Разделы презентаций


Культура России в XVIII в

Содержание

1. Особенности.Европеизация.Обмирщение, светскость.Взаимодействие с культурами других стран.Удаление культуры и быта высшего сословия от низшего.Начало формирования слоя интеллигенции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в XVIII в.

Культура России в XVIII в.

Слайд 21. Особенности.
Европеизация.
Обмирщение, светскость.
Взаимодействие с культурами других стран.
Удаление культуры и быта

высшего сословия от низшего.
Начало формирования слоя интеллигенции.

1. Особенности.Европеизация.Обмирщение, светскость.Взаимодействие с культурами других стран.Удаление культуры и быта высшего сословия от низшего.Начало формирования слоя интеллигенции.

Слайд 3При Петре I – появление артиллерийских, инженерных, навигатских, горных школ.
1703

г. - учебник арифметики Л. Магницкого
2. Развитие науки и образования

При Петре I – появление артиллерийских, инженерных, навигатских, горных школ.1703 г. - учебник арифметики Л. Магницкого2. Развитие

Слайд 4История. Василий Никитич Татищев (1686 - 1750)
Российский историк, географ, экономист

и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории —

«Истории Российской», основатель Ставрополя (ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми.
История. Василий Никитич Татищев  (1686 - 1750)Российский историк, географ, экономист и государственный деятель; автор первого капитального

Слайд 513 янв. 1703 г. – 1-я русская газета – «Ведомости»

13 янв. 1703 г. – 1-я русская газета – «Ведомости»

Слайд 6Кунсткамера - первый музей России, учреждённый императором Петром I
Здание Кунсткамеры.

1734 г. Арх. Д. Трезини. Достроено арх. М. Земцовым.

Кунсткамера - первый музей России, учреждённый императором Петром IЗдание Кунсткамеры. 1734 г. Арх. Д. Трезини. Достроено арх.

Слайд 7М.В. Ломоносов (1711 - 1765)
Первый русский учёный -естествоиспытатель мирового значения,

энциклопедист, химик и физик; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом

предвосхитила современное представление о строении материи. Заложил основы науки о стекле. Астроном (открыл атмосферу на Венере), приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.

Работа неизвестного художника

М.В. Ломоносов (1711 - 1765)Первый русский учёный -естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; его молекулярно-кинетическая теория

Слайд 8Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Декрет о создании

университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 12 (23) января 1755 года. В память

о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день.

Первое здание университета
Здание 1820 г. на Моховой

Здание МГУ на Воробьевых горах. 1953 г.

Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Декрет о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 12 (23) января 1755

Слайд 91725 – создание Петербургской, а затем в 1783 г. -

Российской академии наук.
Графиня Е.Р. Воронцова-Дашкова.
Портрет работы Д.Г. Левицкого.



1-й президент РАН.

1725 – создание Петербургской, а затем в 1783 г. - Российской академии наук.Графиня Е.Р. Воронцова-Дашкова.Портрет работы Д.Г.

Слайд 10Создание русского театра
В 1756 году был официально учреждён «Русский для

представления трагедий и комедий театр», положивший начало созданию Императорских театров

России, а Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков, в 1761 году этот пост занял Волков.

Федор Волков. Портрет работы А. П. Лосенко, 1763 год

Создание русского театраВ 1756 году был официально учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», положивший начало

Слайд 113. Живопись XVIII в. Жанр – портрет.
И.П. Аргунов. Неизвестная. 1784.
Портретист.

Крепостной графов Шереметевых. Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Автор парадных портретов,

в которых широко использованы приёмы искусства барокко. Один из родоначальников камерного портрета в России
3. Живопись XVIII в.  Жанр – портрет.И.П. Аргунов. Неизвестная. 1784.Портретист. Крепостной графов Шереметевых. Иван Петрович Аргунов

Слайд 12Ф. Рокотов (1735 - 1808)
Портрет Г. Орлова.

Портрет А.П. Струйской

Ф. Рокотов (1735 - 1808)Портрет Г. Орлова.     Портрет А.П. Струйской

Слайд 13Д.Г. Левицкий (1735 – 1822)
Левицкий.
Прокофий Демидов. 1773.
Родился в Киеве

в семье священника. Учился изобразительному искусству у отца и у

живописца А. П. Антропова. Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств.
Д.Г. Левицкий (1735 – 1822)Левицкий. Прокофий Демидов. 1773.Родился в Киеве в семье священника. Учился изобразительному искусству у

Слайд 14Д. Левицкий. Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини

Правосудия. 1780-е

Д. Левицкий. Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия. 1780-е

Слайд 15Д. Левицкий. М. Дьякова. 1778
Портрет Е. Н. Хрущовой и

Е. Н. Хованской. 1773.
(в театральных костюмах)

Д. Левицкий. М. Дьякова. 1778 Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской. 1773.  (в театральных

Слайд 16Ученик Левицкого, мастер камерного портрета.
В. Боровиковский. Портрет М. Лопухиной. 1797.
Владимир

Лукич Боровиковский (1757 - 1825)

Ученик Левицкого, мастер камерного портрета.В. Боровиковский. Портрет М. Лопухиной. 1797.Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)

Слайд 174. Скульптура.
Этьен Морис Фальконе – французский скульптор.

«Мой царь простирает

свою благодетельную десницу над страной. Он поднимается на скалу, служащую

ему пьедесталом, - эмблема преодоленных им трудностей».

Медный всадник. 1768 – 1778
Надпись: «Петру I Екатерина II»

4. Скульптура. Этьен Морис Фальконе – французский скульптор.«Мой царь простирает свою благодетельную десницу над страной. Он поднимается

Слайд 18Федот Иванович Шубин (1740—1805) — великий русский скульптор

Шубин работал в основном

с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят

к жанру классицизма.

Шубин Ф. И. Бюст вице-канцлера князя А. М. Голицына.

Екатерина II законодательница

Портрет Павла I

Федот Иванович Шубин (1740—1805) — великий русский скульпторШубин работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе.

Слайд 19Основание Санкт-Петербурга (1703, с 1712 г. столица)
5. Архитектура.

Основание Санкт-Петербурга (1703, с 1712 г. столица)5. Архитектура.

Слайд 20Доминико Трезини
(1670 - 1734)
Постройки Трезини характерны для зодчества петровского барокко.

Их отличает регулярность планов, скромность декоративного убранства, сочетание красивых ордерных

элементов с барочными деталями.

Петропавловский собор
(1712 - 1733)

Доминико Трезини(1670 - 1734)Постройки Трезини характерны для зодчества петровского барокко. Их отличает регулярность планов, скромность декоративного убранства,

Слайд 21Д. Трезини. Здание 12 коллегий. (1722 - 1732)




Д. Трезини. Летний

дворец Петра I (1710 - 1714)
Петровское барокко

регулярность,
скромность

декоративного убранства,
сочетание ордерных элементов с барочными деталями.
Д. Трезини. Здание 12 коллегий. (1722 - 1732)Д. Трезини. Летний дворец Петра I (1710 - 1714)Петровское барокко

Слайд 22Елизаветинское барокко Архитектура Б. Растрелли
Бартоломео Франческо
Растрелли (1700 - 1771) 


Елизавета Петровна
(1709 - 1762)

Елизаветинское барокко  Архитектура Б. РастреллиБартоломео Франческо Растрелли (1700 - 1771)  Елизавета Петровна(1709 - 1762)

Слайд 23Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. 1752 – 1756

Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. 1752 – 1756

Слайд 24Растрелли. Зимний дворец. 1754 - 1762

Растрелли. Зимний дворец. 1754 - 1762

Слайд 25Растрелли, Леблон . Петергоф. Большой дворец. 1745 – 1755 перестроен.

Растрелли, Леблон . Петергоф. Большой дворец. 1745 – 1755 перестроен.

Слайд 26В. Баженов. Дом Пашкова в Москве, 1784 – 1786 гг.

классицизм

В. Баженов. Дом Пашкова в Москве, 1784 – 1786 гг. классицизм

Слайд 27Таврический дворец. И. Старов. 1783 - 1789
Резиденция кн. Потемкина-Таврического.

В XXI веке дворец является штаб-квартирой Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ

Таврический дворец. И. Старов. 1783 - 1789 Резиденция кн. Потемкина-Таврического. В XXI веке дворец является штаб-квартирой Межпарламентской ассамблеи государств —

Слайд 28ДЗ – пар. 54
Пар. 53 – сложный план*

Подготовка к

сочинению и ЗВС по темам 15-17
В пн. зачет по

теме «Россия в конце XVII – начале XVIII в.»
ДЗ – пар. 54 Пар. 53 – сложный план*Подготовка к сочинению и ЗВС по темам 15-17 В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика