познания увлекательным. Формируются следующие мыслительные операции: сравнение предметов, анализ их сходств и отличий, обобщение одинаковых существенных свойств группы однородных предметов и их классификация.
2.2.	Элементы проблемного обучения в курсе «Человек и мир»  (на примере раздела «Природа и человек» 2 класс)

Слайд 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проделанная работа привела к следующим выводам: Экологическое воспитание школьников – приоритетное

направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее

конечной целью формирование экологической культуры. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в курсе «Человек и мир» способствует значительному повышению экологической культуры школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проделанная работа привела к следующим выводам:  Экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе школы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика