Слайд 1 Скидки как инструмент стимулирования продаж
Слайд 2 Скидки как инструмент стимулирования продаж
Скидки – практика продажи идентичных
товаров разным покупателям по различным ценам или продажа товаров большими
партиями по более низким ценам, чем цены малых партий.
Слайд 3 Типы скидок
Типы скидок
Источники формирования
плановые
тактические
накладные расходы
прибыль
Слайд 4Скидки за большой объем закупки
Скидки за большой объем закупки:
некумулятивная;
кумулятивная;
ступенчатая.
могут быть привязаны к натуральной величине покупки;
стоимости
покупки, определенной на основе неизменных номинальных цен
Слайд 5Величина скидки может быть выражена в виде:
1) процентной величины снижения
номинальной (справочной, прейскурантной) цены;
2) числа единиц (объема) товара, который может
быть получен бесплатно или по пониженной цене;
3) суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара
Слайд 6
Если у фирмы-продавца доля выигрыша в цене товара равна 10%,
то скидку в 2% она может без ущерба для своей
прибыльности дать только тому покупателю, который закажет партию товара на сколько _____ % больше стандартной ?
Слайд 7Условия платежа для кумулятивной скидки
При покупке каждой дополнительной партии производится
перерасчет суммы платежа на весь объем покупки за период с
начала года
Слайд 8Скидка за внесезонную покупку
– предлагается для покупателей, готовых приобрести
товар (услугу) во внесезонное время (период отсутствия основного спроса на
него).
Цель использования – побудить покупателей приобрести эти товары до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона. Обеспечивает ускорение оборачиваемости активов и позволяет изготовителям сезонных товаров снижать сезонные колебания загрузки своих производственных мощностей
Слайд 9Скидки за внесезонную покупку
Логика скидок требует их дифференциации во времени:
чем раньше до начала сезона приобретается товар, тем больше должна
быть величина скидки
Слайд 10Скидка за ускорение оплаты
Форма записи: 2/10 netto 30 означает, что
товар продается на условиях скидки 2 % при платеже в
10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки в 30 дней.
Важно подбирать величину скидки таким образом, чтобы соответствующая ей реальная годовая ставка процента была существенно выше, чем фактическая ставка по банковскому кредиту на пополнение оборотного капитала
Слайд 11Скидка для поощрения продаж нового товара
Скидка для поощрения продаж нового
товара – снижение стандартной продажной цены, которая гарантируется торговым посредникам
при реализации новых товаров, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
Слайд 12Скидка при комплексной закупке товаров
Скидка при комплексной закупке товаров –
мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении
данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы.
Цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке
Слайд 13Скидки за отказ от товаров фирм-конкурентов
предоставляются изготовителем товара розничным продавцам
или заведениям общественного питания, если те соглашаются отказаться от торговли
конкурирующих брендов и подписывают договор об эксклюзивных закупках
Производитель товара или его дилер:
- Гарантирует магазину (предприятию общественного питания) пониженную оптовую цену
- Вводит дополнительный бонус за каждую проданную единицу товара
- Устанавливает гибкий график поставок
- Увеличивает товарный кредит
Слайд 14Скидки для «верных» или престижных покупателей
Предоставляются покупателям, которые:
1) либо регулярно
осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
2)
либо относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данного товара для его рекламы