Разделы презентаций


Философия нового времени

Содержание

Эпоха ранних буржуазных революций - XVII – XVIII вв. Социально – исторические условия: мануфактура – господствующий тип производства (с переходом к концу эпохи к промышленности → промышленная революция); капитализм находит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
План.

1. Основные черты философии Нового времени. Проблема метода познания, основные

гносеологические программы. (Ф.Бэкон, Р.Декарт).
2. Развитие сенсуализма (Т.Гоббс, Дж. Локк,

Французские материалисты 18 в., Дж.Беркли, Д.Юм) и рационализма (Б.Спиноза, Г.Лейбниц).
3. Проблемы человека и общества в философии Просвещения (Ш. Монтескье, Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, К.Гельвеций).

Философия Нового времени.

План.1. Основные черты философии Нового времени. Проблема метода познания, основные гносеологические программы. (Ф.Бэкон, Р.Декарт). 2. Развитие сенсуализма

Слайд 2Эпоха ранних буржуазных революций - XVII – XVIII вв.

Социально

– исторические условия:

мануфактура – господствующий тип производства

переходом к концу эпохи к промышленности → промышленная революция);
капитализм находит собственную основу для развития;
ранние буржуазные революции (изменение политической надстройки) - Нидерланды (1609), Англия (1640-1688);
мощная потребность в научных (естественнонаучных) знаниях.



В центре философского мировоззрения - наука

Эпоха ранних буржуазных революций - XVII – XVIII вв. Социально – исторические условия: 	 мануфактура – господствующий

Слайд 3«наукоцентризм» → гносеология – метод получения
истинного знания

Предмет теологии

Предмет философии

«наукоцентризм» → гносеология – метод получения 					истинного знанияПредмет теологииПредмет философии

Слайд 4
Эмпиризм
Ф.Бэкон (1561-1626)
прагматическая ориентация науки («знание – сила»);
индуктивный метод;

сущность как источник заблуждений.

Идея «покорения природы», господства над природой

Дж. Беркли

(1684-1753)
субъективный идеализм
Д. Юм (1711 – 1776)
агностицизм


Т. Гоббс (1588-1673)
номинализм
материализм
индивидуализм в теории общества
Дж. Локк (1632-1704)
эмпиризм
материалистические и идеалистические тенденции


Теории «общественного договора»

ЭмпиризмФ.Бэкон (1561-1626) прагматическая ориентация науки («знание – сила»); индуктивный метод; сущность как источник заблуждений.Идея «покорения природы», господства

Слайд 5Идолы
рода (естественная и врожденная характеристика субъективности человека как рода)

→ ограниченность ума, несовершенство чувств, антропоморфизм;
пещеры (идолы человека как

индивида) → спец. условия жизни и воспитания («своя пещера»);


рынка (их источник: социальная жизнь, словесная коммуникация – слово искажает реальность) наиболее вредны;
театра (традиция, вера в авторитеты).



естеств. св-ва ума

приобретенные
св-ва

Идолы рода (естественная и врожденная характеристика субъективности человека как рода) → ограниченность ума, несовершенство чувств, антропоморфизм; пещеры

Слайд 6
Рационализм
Р. Декарт (1596-1650)
принцип сомнения (принцип очевидности);
самосознание («мыслю –

следовательно существую»)

основа построения нового знания;
дедуктивный метод (образец математика);
метафизика;

дуализм.


Б. Спиноза (1632-1677)
пантеизм;
учение об единой субстанции, ее атрибутах и модусах.
Г. Лейбниц (1646-1716)
множественность субстанций (монад);
учение о бессознательном;
«истины разума» и «истины факта».

РационализмР. Декарт (1596-1650) принцип сомнения (принцип очевидности); самосознание («мыслю – 		следовательно существую»)основа построения нового знания; дедуктивный метод

Слайд 7«Правила ума»
(правило анализа): Любой объект раздели на максимально возможное

количество простых составных частей, изучи каждую часть в отдельности.
(правило синтеза):

Сложи из составных частей исходное состояние. Не останутся ли «запасные детали»?
Тщательно опиши каждый шаг анализа и синтеза. Это и будет твоим знанием об объекте.
(критерий достоверности): Достоверным (подлинным) знанием будет являться то, которое будет для меня абсолютно очевидным и ясным.
«Правила ума» (правило анализа): Любой объект раздели на максимально возможное количество простых составных частей, изучи каждую часть

Слайд 82 субстанции Бытия:

Res extensa (вещь протяженная, т.е. объект) – материя
Res

cogitans (вещь мыслящая, т.е. субъект) – мышление.
Различие между этими субстанциями:

мышление свободно, материя подчиняется законам вечным и неизменным.
2 субстанции Бытия:Res extensa (вещь протяженная, т.е. объект) – материяRes cogitans (вещь мыслящая, т.е. субъект) – мышление.Различие

Слайд 9





Наука
Экспериментальное
опытное естествознание
Математизированное
естествознание
Эмпиризм
(номиналистическая традиция)
Рационализм
(реалистическая традиция)

Теория познания (гносеология)
Истинное знание –

из опыта, из ощущений
Истинное знание дает только разум, ощущения –

лишь материал для знания.



Борьба с метафизикой XVII в.

XVIII в. Эпоха просвещения:
- просветительская функция (ориентация на широкие массы)
- метафизический материализм (ориентация на механику)


Идеал человека: ученый, разумный
→ принципы естественного права


Теории «общественного договора»

НаукаЭкспериментальное опытное естествознаниеМатематизированное естествознаниеЭмпиризм(номиналистическая традиция)Рационализм(реалистическая традиция)Теория познания (гносеология)Истинное знание – из опыта, из ощущенийИстинное знание дает только

Слайд 10НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
План
1. Общая характеристика немецкой классической философии
2. Сущность и

особенности философии И. Канта
3. Диалектическая философия Гегеля
Метафизический материализм

Л. Фейербаха
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯПлан1. Общая характеристика немецкой классической философии2. Сущность и особенности философии И. Канта3. Диалектическая философия ГегеляМетафизический

Слайд 11
Немецких философов отличают следующие принципы:
Понимание роли философии как критической рефлексии

по отношению к человеческой жизнедеятельности.
Мысль оформилась в специальную систему

дисциплин, идей и понятий, высоко профессиональную и крайне абстрактную.
Немецкая классическая философия проложила путь диалектическому методу мышления, разработала целостную диалектическую концепцию развития.
К истории и ее пониманию прилагаются рациональные мерки и критерии, считается возможным выделить некоторые закономерности истории.
Немецкая классика сосредоточена вокруг принципа свободы и других гуманистических ценностей.
Немецких философов отличают следующие принципы:Понимание роли философии как критической рефлексии по отношению к человеческой жизнедеятельности. Мысль оформилась

Слайд 12Иммануил Кант (1724-1804)
Два периода творчества:
Докритический - 1746-1760 гг.
«Всеобщая естествен­ная

история и теория неба»
Критический - с 1770 г.
«Критика чистого

разума»,
«Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки»,
«Критика практического разума»,
«Критика способности суждения»
Иммануил Кант (1724-1804) Два периода творчества:Докритический - 1746-1760 гг.	«Всеобщая естествен­ная история и теория 	неба» Критический - с

Слайд 13
Особенности философии И. Канта
Специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор,

определяющий способ познания и конструирующий предмет знания:
можем познать только

то, что сами создали
рассудок диктует законы природе

Понятие трансцендентального субъекта

Всякое знание, по Канту, начинается с опыта,
но не ограничивается им

Особенности философии И. КантаСпецифика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания:

Слайд 14Кант различал:
априорные формы чувственности — пространство и время;
априорные

формы рассудка — категории (априорные формы мышления);
разум — абсолютно

безусловное — идеи (высшая безусловная реальность, побуждает рассудок к деятельности).
Кант различал: априорные формы чувственности — пространство и время; априорные формы рассудка — категории (априорные формы мышления);

Слайд 15Категории
Количество
единство
множество

цельность

Качество
реальность
отрицание

ограничения
Отношение
м/д субст. и св-вом
м/д предм. и действ.


взаимодействие
Модальность
Возможность действовать

необходимость



КатегорииКоличествоединствомножествоцельностьКачествореальностьотрицаниеограниченияОтношением/д субст. и св-вомм/д предм. и действ.взаимодействиеМодальностьВозможность действоватьнеобходимость

Слайд 16Разум образует три идеи:
1) идею о душе как о

безусловном единстве психических явлений;
2) идею о мире как о безусловном

единстве бесконечного ряда причинно обусловленных явлений;
3) идею о Боге как безусловной причине всех обусловленных явлений.
Разум образует три идеи: 1) идею о душе как о безусловном единстве психических явлений;2) идею о мире

Слайд 17«Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и

благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими

размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне».
И. Кант
«Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и

Слайд 18Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Основные труды:
«Феноменология духа»
«Наука логики»

«Философия права».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)Основные труды: «Феноменология духа» «Наука логики» «Философия права».

Слайд 19Основные разделы философской системы:
логика,
философия природы,
философия духа

Основные разделы философской системы: логика, философия природы, философия духа

Слайд 20В качестве субъекта знания у Гегеля выступает человеческая история как

целое, как «объективный дух».
Вопрос об истинном и ложном знании

Гегель связывает с историческим изменением знания. Тем самым вводится понятие относительной истины.
В качестве субъекта знания у Гегеля выступает человеческая история как целое, как «объективный дух». Вопрос об истинном

Слайд 21

тождество бытия и мышления
Мышление — это не только субъективная,

человеческая деятельность, но и независимая от человека объективная сущность, первооснова,

первоисточник всего существующего.

Абсолютная идея — тождество мирового разума с многообразным миром явлений, процесс мышления, содержащий в себе все многообразие действительности.

тождество бытия и мышления Мышление — это не только субъективная, человеческая деятельность, но и независимая от человека

Слайд 22

Высшую ступень развития «абсолютной идеи» составляет «абсолютный дух» — человечество,

человеческая история.
система -
это движение абсолютной идеи к самопознанию


метод — диалектика
рассмотрение мира как развивающегося через единство и борьбу противоположностей.

Высшую ступень развития «абсолютной идеи» составляет «абсолютный дух» — человечество, человеческая история. система - это движение абсолютной

Слайд 23Людвиг Фейербах (1804 – 1872)
полный разрыв с религией (атеизм);
объяснение Бога

и религии исходя из человеческой природы;
материалистическое объяснение проблем окружающего мира

и человека, с учетом новейших достижений науки;
интерес к социально-политическим вопросам;
убеждение в познаваемости окружающего мира.
Людвиг Фейербах (1804 – 1872)полный разрыв с религией (атеизм);объяснение Бога и религии исходя из человеческой природы;материалистическое объяснение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика