Разделы презентаций


Природа агрессивности в общени7и.ppt

Содержание

Определение агрессииСлово “агрессия” происходит от латинского “aggresi”, что означает “нападать”. Этот термин издавна бытует в европейских языках, однако, значение его далеко не всегда было одинаковым. До начала XIX века это понятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Природа агрессии и агрессивности в общении»


«Природа агрессии и агрессивности в общении»

Слайд 2Определение агрессии
Слово “агрессия” происходит от латинского “aggresi”, что означает “нападать”.

Этот термин издавна бытует в европейских языках, однако, значение его

далеко не всегда было одинаковым. До начала XIX века это понятие было очень широким: агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее значение этого слова изменилось, стало более узким.
Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.
Определение агрессииСлово “агрессия” происходит от латинского “aggresi”, что означает “нападать”. Этот термин издавна бытует в европейских языках,

Слайд 3Агрессивность
Агрессивность подразумевает ситуативное, социальное, психологическое состояние непосредственно перед или во

время агрессивного действия.
Каждая личность обладает определенной степенью агрессивности, так

как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека.
Агрессивность, по Р.С.Немову, понимается как враждебность - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

АгрессивностьАгрессивность подразумевает ситуативное, социальное, психологическое состояние непосредственно перед или во время агрессивного действия. Каждая личность обладает определенной

Слайд 4Агрессия
Агрессия относится к:
Врожденным побуждениям и задаткам;
Потребностям, активизируемым внешними

стимулами;
Познавательным и эмоциональным процессам;
Актуальным социальным условиям в сочетании

с предшествующим научением.

АгрессияАгрессия относится к: Врожденным побуждениям и задаткам; Потребностям, активизируемым внешними стимулами; Познавательным и эмоциональным процессам; Актуальным социальным

Слайд 5По методу
выражения
Интеллектуальная
агрессия
По цели
Враждебная
агрессия
Физическая

агрессия
Вербальная агрессия
Классификация агрессии

По методу выражения Интеллектуальная агрессия По цели Враждебная агрессия Физическая агрессия Вербальная агрессия Классификация агрессии

Слайд 6

По направленности
По степени
выраженности
По наличию
инициативы
Аутоагрессия


Агрессия,
направленная вовне
Косвенная агрессия
Прямая агрессия
Инициативная
агрессия
Оборонительная


агрессия
По направленности По степени выраженности По наличию инициативы Аутоагрессия Агрессия, направленная вовне Косвенная агрессия Прямая агрессия

Слайд 7Проявление агрессии
Проявление агрессии весьма разнообразно.
Различают два основных типа агрессивных

проявлений:
Целевая агрессия
Инструментальная агрессия
Первая выступает как осуществление агрессии

в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту.
Вторая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.
Проявление агрессииПроявление агрессии весьма разнообразно. Различают два основных типа агрессивных проявлений: Целевая агрессия Инструментальная агрессия Первая выступает

Слайд 8Природа агрессии человека
Кондрат Лоренц
«Агрессия проистекает из врожденного инстинкта борьбы за

выживание»
«Агрессивная энергия генерируется в организме спонтанно, непрерывно, накапливаясь с течением

времени; выливается в действие в ответ на определенные сигналы извне» - немотивированная агрессия.
«Все живые существа наделены возможностью сдерживать, подавлять свои стремления к насилию. И чем сильнее животное «вооружено» (когтями, клыками), тем сильнее в нем сдерживающее начало.»
«У человека способность к насилию превалирует над сдерживающими началами.»
Природа агрессии человекаКондрат Лоренц«Агрессия проистекает из врожденного инстинкта борьбы за выживание»«Агрессивная энергия генерируется в организме спонтанно, непрерывно,

Слайд 9Фрустрационная теория агрессии
Д. Доллард.
«Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо

форме».
«Агрессия всегда является результатом фрустрации».
В отношении побуждения к

агрессии решающее значение имеют три фактора:
Степень ожидаемого субъектом удовлетворения от будущего достижения цели;
Сила препятствия на пути достижения цели;
Количества последовательных фрустраций.

Фрустрационная теория агрессииД. Доллард.«Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме». «Агрессия всегда является результатом фрустрации». В

Слайд 10Применение теории на практике
Согласно этой теории руководителю необходимо выяснить, как

давно и/или как часто у данного сотрудника случались неудачи на

работе и с чем это было связано. Быть может, сотрудник стремился на повышение, но что-то ему помешало.
Тогда необходимо предложить сотруднику помощь в работе и не в коем случае не поощрять агрессивное поведение.
Применение теории на практикеСогласно этой теории руководителю необходимо выяснить, как давно и/или как часто у данного сотрудника

Слайд 11Теория социального научения (бихевиоральная модель).
А.Бандура:
«Агрессия представляет собой усвоенное поведение

в процессе социализации через наблюдение соответствующего образа действий и социальное

подкрепление. Т.е. идет изучение человеческого поведения, ориентированного на образец».
С его точки зрения, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов:
Способов усвоения подобных действий;
Факторов, провоцирующих их появление;
Условий, при которых они закрепляются.

Теория социального научения (бихевиоральная модель). А.Бандура:«Агрессия представляет собой усвоенное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего образа

Слайд 12Теория социального научения
Агрессия приобретается посредством:
Биологических факторов (например, гормоны,

нервная система)
Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение)
Агрессия провоцируется:
Воздействием

шаблонов (например, возбуждение, внимание)
Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация)
Побудительными мотивами ( например, деньги, восхищение)
Инструкциями (например, приказы)
Эксцентричными убеждениями (например, параноидальными убеждениями)
Теория социального научения Агрессия приобретается посредством: Биологических факторов (например, гормоны, нервная система) Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение)

Слайд 13Было доказано, что агрессивное поведение руководителей может выступать в качестве

модели агрессии для подчиненных (у агрессивных «родителей» обычно бывают агрессивные

«дети»).
Также эта теория утверждает, что усвоение человеком широкого диапазона агрессивных реакций - прямое поощрение такого поведения. Т.е. получение подкрепления за агрессивные действия повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться и в дальнейшем.
Было доказано, что агрессивное поведение руководителей может выступать в качестве модели агрессии для подчиненных (у агрессивных «родителей»

Слайд 14Согласно этой теории, руководитель должен:
пресекать агрессивное поведение между подчиненными;
высказывать

свое недовольство подчиненному только тет-а-тет (дабы избежать копирования поведения другими);
следить

за психофизиологическими условиями работы;
быть хорошим примером для подражания среди своих подчиненных.

Согласно этой теории, руководитель должен: пресекать агрессивное поведение между подчиненными;высказывать свое недовольство подчиненному только тет-а-тет (дабы избежать

Слайд 15«Приручение» агрессии
Агрессия регулируется:
Внешним поощрением и наказанием (например, материальное вознаграждение,

неприятные последствия)
Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют

или наказывают других)
Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)
«Приручение» агрессииАгрессия регулируется: Внешним поощрением и наказанием (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия) Викарным подкреплением (например, наблюдение за

Слайд 16Самоконтроль агрессивности
Многое зависит от нашей собственной интерпретации событий: помеха на

пути к достижению цели не побудит к агрессии, если она

не переживается как неприятное событие.
«Если я считаю, что эта ситуация меня не обижает, я не обижаюсь. Если я интерпретирую ситуацию как оскорбляющую меня, я оскорбляюсь и злюсь.»
Самоконтроль агрессивностиМногое зависит от нашей собственной интерпретации событий: помеха на пути к достижению цели не побудит к

Слайд 17Представления мужчин и женщин об агрессии
Женщины рассматривают агрессию как экспрессию

— как средство выражения гнева и снятия стресса путем высвобождения

агрессивной энергии.
Мужчины, напротив, относятся к агрессии как к инструменту для получения разнообразного социального и материального вознаграждения.
Представления мужчин и женщин об агрессииЖенщины рассматривают агрессию как экспрессию — как средство выражения гнева и снятия

Слайд 18
При общении с человеком, который начинает проявлять агрессию в поведении,

очень важно проявить самоконтроль и выдержку, а также попытаться выяснить

природу агрессивности данного человека, т.е. выявить мотив агрессии.
При общении с человеком, который начинает проявлять агрессию в поведении, очень важно проявить самоконтроль и выдержку, а

Слайд 19Источники
http://www.follow.ru – научные статьи по психологии
http//: psy.rin.ru – психологический сайт

Источникиhttp://www.follow.ru – научные статьи по психологииhttp//: psy.rin.ru – психологический сайт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика