Разделы презентаций


10 новых правил, по которым уже надо оформлять кассовые операции

С 1 июня 2014 года вести кассовые операции и оформлять кассовые документы надо по новым правилам, т. к изменилась нормативно-правовая база. БылоПоложение Банка России от 12 октября 2011г. №373-ПСталоУказание Банка России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 новых правил, по которым уже надо оформлять кассовые операции
с

1 июня 2014 года

10 новых правил, по которым уже надо оформлять кассовые операциис 1 июня 2014 года

Слайд 2С 1 июня 2014 года вести кассовые операции и оформлять

кассовые документы надо по новым правилам, т. к изменилась нормативно-правовая

база.

Было

Положение Банка России от 12 октября 2011г. №373-П

Стало

Указание Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У.

С 1 июня 2014 года вести кассовые операции и оформлять кассовые документы надо по новым правилам, т.

Слайд 3Правило №1. Установить лимит можно по выручке или расходам —

как выгоднее
Было
Формула расчета лимита кассы была строго привязана к поступлением

в кассу

Стало

Теперь организации может сделать расчет исходя из наличной выручки или суммы расходов, смотря как ей выгоднее (п. 2 №3210-У)

Правило №1. Установить лимит можно по выручке или расходам — как выгоднееБылоФормула расчета лимита кассы была строго

Слайд 4Правило №2. ПКО и РКО может оформлять как штатный, так

и приглашенный бухгалтер
Было
Раньше оформлять эти документы мог только кто-то

из работников компании – главбух, бухгалтер, другой сотрудник, назначенный директором, либо он сам.

Стало

Теперь директор может доверить оформление кассовых документов работнику сторонней организации или частному бухгалтеру, с которым компания заключила договор бухгалтерского сопровождения (п. 4.2 №3210-У)

НО! Выполнять функции кассира (принимать и выдавать наличность в кассе) по-прежнему может только штатный работник (п.4 №3210-У)

Правило №2. ПКО и РКО может оформлять как штатный, так и приглашенный бухгалтер БылоРаньше оформлять эти документы

Слайд 5Кто в компании может оформлять кассовые документы и работать с

наличностью в кассе
*На основании приказа директора

Кто в компании может оформлять кассовые документы и работать с наличностью в кассе *На основании приказа директора

Слайд 6Правило №3. В заявлении на подотчет директор может не указывать

срок возврата денег
Было
Директор должен был собственноручно ставить в документе дату,

сумму и срок, на который работнику выдаются деньги.

Стало

Теперь писать в заявлении дату, сумму и срок может сам подотчетник или бухгалтер, озадачивать этим директора нет надобности.

Правило №3. В заявлении на подотчет директор может не указывать срок возврата денегБылоДиректор должен был собственноручно ставить

Слайд 7Правило №4. В РКО сумму можно писать от руки или

печатать на компьютере
Было
Раньше получателю денежных средств нужно было от руки

выписать получаемую сумму в РКО

Стало

Теперь бухгалтер можно напечатать эту сумму на компьютере, а от получателя требуется лишь подпись.
Кроме того, если в РКО уже есть подпись бухгалтера, подпись руководителя не нужна.

НО! Безопаснее всё-таки заполнять РКО согласно унифицированной форме, то есть с подписью руководителя. Иначе есть риск, что налоговики посчитают РКО недействительным и оштрафуют компанию на сумму до 50 000 руб.

Правило №4. В РКО сумму можно писать от руки или печатать на компьютереБылоРаньше получателю денежных средств нужно

Слайд 8Правило №5. Можно распечатывать кассовую книгу в одном экземпляре
Было
Раньше необходимо

было распечатывать листы кассовой книги в двух экземплярах;
Сохранять электронную версию

книги наряду с бумажной.

Стало

Теперь можно распечатывать листы кассовой книги только в 1 экземпляре. Исключение: кассовая книга обособленного подразделения.
При бумажном документообороте хранить кассовую книгу в электронном виде больше не надо.

Правило №5. Можно распечатывать кассовую книгу в одном экземпляреБылоРаньше необходимо было распечатывать листы кассовой книги в двух

Слайд 9Правило №6. Кассовые документы можно вести в электронном виде
Было
Раньше нужно

было обаятельно распечатывать все электронные документы по денежным средствам.
Стало
Теперь компании

могут вести полностью электронный документооборот по кассовым операциям при условии, что у них есть квалифицированная электронная подпись.
Правило №6. Кассовые документы можно вести в электронном видеБылоРаньше нужно было обаятельно распечатывать все электронные документы по

Слайд 10Правило №7.Нельзя исправлять ПКО и РКО, а другие документы —

можно
Было
При старом порядке нельзя было исправлять ПКО и РКО, однако

не было ясно, можно ли исправлять остальные документы.

Стало

В п. 4.7 Указания №3210-У прямо сказано, что можно исправлять бумажные кассовую книгу, платежные и расчетно-платежные ведомости.
Кроме того в Указании есть оговорка о том, что электронные документы нельзя исправлять после того, как он пописаны. Документ с ошибкой можно только удалить, а вместо него создать новый, правильный.

Правило №7.Нельзя исправлять ПКО и РКО, а другие документы — можноБылоПри старом порядке нельзя было исправлять ПКО

Слайд 11Правило №8. Для малых предприятий установлен упрощенный кассовый порядок
Было
Лимит кассы

был обязательным для всех организаций.
Ведение кассовой книги было обязательным для

всех организаций и предпринимателей.
Оформление ПКО и РКО было обязательным для всех организаций и предпринимателей.

Стало

Малые компании и предприниматели вправе не устанавливать лимит кассы.
Предприниматели теперь освобождены от ведения кассовой книги.
Согласно п. 4.1 Указания №3210-У предприниматели могут не оформлять ПКО и РКО. Но пункт 5 этого документа требует оформлять ПКО каждый раз, когда предприниматель принимает деньги в кассу. Поэтому безопаснее всегда оформлять ПКО и РКО.

Правило №8. Для малых предприятий установлен упрощенный кассовый порядокБылоЛимит кассы был обязательным для всех организаций.Ведение кассовой книги

Слайд 12Правило №9. Сдавать наличные можно только в банк, а не

на почту
Было
Прежний порядок позволял сдать выручку в отделение федеральной почтовой

связи.

Стало

Теперь компания может сдавать сверхлимитную наличку только в банк или инкассаторам.

Правило №9. Сдавать наличные можно только в банк, а не на почтуБылоПрежний порядок позволял сдать выручку в

Слайд 13Правило №10. Подразделения будут реже сдавать кассовую книгу в головной

офис
Было
Раньше не было до конца ясно, что понимать под обособленным

подразделением, и за него принимал только представительства и филиалы.
В головной офис должны были передаваться сами листы кассовой книги при чем на следующий же день рабочий день.




Стало

Теперь обособленным считается любое подразделение компании, по местонахождению которого оборудовано хотя бы 1 рабочее место.
Обособленные подразделения должны соблюдать лимит остатка наличных и вести свою кассовую книгу (п. 2, 4.6 №3210-У).
В головной офис же передаются только копии листов кассовой книги, заверенные руководителем подразделения (п. 4.6 №3210-У).
Сдавать листы кассовой книги из подразделения в офис можно раз в год.

Правило №10. Подразделения будут реже сдавать кассовую книгу в головной офисБылоРаньше не было до конца ясно, что

Слайд 141. Не надо составлять кассовую книгу за дни, в которых

не было наличных расчетов.
2. На квитанции к ПКО кассир должен

ставить штамп. Для подписи четких правил нет.
3. Деньги между кассирами можно передавать без РКО.
4. Суммы из всех бланков строгой отчетности за день можно объединить в одном ПКО.

Другие небольшие уточнения

1. Не надо составлять кассовую книгу за дни, в которых не было наличных расчетов.2. На квитанции к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика