отрасли (подъем, стабильность, спад);
Динамика финансового состояния (курс рубля, инфляция, состояние
банковской системы, ставки рефинансирования и т.д.);
Цикл деловой активности,
Перспективы экономического роста в вашей и других отраслях;
Изменения основных внешних издержек в отрасли (электроэнергия, вода, газ и т.д.);
Уровень безработицы.
Политические факторы:
Изменения законодательства, влияющие на отрасль (трудовое, антимонопольное, об охране окружающей среды, таможенное и т.д.);
Налоговая политика государства, региона;
Отношения с национальными и региональными властями;
Политика приватизации, регулирования бизнеса;
Уровень политической стабильности в стране / регионе;
Приближение выборов государственных и местных властей (президент, дума и т.д.).
Это не полный список всех факторов. На практике анализируются те факторы, которые являются значимыми для данной отрасли и конкретной компании. От того, насколько правильно были подобраны факторы, зависит качество PEST-анализа.
МАРКЕТИНГ PEST- анализ: основные положения