Разделы презентаций


14 марта 2017 Тюмень НОУ Институт системно-деятельностной педагогики Центр

Содержание

НАДПРЕДМЕТНЫЙ КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Научный руководитель – ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН Доктор педагогических наук, профессор, директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук

Слайды и текст этой презентации

Слайд 114 марта 2017 Тюмень
НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа

2000…»
ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников

образования Минобрнауки РФ

Гайдукова В.И.
gaidukova@sch2000.ru
8 906 053 24 21

«НАДПРЕДМЕТНЫЙ КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» – НЕДОСТАЮЩЕЕ КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО В ФОРМИРОВАНИИ УУД И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ В ЦЕЛОМ».
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Л.Г. ПЕТЕРСОН)

ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ

14 марта 2017 ТюменьНОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и

Слайд 2НАДПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Научный руководитель –
ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН
Доктор

педагогических наук, профессор, директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО,

лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования, автор непрерывного курса математики 0–9 для дошкольников, начальной и основной школы, автор дидактической системы и технологии деятельностного метода обучения
НАДПРЕДМЕТНЫЙ КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Научный руководитель – ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН Доктор педагогических наук, профессор, директор ЦСДП «Школа 2000…»

Слайд 4… НОУ ДПО Институт СДП под научным руководством
д.п.н., профессора

Л.Г. Петерсон реализует ИП
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности

образования
(ДО – НОО – ООО)».

Приказ Министерства образования и науки РФ
№ 1600 «О федеральных инновационных площадках» от 19 декабря 2014 года

Срок исполнения проекта – 5 лет

Проект направлен на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС
Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, и реализовываются на базе детских садов, школ, методических центров.
Участников проекта предлагается возможность пройти путь развития от Регионального информационного центра до Региональной (федеральной) стажировочной площадки.

… НОУ ДПО Институт СДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон реализует ИП«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности

образования ДО – НОО – ООО»
54 субъекта РФ
306 – ОО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА  «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО»54

Слайд 6СА
Развитие инновационной площадки

САРазвитие инновационной площадки

Слайд 7Обучение педагогов
на курсах технологического уровня
Обучение педагогов
на курсах

методического уровня
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИИ
Этапы профессионального роста
учителя

при освоении
ДСДМ «Школа 2000…»

Практика

Самообразование

Педагогическое общение

Обучение педагогов на курсах технологического уровня Обучение педагогов на курсах методического уровня 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСВОЕНИЮ ИННОВАЦИИЭтапы

Слайд 8ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН
Педагогический инструмент для

формирования
умения учиться
Непрерывный курс математики «Учусь учиться» (от 3-х лет

до 9 класса)

Комплексная образовательная программа «Мир открытий»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН Педагогический инструмент для формирования умения учитьсяНепрерывный курс математики «Учусь учиться»

Слайд 9Добро пожаловать на наш сайт!

Добро пожаловать на наш сайт!

Слайд 10ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ…

«Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет

попутным». Сенека (около 4 н. э. — 65)


Ваши вопросы и ожидания от встречи?



ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ…«Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Сенека (около 4 н. э. —

Слайд 11ЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ…?
ЦЕННОСТИ
ЦЕЛИ

ЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ…?ЦЕННОСТИЦЕЛИ

Слайд 12Портрет выпускника начальной школы
…владеющий основами умения учиться;
способный к организации собственной

деятельности;
готовый самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки;
умеющий слушать и

слышать собеседника, обосновывать свою позицию…

ЧЬЯ ЭТО ЦЕЛЬ?

В ЧЕМ ЕЕ ЦЕННОСТЬ?

Портрет выпускника начальной школы…владеющий основами умения учиться;способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои

Слайд 13КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС:
1) Ориентация на результаты образования.
2) Объектами контроля и

аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь: личностные, метапредметные и

предметные результаты.

Поскольку любая система деятельности работает на те цели, которые контролируются, то новый стандарт создает условия для реального перехода к школе саморазвития и самореализации личности.

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС:1) Ориентация на результаты образования.2) Объектами контроля и аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь:

Слайд 14,
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Метапредметные
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе от

действия к

мысли. Система заданий». Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова
Москва «Просвещение» 2010

ВИДЫ УУД, которыми должны овладеть учащиеся

, РегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЛичностныеУМЕНИЕ УЧИТЬСЯМетапредметные«Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия

Слайд 15
ФГОС

ПРОФСТАНДАРТ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Из профстандарта: «В стремительно

меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно

демонстрировать своим ученикам, становится УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.»
ФГОСПРОФСТАНДАРТРЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА:ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ:ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Из профстандарта: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое

Слайд 16УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее

рефлексию
То есть:
знание структуры (нормы) учебной деятельности и УУД;
умение выполнять

соответствующие УУД;
умение осуществлять рефлексию выполненных УУД.
Л.Г. Петерсон

ЧТО ЗНАЧИТ УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию То есть:знание структуры (нормы) учебной деятельности

Слайд 17Голосование
Готовы ли ВЫ отвечать за такие результаты?


Готов

Не готов
Затрудняюсь ответить


Голосование Готовы ли ВЫ отвечать за такие результаты?         Готов

Слайд 18ВОПРОС:
С какими проблемами Вы встретились на этом пути?
Проблема – это

хорошо или плохо?

ВОПРОС:С какими проблемами Вы встретились на этом пути?Проблема – это хорошо или плохо?

Слайд 19Вопрос :
Как вы относитесь к ошибкам, затруднениям?
Какими способами

преодоления затруднения вы пользуетесь?
КРИЗИС
ВОЗМОЖНОСТЬ
ОПАСНОСТЬ

Вопрос : Как вы относитесь к ошибкам, затруднениям? Какими способами преодоления затруднения вы пользуетесь?КРИЗИСВОЗМОЖНОСТЬОПАСНОСТЬ

Слайд 20БУДЕМ УЧИТЬСЯ СПОКОЙНО К НИМ ОТНОСИТЬСЯ
И ЭФФЕКТИВНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ!

БУДЕМ УЧИТЬСЯ СПОКОЙНО К НИМ ОТНОСИТЬСЯ И ЭФФЕКТИВНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ!

Слайд 21Построение проекта
выхода из затруднения

Реализация построенного проекта


Фиксирование затруднения

Выполнение действия,

в котором возникло затруднение
Анализ этапов

действия и определение места затруднения

Выявление
причины затруднения

СОСТАВЬТЕ АКСИОМУ ИЗ ШАГОВ

1

2

3

4

5

6

Как можно результативно и эффективно преодолеть затруднение и достигнуть цели?

Построение проекта выхода из затрудненияРеализация построенного проектаФиксирование затрудненияВыполнение действия,      в котором возникло

Слайд 22Построение проекта
выхода из затруднения

Реализация построенного проекта


Фиксирование затруднения

Выполнение действия,

в котором возникло затруднение
Анализ этапов

действия и определение места затруднения

Выявление
причины затруднения

СОСТАВЬТЕ АКСИОМУ ИЗ ШАГОВ

1

2

3

4

5

6

Как можно результативно и эффективно преодолеть затруднение и достигнуть цели?

4, 5, 3, 2, 1

Построение проекта выхода из затрудненияРеализация построенного проектаФиксирование затрудненияВыполнение действия,      в котором возникло

Слайд 231 – действие, в котором возникло
затруднение
2 –

фиксирование затруднения
3 – выявление места затруднения (И – исследование)
4 –

выявление причины затруднения (К – критика)
5 – построение проекта выхода из затруднения (П – проект)
6 – реализация построенного проекта

Как наиболее результативно преодолеть затруднение?

1 – действие, в котором возникло   затруднение2 – фиксирование затруднения3 – выявление места затруднения (И

Слайд 241 – действие, в котором возникло
затруднение
2 –

фиксирование затруднения
3 – выявление места затруднения (И – исследование)
4 –

выявление причины затруднения (К – критика)
5 – построение проекта выхода из затруднения (П – проект)
6 – реализация построенного проекта

Как наиболее результативно преодолеть затруднение?

1 – действие, в котором возникло   затруднение2 – фиксирование затруднения3 – выявление места затруднения (И

Слайд 25Опираясь на схему РСО, постройте последовательность основных шагов УД, которые

проходит ученик на уроке в ТДМ
Построение проекта выхода из

затруднения (цель, план и т.д.)


Реализация построенного проекта (фиксация результата)



Фиксация затруднения



Пробное действие


Определение места и причины затруднения

1.

2.

3.

4.

5.

Опираясь на схему РСО, постройте последовательность основных шагов УД, которые проходит ученик на уроке в ТДМ Построение

Слайд 26Опираясь на схему РСО, постройте последовательность основных шагов УД, которые

проходит ученик на уроке в ТДМ
1 – действие, в

котором возникло
затруднение
2 – фиксирование затруднения
3 – выявление места затруднения (И – исследование)
4 – выявление причины затруднения (К – критика)
5 – построение проекта выхода из затруднения (П – проект)
6 – реализация построенного проекта

Построение проекта выхода из затруднения (цель, план и т.д.)


Реализация построенного проекта (фиксация результата)



Фиксация затруднения



Пробное действие


Определение места и причины затруднения

2, 3, 4, 1, 5

Опираясь на схему РСО, постройте последовательность основных шагов УД, которые проходит ученик на уроке в ТДМ 1

Слайд 27Рефлексивный метод

Само-оценка
Кто должен пройти этот путь?
Что при этом делает учитель?
В

какой деятельности находится ученик, учитель?

Рефлексивный методСамо-оценкаКто должен пройти этот путь?Что при этом делает учитель?В какой деятельности находится ученик, учитель?

Слайд 28УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

− структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на

достижение некоторой учебной цели.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека на основе рефлексивного метода, результатом которого становится приобретение им новых знаний, умений, навыков и способностей.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять).

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности; представляет собой

Слайд 295
6
9
8
3
4
7
1
2
Технология деятельностного метода
«Школа 2000...» (ТДМ)
1) Мотивация (самоопределение) к

учебной деятельности.
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

569834712Технология деятельностного метода«Школа 2000...» (ТДМ)  1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2)

Слайд 30Учебная деятельность, 4 класс

Учебная деятельность, 4 класс

Слайд 31Видео фрагмент урока по теме «Доброжелательность»
учитель: Болотова Ирина Евгеньевна
Просмотрите

фрагмент урока и попробуйте:
Зафиксировать, какие шаги аксиомы рефлексивной самоорганизации выполнили

ученики.
Какими знаниями и умениями владеет учитель, чтобы так организовать деятельность учащихся?
Видео фрагмент урока по теме «Доброжелательность» учитель: Болотова Ирина ЕвгеньевнаПросмотрите фрагмент урока и попробуйте:Зафиксировать, какие шаги аксиомы

Слайд 32ЧТО и КАК формировать…

ЗАТРУДНЕНИЕ 1:
недостаточность системных знаний у учителя об

умении учиться, о способах формирования УУД


ЗАТРУДНЕНИЕ 2:
недостаточность системных знаний и

умения выполнять УУД у учащихся

ЧТО и КАК формировать…ЗАТРУДНЕНИЕ 1:недостаточность системных знаний у учителя об умении учиться, о способах формирования УУД…ЗАТРУДНЕНИЕ 2:недостаточность

Слайд 33ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН
Педагогический инструмент для

формирования универ-сальных учебных действий и умения учиться в целом
Непрерывный курс

математики «Учусь учиться» (от 3-х лет до 9 класса)

Комплексная образовательная программа «Мир открытий»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Л.Г. ПЕТЕРСОН Педагогический инструмент для формирования универ-сальных учебных действий и умения учиться

Слайд 34Из заданных блоков постройте последовательность этапов формирования любого умения.
Задание
Концептуальная

идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом,

что и любое умение
Из заданных блоков постройте последовательность этапов формирования любого умения.Задание Концептуальная идея формирования УУД   Умение выполнять

Слайд 35Реализация ТДМ «Школа 2000...» на уроках по разным учебным предметам

создает условия для системного прохождения учащимися 1-го шага формирования УУД.



КОНТРОЛЬ

Этапы формирования любого умения
(исходя из общей схемы формирования нового элемента системы)

Реализация ТДМ «Школа 2000...» на уроках по разным учебным предметам создает условия для системного прохождения учащимися 1-го

Слайд 36
КОНТРОЛЬ
Курс «Мир деятельности»
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

КОНТРОЛЬКурс «Мир деятельности» ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Слайд 37ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУДСИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Слайд 38ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
Пример:
ЦЕЛЬ: научить самостоятельно водить автомобиль

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»Пример:ЦЕЛЬ: научить самостоятельно водить автомобиль

Слайд 392 ВАРИАНТ – «ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ»
«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  это ключевой инструмент

в «Школе вождения»
(правила дорожного движения)
ЦЕЛЬ: «НАУЧИТЬ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ»
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ:

ДО – НОО – ООО

Учитель  инструктор

«Знаю правила движения и умею ездить САМ»

1 ВАРИАНТ
Учитель  водитель

2 ВАРИАНТ – «ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ»«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  это ключевой инструмент в «Школе вождения» (правила дорожного движения)ЦЕЛЬ: «НАУЧИТЬ

Слайд 40ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»: организация образовательного

процесса
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ОСНОВНАЯ ШКОЛА

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»: организация образовательного    процесса НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАОСНОВНАЯ ШКОЛА

Слайд 41ВОПРОС ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
(выберите варианты ответа)
«КАК И ЗА СЧЕТ ЧЕГО вы

системно и надежно формируете у обучающихся
«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»?
На уроке

за счет прохождения предметного содержания

Во внеурочной деятельности (за счет спецкурса)

На уроке за счет организации процесса, форм работы

ВОПРОС ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ(выберите варианты ответа)«КАК И ЗА СЧЕТ ЧЕГО вы системно и надежно формируете у обучающихся «УМЕНИЕ

Слайд 42ИДЕЯ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Надпредметный курс «Мир деятельности»
НОУ

«Институт системно-деятельностной педагогики»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
ФГАОУ ДПО Академия

повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ
ИДЕЯ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Надпредметный курс «Мир деятельности»НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

Слайд 43Чтобы уметь выполнять УУД –
надо знать, как их выполнять!
Надпредметный

курс
«Мир деятельности»
Цель: создание теоретического фундамента
для формирования общеучебных
и

деятельностных умений и связанных
с ними способностей и личностных качеств

Скачать программу начальной школы по ссылке: http://www.sch2000.ru/documents_letters

Чтобы уметь выполнять УУД – надо знать, как их выполнять!Надпредметный курс «Мир деятельности»Цель: создание теоретического фундамента для

Слайд 44ВОПРОСЫ:


Каковы цели и задачи надпредметного курса «Мир деятельности»?
Сколько линий в

курсе, каковы цели каждой линии?
Каким способом вводится новое знание на

уроках в курсе «Мир деятельности»?
Какое место занимает курс «Мир деятельности» в учебном плане?
Из чего состоит методическое обеспечение курса?
ВОПРОСЫ:Каковы цели и задачи надпредметного курса «Мир деятельности»?Сколько линий в курсе, каковы цели каждой линии?Каким способом вводится

Слайд 46
1. Организационно-рефлексивная
Основная цель:
знакомство с шагами учебной деятельности
Курс «Мир деятельности» состоит


из четырех содержательно-методических линий:
2. Коммуникативная:
Основная цель:
формирование норм поведения

в классе, норм общения, коммуникативного взаимодействия,
волевой саморегуляции
1. Организационно-рефлексивнаяОсновная цель:знакомство с шагами учебной деятельностиКурс «Мир деятельности» состоит из четырех содержательно-методических линий:2. Коммуникативная: Основная цель:

Слайд 474. Ценностная:
Основная цель:
формирование нравственно-этических норм,
ценностных ориентиров, норм самовоспитания,
здорового

образа жизни
3. Познавательная:
Основная цель:
знакомство с методами познания,

поиска информации, работы с текстами,
организация саморазвития познавательных процессов
4. Ценностная: Основная цель: формирование нравственно-этических норм,ценностных ориентиров, норм самовоспитания,здорового образа жизни 3. Познавательная: Основная цель: знакомство

Слайд 48Р
К
Р
П
Р
К
Ц
П
Ц
Ц

РКРПРКЦПЦЦ

Слайд 49Задание:
Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков организационно-рефлексивной линии.

Задание:  Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков организационно-рефлексивной линии.

Слайд 50ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

Слайд 51РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Слайд 53«Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников,
а попадают в

родителей»

Ж. Сименон
«Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей»

Слайд 55Урок 2, слайд 13

Урок 2, слайд 13

Слайд 56Тема: «Ставлю цель»

Тема: «Ставлю цель»

Слайд 59Учебная деятельность, 4 класс

Учебная деятельность, 4 класс

Слайд 60Задание:
Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков коммуникативной линии.

Задание:  Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков коммуникативной линии.

Слайд 61КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

Слайд 62КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Слайд 67Задание:
Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков познавательной линии.

Задание:  Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков познавательной линии.

Слайд 68ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

Слайд 69ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Слайд 73Задание:
Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков ценностной линии.

Задание:  Рассмотрите планирование и приведите примеры уроков ценностной линии.

Слайд 74ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ (1–4)

Слайд 75ЛИЧНОСТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 81ценности нашей жизни

ценности нашей жизни

Слайд 821 уровень
2 уровень
3 уровень
Каждый учитель может выбрать свой уровень реализации

ФГОС на основе
курса «Мир деятельности»
4 уровень*
«проба пера»
МиД
МиД + ТДМ
трансляция

1 уровень2 уровень3 уровеньКаждый учитель может выбрать свой уровень реализации ФГОС на основекурса «Мир деятельности»4 уровень*«проба пера»МиДМиД

Слайд 83НШ
Класс
СШ
Учитель 2
Специалисты-
предметники
Зам. директора
по УВР
Класс
Учитель 1
ИДЕЯ ПРОГРАММЫ «МИР ДЕТЯЛЬНОСТИ»

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Классный
руководитель

НШКлассСШУчитель 2Специалисты-предметникиЗам. директора по УВРКлассУчитель 1 ИДЕЯ ПРОГРАММЫ «МИР ДЕТЯЛЬНОСТИ»    В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕКлассныйруководитель

Слайд 84НШ

ЛИНЕЙНЫЙ ПРИНЦИП
построения содержания


КЛАССНО – УРОЧНАЯ
система работы

СШ

КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
построения

содержания


УРОЧНАЯ и ВНЕУРОЧНАЯ деятельность
МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ работы

Уроки, круглые столы, семинары, тренинги,

деловые игры и т.д.
Экскурсии, проектные и исследовательские работы, профессиональные мастерские и т.д.
НШЛИНЕЙНЫЙ ПРИНЦИП построения содержанияКЛАССНО – УРОЧНАЯ система работыСШКОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП построения содержанияУРОЧНАЯ и ВНЕУРОЧНАЯ деятельностьМНОГООБРАЗИЕ ФОРМ работыУроки, круглые

Слайд 85НОО
ООО
2 варианта апробации:
1 вариант: апробировать изданные пособия начальной школы (если

не велся курс в НШ)
2 вариант: апробировать пособия основной школы

НЕПРЕРЫВНАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ и РАЗВИТИЯ УУД
НООООО2 варианта апробации:1 вариант: апробировать изданные пособия начальной школы (если не велся курс в НШ)2 вариант: апробировать

Слайд 86НОО
ООО
учебное пособие для учащихся 5 класса;
портфолио для ученика;
методические рекомендации для

учителя;
демонстрационные материалы;
система комплексного мониторинга УУД.
НЕПРЕРЫВНАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ и РАЗВИТИЯ

УУД
НОООООучебное пособие для учащихся 5 класса;портфолио для ученика;методические рекомендации для учителя;демонстрационные материалы;система комплексного мониторинга УУД. НЕПРЕРЫВНАЯ СИСТЕМА

Слайд 87ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУДСИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Слайд 88Вопрос:
Как вы считаете, достаточно ли использовать только надпредметный курс,

чтобы сформировать
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ?
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Надпредметный курс
«Мир деятельности»

Тренинг УУД

на предметных уроках

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

Вопрос: Как вы считаете, достаточно ли использовать только надпредметный курс, чтобы сформировать УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ?СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УУДНадпредметный курс

Слайд 90НОО
ООО
ДО
Комплексный мониторинг метапредметных результатов ФГОС
5 – 9
СИСТЕМА
КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА

УУД

НОООООДОКомплексный мониторинг метапредметных результатов ФГОС5 – 9 СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА УУД

Слайд 91ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ (1 ̶ 4)
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (3 ̶ 4)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

НАБЛЮДЕНИЕ (1 ̶ ­4)
АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ (1 ̶ ­4)
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЯ

(1 ̶ ­4)

ПРОЦЕДУРЫ КОМПЛЕКСНОГО
МОНИТОРИНГА УУД

ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ (1 ̶ 4)ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (3 ̶ 4)ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (1 ̶ ­4) АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ (1

Слайд 92ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ЗАФИКСИРОВНЫ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ

УУД УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ :
 РЕГУЛЯТИВНЫЕ  КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УРОВЕНЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

ЗАФИКСИРОВАН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
АПРОБАЦИИ КУРСА «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ 1–4 КЛАССОВ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ЗАФИКСИРОВНЫ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ : 

Слайд 93«Мир деятельности» – средство для профессионального развития педагога

«Мир деятельности» – средство для профессионального развития педагога

Слайд 947-В
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ
НА САЙТЕ
www.sch2000.ru – Площадки

7-ВМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫНА САЙТЕwww.sch2000.ru – Площадки

Слайд 95ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Слайд 96РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦОПРОСОВ:
Семья , дети − 17 %
Интересная работа и

учеба − 13 %
Любовь − 4 %
Да − 38 %


Сам процесс работы − 54 %
Самореализация − 52 %
Высокая зарплата − 43 %

Источник счастья:

Работа приносит счастье?

На 1-ом месте: наука и образование!

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦОПРОСОВ:Семья , дети − 17 % Интересная работа и учеба − 13 %Любовь − 4 %Да

Слайд 97Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный

кусок.  — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.  — Слепи мне

счастье, — попросил человек.  Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

О СЧАСТЬЕ:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.  — Что ещё слепить тебе? —

Слайд 98МЫ ВМЕСТЕ, А ЗНАЧИТ, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
КОМАНДА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ

ПЛОЩАДКИ
ИНСТИТУТА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Л.Г. ПЕТЕРСОН
МОСКВА, РОССИЯ
Уча, учимся!
Сенека
МЫ

ЖДЕМ ВАС В ПРОЕКТЕ!
МЫ ВМЕСТЕ, А ЗНАЧИТ, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!КОМАНДА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИИНСТИТУТА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Л.Г. ПЕТЕРСОН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика