Разделы презентаций


10-Лекция 05-06 Процедуры

ПроцедурыКак писать программы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Процедуры
Как писать программы?

ПроцедурыКак писать программы?

Слайд 3При написании программы выполняются следующие шаги
Шаг 1.

Сформулируем алгоритм решения задачи.

Соблюдаем следующие правила:
В каждой строчке одна

фраза (одно действие)
Действие должно иметь результат (нельзя, например, написать «проверяем», так как что в данном случае будет результатом?)
Сам алгоритм записываем между словами begin и end
Алгоритм описывается в виде комментариев.

При написании программы выполняются следующие шагиШаг 1.    Сформулируем алгоритм решения задачи. Соблюдаем следующие правила:В

Слайд 4Пишем алгоритм решения квадратного уравнения
Begin
{Вводим коэффициенты квадратного уравнения A, B,C}
{Считаем

дискриминант D}
{Если D>=0, то}
{Считаем корни квадратного уравнения

X1 и X2}
{Выводим значения корней X1 и X2}
{иначе}
{Сообщаем, что действительных корней нет}
end.
Пишем алгоритм решения квадратного уравненияBegin{Вводим коэффициенты квадратного уравнения A, B,C}{Считаем дискриминант D}{Если D>=0, то}   {Считаем

Слайд 5При написании программы выполняются следующие шаги
Шаг 2.

Сопоставим каждой фразе алгоритма оператор языка Паскаль.

При этом
Одной фразе

должен соответствовать один оператор . Если такого оператора нет, то придумываем новый (пишем вызов процедуры)
Сразу же указываем параметры процедур в скобках.
Оператор языка паскаль (или процедура) пишется слева от соответствующей фразы алгоритма.

При написании программы выполняются следующие шагиШаг 2.    Сопоставим каждой фразе алгоритма оператор языка Паскаль.

Слайд 6Шаг 3. Опишем переменные, встретившиеся в этой программе
 var
 

 A, B, C, D, X1, X2:real;
begin
vvod(A,B,C);
D:=sqr(B)-4*A*C;


if D>=0 then
   begin
     calc(A,B,D,X1,X2);
     print(X1,X2);
 end
else
    writeln(‘Not real roots’);
readln 
end.


{ Вводим коэффициенты A,B,C}
{ Считаем дискриминант D}
{  Если дискриминант >=0, то}
 
{ Считаем корни x1,x2 }
{ Выводим значение корней x1, x2}
 
{ Иначе}
{Сообщаем, что действительных корней нет }

Шаг 3.    Опишем переменные, встретившиеся в этой программе var   A, B, C, D, X1, X2:real;

Слайд 7Шаг 4 Опишем все процедуры.
Описание производится выше вызывающей процедуры.
Если

процедура сложная, то снова пишем алгоритм и так далее.

Шаг 4   Опишем все процедуры.Описание производится выше вызывающей процедуры.Если процедура сложная, то снова пишем алгоритм

Слайд 8Procedure Print(Xf, Xs:real);
begin
Writeln('x1=‘, xf );

Writeln( 'x2=‘, xs);
end;
9
4
`
Print (X1, X2 )
Параметры - значения

Procedure Print(Xf, Xs:real);  begin  Writeln('x1=‘, xf );  Writeln( 'x2=‘, xs);  end;94`Print (X1, X2

Слайд 9Procedure vvod(var K1, K2, K3:real);
begin

writeln(‘Enter A’);
readln(K1);
writeln(‘Enter

B’);
readln(K2);
writeln(‘Enter C’);
readln(K3);
end;

vvod (A, B, C)

K1

K2

K3

-2

3

1

Параметры - переменные

Procedure vvod(var  K1, K2,  K3:real); begin   writeln(‘Enter  A’);   readln(K1);

Слайд 10Procedure Calc(A,B,D:real; var x1,x2:real);
begin
x1:=(-B + sqrt(D))/(2*A);

x2:=(-B – sqrt(D))/(2*A);
end;

Procedure Calc(A,B,D:real; var x1,x2:real);  begin  x1:=(-B + sqrt(D))/(2*A);  x2:=(-B – sqrt(D))/(2*A);  end;

Слайд 11Задачи
Задание 1
Составить программу, в результате выполнения которой переменная A меняется

значением с переменной B, а переменная C - с переменной

D. При решении определите процедуру, осуществляющую обмен значениями двух переменных.
Задание 2
Даны стороны двух треугольников. Найти сумму их периметров и сумму их площадей. Определить процедуры для расчета периметра и площади треугольника по его сторонам.
Задание 3
Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний - R2. Определить и использовать процедуру вычисления площади круга.
Задание 4
Найти площадь выпуклого четырехугольника, вершины которого заданы своими координатами.
Задание 5.
Дано целое положительное число А, значение которого вводится с клавиатуры.
Напишите программу, позволяющую:
найти минимальную цифру среди первых трех цифр числа
вывести на экран найденную цифру
если цифр меньше трех, то выдать сообщение «невозможно выполнить заданную операцию»

ЗадачиЗадание 1Составить программу, в результате выполнения которой переменная A меняется значением с переменной B, а переменная C

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика