Слайд 1Ценовая политика компании «Coca-Cola»
Храпова О.
Кожемякина Е.
ЭУ - 092
Слайд 2
Доступность напитков Сoca Cola отнюдь не является фактором, сформированным за
счет цены. Напротив, Сoca Cola завоевывая рынки, не стремится адаптировать
свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи..) и обеспечивая близость к покупателям, Сoca Cola может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей.
Слайд 3На российском рынке Сoca Cola завоевала лидирующее положение не только
благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной
компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей газированной воды в России.
Слайд 4
Дорогие напитки к ним и относится вся продукция марки
Coca-cola. Основным конкурентом здесь для фирмы является Pepsi Co, которая
держит свои цены на том же уровне.
Однако, находясь в наиболее дорогой группе напитков, продукция Сoca Cola, тем неменее, является самой популярной в России. При этом известно, что Сoca Cola закупает по высоким ценам порошок для производства воды у основной компании, обеспечивая той прирост прибыли.
Слайд 5
Однако, если продукты Сoca Cola в ПЭТ-бутылках еще выдерживают уровень
ценовой конкуренции с отечественными производителями, то Сoca Cola в стеклянных
бутылках явно демонстрирует феномен своей дороговизны по сравнении с продукцией той же “Росинки” или “7 up”.Но в этом случае компания подчеркивает такой ценой саму престижность напитка, а также его исключительное удобство и высокий дизайн.
Слайд 6
Что же обуславливает такую высокую цену напитков Сoca Cola?Прежде всего,
это стоимость самого сухого ингридиента для производства фруктовой воды. Кроме
того, огромные масштабы затрат на рекламные компании, спонсорство, паблик рилейшинз. Важное значение в структуре цены напитков Сoca Cola играет упаковка. Это особенно относится к стеклянным бутылкам Сoca Cola. Стоимость 0,33 л PEPSI в рознице в обычной стеклянной бутылке составляет 47 руб. в то время как 0,25 л кока-колы в бутылке оригинального дизайна стоит 59 руб.
Использование новой пластиковой упаковки ( с 1996 г) позволило снизить удельную цену товара, в то время как специфическая стеклянная тара значительно увеличивает стоимость напитка
Слайд 7Естественно, что имеется существенные отличия в ценовой стратегии на рынке
России в стране базирования. Так, стоимость кока-колы в Австралии и
России относительно дохода на человека имеет значительную разницу. И если в Австралии кока-кола является повседневным напитком для любого слоя населения, то в России само звучание названий марок продукции Сoca Cola является олицетворением престижа и качества напитка.
Слайд 8
Более выские, однако конкурентноспособные цены Сoca Cola, не столь высоки,
а посему давят на внутренний рынок России еще по одной
важной причине - специфике налогового законодательства России. Так, несмотря на бедственное положение российских производителей безалкогольных напитков и их жалобы в правительство, Сoca Cola была освобождена от ввозной пошлины и НДС на ввозимые товары.
Слайд 9
Однако, Сoca Cola безусловно умеет правильно вести бизнес. Еще
одним подтверждением этого является тактика в летнее время - сезон
наиболее масового потребения напитков. Именно в летний период, когда особенно высок спрос на безалкогольные напитки, Сoca Cola практикует политику выторговывая цены посредников - если последние устанавливают наценку не более 15%, то они получают продукцию по льготным ценам и это в свою очередь влияет на конечную цену продукции Сoca Cola .
Слайд 10 Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство
на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на
отечественных производителей