Слайд 1РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТЕВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРОНАЛОМ
К.и.н., доцент А.И.Войтенко
Слайд 3Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в
области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным ростом
Слайд 4ТИПЫ КАРЬЕРЫ
Профессиональная -
углубление знаний и
навыков в одной, выбранной
в начале профессионального
пути, линии движения, либо,
овладение другими областями
человеческого опыта, связанное с
расширением опыта.
Внутриорганизационная -
связана с траекторией
движения человека в
организации
Вертикальная- должностной рост.
Горизонтальная - продвижение
внутри организации, в разных
подразделениях одного уровня
иерархии.
Центростремительная - продви-
жение к ядру организации, центру
управления, более глубокое включение в
процессы принятия решения.
Слайд 5Основные мероприятия по
планированию карьеры сотрудника
Первичная ориентация на выбор профессии;
Выбор организации
и должности;
Ориентации в организации;
Оценка перспектив и проектирование роста;
Реализация роста
Слайд 6Основные мероприятия по
планированию карьеры менеджера по персоналу
Оценка при приеме на
работу;
Определение на рабочее место;
Оценка труда и потенциала работника;
Отбор в резерв;
Дополнительная
подготовка;
Программы работы с резервом;
Продвижение;
Слайд 7Основные мероприятия по
планированию карьеры линейного менеджера (непосредственного руководителя)
Оценка результатов труда;
Оценка
мотивации;
Организация профессионального развития;
Предложения по стимулированию;
Предложения по росту.
Слайд 9Аттестация персонала - это процедура систематической формализованной оценки соответствия
деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в должности, которую он
занимает.
Слайд 10Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в год, но
не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения
аттестации персонала устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ.
Проведение аттестации требует наличия официальных распорядительных документов по организации.
Слайд 11Аттестация позволяет
Оценить результаты труда сотрудников;
определить соответствия их занимаемой должности;
выявить недостатки
на уровне подготовки;
составить план развития сотрудника;
проверить совместимость с коллективом;
проверить мотивацию
к труду, к работе в данной должности;
Определить перспективы развития карьеры работника;
повышение ответственности и исполнительной дисциплины.
Слайд 12Типы аттестации
На основе
объективных
критериев
На основе
субъективных
оценок
непосредственных
руководителей
Методика
«360»
градусов
- методика
«360» градусов - это круговая оценка персонала, когда сотрудник оценивается
своим руководителем, коллегами, подчиненными и клиентами
Слайд 13Основные психологические правила аттестации.
Обязательное сообщение результатов работнику;
Оценку нельзя соединять с
критикой;
Нельзя говорить сотруднику одновременно о результатах аттестации и об оплате
труда;
Обязательно объяснить, что аттестация - это не карательный инструмент для увольнения неугодных специалистов, а она призвана помочь работодателям и специалистам найти слабые места в своей профессиональной подготовке и устранить их.
Слайд 14Негативные стороны частых аттестаций.
Демотивируют персонал;
усилия сотрудников направлены на выполнение установленных
нормативов;
игнорируется все то, за что не ставятся «оценки»;
на первый план
выходит личный результат;
высокий уровень конкуренции между сотрудниками следствием чего являются межличностные конфликты
Слайд 16Для продвижения по карьерной лестнице Вам необходимо:
Приложит гораздо больше усилий,
чем мужчине, чтобы добиться более-менее весомых результатов;
Окружать себя людьми, которые
будут поддерживать в стремлении сделать карьеру (или которые не будут этому мешать);
Четко ставить жизненные цели;
Откажитесь от предупреждений и стереотипов.
Слайд 17Стеклянный потолок -
термин введенный в начале 1980-х годов для
описания невидимого барьера, ограничивающего продвижение женщины по служебной лестнице.
Слайд 18Феномен стеклянного потолка проявляется:
Если женщине удается продвинуться, то мужчины воспринимают
как «вызов мужскому самолюбию»;
Женщине трудно стать часть мужского коллектива, мужчины
воспринимают появление женщины как нежелательное;
Руководитель-мужчина считает неоправданным риском помогать и учить продвигающуюся по служебной лестнице женщину, поскольку это может подорвать его профессиональную репутацию и замедлить должностной рост;
Слайд 19Планирование карьеры женщины в организации.
Наряду с основными этапами необходимо:
Учитывать возможную
беременность и последующие больничные -
1.-Если отпускать сотрудницу в декрет и, как только та изъявит желание вернуться, восстановить ее в должности. Сотрудница становится заинтересована в работе, она будет поддерживать свои профессиональные навыки, и вернувшись она быстро войдет в курс дела; 2.-Если есть возможность и желание сотрудницы можно предложить работать через интернет.
Слайд 20Лояльное отношение к уязвимой части коллектива, позитивно влияет на психологический
настрой всего персонала, что приводит к:
Повышению мотивации;
Общая лояльность;
Снижение текучки;
Снижение издержек
на восполнение кадрового состава
Слайд 21- Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства,
которая обеспечивает получение человеком систематизированных знаний и умений с целью
их эффективного использования в профессиональной деятельности
- Необходимость постоянного обучения персонала определяется стремительной динамикой
- Образование играет значительную роль в карьере и уровне заработной платы
Слайд 22Роль образования в построении карьеры
Результаты победителей олимпиад зачитываются при поступлении
во многие ВУЗы
Очень многие крупные компании ищут молодых специалистов в
выпускниках профильных образовательных учреждениях
Особое место занимает повышение квалификации персонала, которое обеспечивает квалификацию работника современному уровню
Слайд 23Обучение персонала
Профессиональная
подготовка -
позволяет получить
профессию или
специальность
Повышение
квалификации
-
процесс направленный
на освоение новых
знаний и навыков, а
также на
систематическое их
обновление
Переподготовка
кадров -
предусматривает
получение второй
профессии или
специальности
После вузовское
профессиональное
образование -
обеспечивает
подготовку ученых
высшей квалификации:
кандидатов и докторов
наук.
Слайд 24
1. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом», Москва, 1998 год
2. Кочеткова А.И.
«Основы управления персоналом», Москва, 1997 год
3.Статья из журнала Менеджмент
в России и за рубежом, № 2/2003
4. Конспекты лекций.
5. Интернет ресурсы:
- http://itjob.nm.ru
- http://proteu.ru
- http://i-u.ru
- http://psyfactor.org
-http//www.womanman.ru