Разделы презентаций


ТЕОРИЯZ.ppt

Американский профессор Уильям Оучивыдвинул идею о трех идеальных типах организаций: американском (тип Х), корни которого уходят в традиции индивидуализма этой страны, японском (тип У), характерной чертой которого является социокультурное наследие согласия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ "Z", ИЛИ ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.

И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления

образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru



УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

ТЕОРИЯ

Слайд 2Американский профессор Уильям Оучи
выдвинул идею о трех идеальных типах организаций:


американском (тип Х), корни которого уходят в традиции индивидуализма этой

страны,
японском (тип У), характерной чертой которого является социокультурное наследие согласия и коллективизма,
и типе Z, объединяющем лучшие черты двух названных выше.
В 1981 г. идея о типах переросла в «теорию Z», которой Оучи дополнил теории "Х" и "Y" Макгрегора.
Теория "Z", по сути, знаменовала попытку приспособить опыт японского управления к конкретным условиям американского предпринимательства и представляла собой универсальное описание управления.
Американский профессор Уильям Оучивыдвинул идею о трех идеальных типах организаций: американском (тип Х), корни которого уходят в

Слайд 3Пять отличительных особенностей японского подхода к менеджменту
Акцент на движении

информации и инициативы снизу вверх; 
Превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа,

издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;
Использование среднего управленческого звена (миддл-менеджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем; 
Принятие решений на основе консенсуса; 
Повышенное внимание к благополучию сотрудников.
Пять отличительных особенностей японского подхода к менеджменту Акцент на движении информации и инициативы снизу вверх; Превращение высшего руководства

Слайд 4Идеальная opганизация
по мнению У. Оучи, не должна иметь ни

официальной организационной структуры, ни какой-либо формальной структуры вообще.
В качестве

примера коллектива с такой структурой им приводится хорошо сыгранная баскетбольная команда.
Идеальная opганизация по мнению У. Оучи, не должна иметь ни официальной организационной структуры, ни какой-либо формальной структуры

Слайд 5Характеристика основных типов организаций по Оучи

Характеристика основных типов организаций по Оучи

Слайд 6Суть новой «философии» управления
ставка делается на человека самореализующегося (в

отличии от человека экономического и человека социального);
фирма рассматривается как живой

организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями, как "клан";
фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам главным из которых является потребитель.
Суть новой «философии» управления ставка делается на человека самореализующегося (в отличии от человека экономического и человека социального);фирма

Слайд 7СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ

Слайд 12Специфические положения теории «Z»
У менеджмента должно быть две заповеди: доверие

и учет особенностей характера работающих людей.
Взаимодействие менеджера и рабочего, доверие

друг к другу значительно облегчают выполнение заданий.
Успех организации обеспечивается совместными усилиями членов организации по достижению общих целей.
Тесные межличностные отношения имеют место в любом производстве, и менеджер должен уметь их регулировать.
Каждый рабочий в основном должен действовать по своему усмотрению и работать автономно, без формального контроля, потому что он пользуется доверием. Доверие еще больше подчеркивает соответствие личных и общих целей и общую доброжелательность.
Для того чтобы фирма могла реализовать долгосрочные цели, необходимо в интересах этого создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Индивидуальная система стимулов - ключ к каждому работнику, к каждой категории сотрудников.
Необходимо создание своей «философии фирмы» и использование ее принципов на деле, каждый день в повседневной работе.
Специфические положения теории «Z»У менеджмента должно быть две заповеди: доверие и учет особенностей характера работающих людей.Взаимодействие менеджера

Слайд 13ВЫВОДЫ
В «теории Z» уже заложена и развита мысль о том,

что желания людей не могут быть полностью оценены в деньгах.


«Теория «Z» обращает внимание на склонность человека к одобрению со стороны или занятию определенного положения. Оучи утверждает, что работа сама по себе не является неприятной, она становится таковой, если ограничивает человека в использовании его способностей при ее осуществлении.
«Теория Z» продвинула свои принципы на работодателя, который обязывается построить отношения доверия со своими рабочими, ведущие к «партнерству».
«Теория Z» развивает требования развития и изменения, уделяя внимание самоуправлению и самоконтролю, требуя широкой информации рабочих о положении дел в компании.
«Теория У» прививала рабочим мысль о их значимости, в «теории Z» рабочие реально приобретают эту значимость.
Многие положения «теории Z» и легли в основу философии ведущих, преуспевающих компаний сегодня.
ВЫВОДЫВ «теории Z» уже заложена и развита мысль о том, что желания людей не могут быть полностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика