Слайд 1
Тема: Основы языка JavaScript
Вопрос 1. Назначение и основные понятия JavaScript
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 21955 г. компания Netscape Corporation 
Основная идея JavaScript состоит в
                                                            
                                    
возможности изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображения в
                                    процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этом перезагрузки страницы не происходит 
JavaScript стандартизован ECMA (European Computer Manufacturers Association - Ассоциация европейских производителей компьютеров)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Сценариями называются небольшие программы, предназначенные для выполнения определенных операций и
                                                            
                                    функций. 
Задачи:
Создание анимации; 
Звуковое сопровождение страницы в соответствии с контекстом;
Динамическое
                                    изменение вида и содержимого страницы;
Проверка и передача данных, введенных пользователем в поля формы.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Коды сценариев JS неразрывно связаны с HTML – кодом Web
                                                            
                                    
– страницы и предназначены для динамического взаимодействия с элементами Web
                                    – страницы, созданными с помощью кодов HTML.
Добавления сценариев в код HTML: . 
Сценарии можно добавлять 
основной раздел Web – страницы (.....)
 в раздел заголовка (.....)
в отдельный файл с расширением .js
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Путь к файлу указывают в атрибуте SRC дескриптора :
                                                            
                                    
LANGUAGE=’JavaScript’>
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7Объектам верхнего уровня автоматически присваиваются стандартные имена:
window – окно;
document –
                                                            
                                    
документ в окне или рамке;
form – форма.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Для любого элемента Web-страницы можно задать уникальное имя, присвоив его
                                                            
                                    
атрибуту ID и/или NAME. 
Например, присваиваем элементу основного раздела страницы
                                    имя body:
window.body.bgcolor=’red’ – цвет фона страницы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Объект характеризуется: свойством, методом, событием
Свойства определяют вид и особенности (поведение)
                                                            
                                    
объекта (ширина и высота рамки элемента, цвет, текст). 
Методы представляют
                                    собой встроенные функции изменения свойств объекта. Например, с объектом "документ" связаны методы   open(), write(), close(). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10События устанавливают взаимосвязь между действием пользователя над объектом и внешней
                                                            
                                    
функцией обработки события. Например, щелчок мышью по кнопке вызывает событие
                                    ONCLICK и функцию, назначенную этому событию. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Вопрос 2. Размещение кода на HTML-странице
Способы функционального применения JavaScript: 
гипертекстовая
                                                            
                                    
ссылка (схема URL); 
обработчик события (handler); 
вставка (контейнер SCRIPT). 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
...
 
"JavaScript_код" обозначает программы-обработчики на JavaScript, которые вызываются
                                                            
                                    при выборе гипертекстовой ссылки в первом случае и при загрузке
                                    картинки - во втором. 
ПРИМЕР
1. URL-схема JavaScript
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Сообщения в строке состояния 
 Внимание!!!
                            							
														
						 
											
                            Слайд 142. Обработчики событий (handler) указываются в атрибутах контейнеров, с которыми
                                                            
                                    
эти события связаны. Например, при нажатии на кнопку происходит событие
                                    click: 
ПРИМЕР
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 163. Вставка (контейнер SCRIPT - принудительный вызов интерпретатора) 
Код можно
                                                            
                                    
разместить либо внутри контейнера HEAD, либо внутри BODY, либо в
                                    отдельном файле 
Функции контейнера SCRIPT:
Размещение кода в HTML – документе;
2. Условная генерация HTML – разметки на стороне браузера.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Вопрос 3 . События и функции обработки событий
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Действия пользователей, в ответ на которые происходит изменение страницы, называются
                                                            
                                    
событиями. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 24Функции в сценариях используются для достижения следующих целей:
для динамического добавления
                                                            
                                    или удаления элементов Web – страницы, изменения их свойств;
для выполнения
                                    вычислений и возвращения результата по месту вызова функции (return).
Создание пользовательских функций
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Пользовательские функции создаются с помощью ключевого слова function: 
function
                                                            
                                    
ИмяФункци(список аргументов) {
код функции
}
другие функции …
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Вызов функции:
Имя_функции(список аргументов);
ПРИМЕР
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Вопрос 4. Программирование свойств окна браузера
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Класс объектов Window — это самый старший класс в иерархии
                                                            
                                    
объектов JavaScript. 
К нему относятся объекты Window и Frame. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 30Программа на JavaScript имеет возможность работать с этим полем как
                                                            
                                    
с изменяемым свойством окна. 
С ним связаны два разных состояния:
                                    
window.status – происходят события; 
window.defaultStatus – нет никаких событий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Способы управления текстом строки состояния: 
1. defaultStatus=text – устанавливает текст
                                                            
                                    
строки состояния по умолчанию. 
2. status=text – используется в функциях
                                    обработки событий для установки контекстно-зависимых сообщений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Данные свойства вызываются либо для объекта окна обозревателя по его
                                                            
                                    
имени, либо для текущего окна с ключевым словом self или
                                    window. 
Пример:
ONFOCUS = “self.status= ’Введите свой адрес электронной почты’”
ONFOCUS = “window.status=’Введите свой адрес электронной почты’”
ONFOCUS = “MyWindow.status=’Введите свой адрес электронной почты’”
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33В случае использования свойства status для обработки событий ONMOUSEOVER и
                                                            
                                    
ONMOUSEOUT функция должна завершаться командой return true:
ONMOUSEOVER = “self.status= ‘Моя
                                    электронная почта’; return true”
ПРИМЕРПРИМЕР1
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34………..
self.defaultStatus="Монмарт"
 Пример управления текстом строки состояния 
                                                            
                                    
src=1.jpg width=150 hight=200 
 ONMOUSEOVER="self.status='щелкните, чтобы посмотреть большую фотографию'; return
                                    true; >
……………………
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35
Методы управления окнами.
alert(); 
confirm(); 
prompt().
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36
В JavaScript используются три встроенных диалоговых окна. Заголовки и набор
                                                            
                                    
кнопок в этих окнах постоянны. Текст сообщения задается аргументом функции
                                    открытия диалогового окна.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37alert(“сообщение”) – открывает диалоговое окно с текстом сообщения и единственной
                                                            
                                    кнопкой ОК. 
 Это диалоговое окно применяется для показа предупреждений
                                    или информационных сообщений, не требующих от пользователя принятия каких-либо решений. 
Повторите запрос!
                                  
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38confirm(“сообщение”) – открывает диалоговое окно с текстом сообщения и двумя
                                                            
                                    
кнопками – OK и Cancel. 
В зависимости от выбора кнопки
                                    функция confirm возвращает значение TRUE (OK) или FALSE (Cancel). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39prompt(“сообщение”,”текст по умолчанию”) – открывает окно для ввода данных пользователем.
                                                            
                                    
Содержит кнопки ОК, Cancel и текстовое поле.
 В текстовом поле
                                    по умолчанию отображается текст, заданный во втором аргументе функции prompt. Можно оставить текстовое поле пустым – “”.
 Если второй аргумент пропустить, то в текстовом поле отобразится текст undefined. После щелчка по кнопке ОК функция prompt возвращает значение текстового поля, а после щелчка по кнопке Cancel – значение false.
ПРИМЕРПРИМЕР3