Разделы презентаций


Пропедевтика внутренних болезней

Содержание

Внутренние болезни или терапияЭтот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов – сердца, легких, желудка, кишечника , почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пропедевтика внутренних болезней (вступительная лекция)
Краткий исторический очерк. Значение дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней».

Понятие о врачебной деонтологии. Принципы диагностики заболеваний внутренних органов.
Анамнез

как метод исследования.

Лекция для студентов II курса педфака

Пропедевтика внутренних болезней (вступительная лекция)Краткий исторический очерк. Значение дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней». Понятие о врачебной деонтологии. Принципы

Слайд 2Внутренние болезни или терапия
Этот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику,

лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов – сердца, легких,

желудка, кишечника , почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови и суставов.
Внутренние болезни – самый распространенный вид патологии, приводящий к снижению трудоспособности, инвалидности и смертности населения.
Внутренние болезни или терапияЭтот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов

Слайд 3Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире

Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире

Слайд 4Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение

в науку о внутренних болезнях
Изучая пропедевтику внутренних болезней будущий врач

обучается методам диагностики заболеваний внутренних органов

ПРОПЕДЕВТИКА–(книжн.). Предварительный круг знаний о чём–нибудь
(Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Propaеdeo – предварительно обучать

Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезняхИзучая пропедевтику внутренних

Слайд 5Qui bene diagnoscit, bene curat.

Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и

лечит.
Основной задачей предмета Пропедевтики внутренних болезней является изучение методов обследования

больных с диагностической целью, а также изучение симптомов или признаков заболеваний
Qui bene diagnoscit, bene curat.Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и лечит.Основной задачей предмета Пропедевтики внутренних болезней является

Слайд 6Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медицины
Гиппократ ( 460-377гг.до н.э.)

– представитель Косской школы Древней Греции.
Гиппократ для диагностики заболеваний

пользовался «взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом» и впервые при лечении применил наблюдение у постели больного. Он выслушивал хрипы в легких, шум трения плевры, применял пальпацию печени и селезенки.

Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медициныГиппократ ( 460-377гг.до н.э.) – представитель Косской школы Древней Греции. Гиппократ

Слайд 7В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен

выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний

– плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других.
В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал

Слайд 8Венский врач
Леопольд Ауэнбруггер
(1722 - 1809)
впервые предложил метод перкуссии

Венский врач Леопольд Ауэнбруггер(1722 - 1809)впервые предложил метод перкуссии

Слайд 9 Рене Лаэннек (1781-1821) – впервые предложил метод аускультации и

разработал первый стетоскоп.

Рене Лаэннек (1781-1821) – впервые предложил метод аускультации и разработал первый стетоскоп.

Слайд 10Матвей Яковлевич Мудров-
(1776-1831) внедрил в практику
метод системного обследования


больного и ведение истории
болезни

Матвей Яковлевич  Мудров-(1776-1831) внедрил в практику метод системного обследования больного и ведение истории болезни

Слайд 11Григорий Антонович Захарьин -(1829-1897) – предложил метод расспроса, блестяще владел

сбором анамнеза

Григорий Антонович Захарьин -(1829-1897) – предложил метод расспроса, блестяще владел сбором анамнеза

Слайд 12Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение,

на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту

искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена».
Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса,

Слайд 13Сергей Петрович Боткин (1832-1883) – создал теорию диагностического мышления, был

выдающимся клиницистом. Он считается основоположником физиологического направления в медицине и

родоначальником экспериментальной фармакологии, терапии и патологии в России.

Сергей Петрович Боткин (1832-1883) – создал теорию диагностического мышления, был выдающимся клиницистом. Он считается основоположником физиологического направления

Слайд 14«Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов.

Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика

фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума»

С. П. Боткин

«Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем

Слайд 15Василий Парменович Образцов (1849-1920) – создал терапевтическую клиническую школу. Разработал

метод глубокой, скользящей пальпации.

Василий Парменович Образцов (1849-1920) – создал терапевтическую клиническую школу. Разработал метод глубокой, скользящей пальпации.

Слайд 16Николай Дмитриевич Стражеско (1876 - 1920). Труды по патологии кровообращения

и пищеварения, ревматизму. Совместно с В. П. Образцовым дал классическое

описание клиники инфаркта миокарда.
Николай Дмитриевич Стражеско (1876 - 1920). Труды по патологии кровообращения и пищеварения, ревматизму. Совместно с В. П.

Слайд 17«Деонтология» наука о профессиональном поведении человека (deontos – должное, logos

- учение).

Медицинская деонтология - наука о моральном, этическом облике человека,

посвятившему себя благородному делу – заботе о здоровье людей; о взаимоотношениях врачей между собой, с другим медицинским персоналом, с больным и его родственниками.

Врачебная этика – наука о нормах поведения врача в обществе, об отношениях врача с больным , его родственниками, коллегами.

«Деонтология» наука о профессиональном поведении человека (deontos – должное, logos - учение).Медицинская деонтология - наука о моральном,

Слайд 18Основные деонтологические требования к врачу
1.Высокая квалификация врача
2.Понимание психологии больного
3.Высокие моральные

и душевные качества (чуткость и внимание, умение выслушать, утешить, обнадежить,

вселить в больного веру в выздоровление)
4.Чувство ответственности за пациента
5.Высокая культура врача
6.Способность принимать оптимальное решение в критических ситуациях. Решительность.
7.Способность признавать свои недостатки и ошибки.
8.Сохранение врачебной тайны


Основные деонтологические требования к врачу1.Высокая квалификация врача2.Понимание психологии больного3.Высокие моральные и душевные качества (чуткость и внимание, умение

Слайд 19Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками
Изучение

признаков (симптомов) и их диагностического значения – семиотика (симптоматология)
Изучение клинической

картины болезней
Исследование особенностей мышления врача при распознавании болезни – методология диагноза

«Первое надобно познать болезнь, ибо познание болезни уже половина лечения»
М.Я. Мудров
Диагностика (diagnosticon – способность распознавать) – наука, изучающая процесс распознавания болезни.

Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыкамиИзучение признаков (симптомов) и их диагностического значения –

Слайд 20Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того

или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение

качественно нового, не свойственного здоровому организму явления.
Симптомы бывают субъективные (жалобы) И ОБЪЕКТИВНЫЕ (выявляются при физикальном, лабораторном и инструментальном исследовании
Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных

Слайд 21Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни

при каких других; в то же время данное заболевание никогда

не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии)
Специфические симптомы указывают на поражение какого-либо органа или системы, но встречаются при разных патологических процессах (язва желудка как симптом язвенной болезни и рака желудка)
Неспецифические (общие) симптомы обнаруживаются при разных заболеваниях и возникают вследствие функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы (слабость, головная боль и др.)
Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время

Слайд 22Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития
Например: изжога, отрыжка,

тошнота и рвота представляют
синдром желудочной диспепсии.
Удушье, тахикардия , цианоз

и кашель характерны для
синдрома сердечной астмы, обусловленной снижением
функции левого желудочка сердца.

Диагноз – краткое определение сущности
патологического процесса, отражающее его
этиологию, патогенез и
характеристику этих изменений.

Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развитияНапример: изжога, отрыжка, тошнота и рвота представляют синдром желудочной диспепсии.Удушье,

Слайд 24

Профессор Константин Георгиевич Никулин

Профессор Константин Георгиевич Никулин

Слайд 25 Константин Георгиевич Никулин
В 30-е годы был директором Нижегородского краевого радиорентгенологического

института
В годы Великой Отечественной Войны был директором Горьковского медицинского института.
С

1951 по 1977гг. Руководил кафедрой пропедевтики внутренних болезней, был ведущим пульмонологом страны. С 1957 г. основным научным направлением работы кафедры стала пульмонология.
В Нижегородской медицинской академии студентам, показавшим лучшие знания в области внутренних болезней, присуждается именная премия им. К.Г.Никулина.
Константин Георгиевич НикулинВ 30-е годы был директором Нижегородского краевого радиорентгенологического институтаВ годы Великой Отечественной Войны был директором

Слайд 26Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач

- к.м.н. Д.Г.Буланов).
Центр практических умений НижГМА.

Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов).Центр практических умений НижГМА.

Слайд 27Классические методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней
Клинические лекции
Практические занятия
Тематические

разборы больных
Решение ситуационных задач
Тестирование

Классические методы  преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезнейКлинические лекцииПрактические занятияТематические разборы больныхРешение ситуационных задачТестирование

Слайд 28Традиционные методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней
Обучение методам обследования студентами

друг на друге
Самостоятельная работа студентов с больными (с контролем преподавателя)
Проведение

неоднократных повторных зачетов по методам обследования
Написание контрольной истории болезни
Олимпиада по программе обучения


Самостоятельная работа студентов по изучению метода аускультации

Традиционные методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезнейОбучение методам обследования студентами друг на другеСамостоятельная работа студентов с

Слайд 29 На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике
Работают

в палатах непосредственно у постели больного
Осуществляют расспрос больного
Проводят непосредственное обследование

пациента
Знакомятся с дополнительными методами исследования
Анализируют выявленные симптомы болезней
Обосновывают клинический диагноз
Оформляют историю болезни
Встречаются с проблемами деонтологии
Учатся клиническому мышлению

На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике	Работают в палатах непосредственно у постели больного		Осуществляют расспрос

Слайд 30Обследование первых пациентов
Правильно собранный анамнез (расспрос больного) – половина диагноза

Обследование первых пациентовПравильно собранный анамнез (расспрос больного) – половина диагноза

Слайд 31При осмотре пациента важно ничего не пропустить

При осмотре пациента важно ничего не пропустить

Слайд 32Изучение метода пальпации

Изучение метода пальпации

Слайд 33Перкуссия и аускультация пациентов проводятся по классической методике, которую нужно

четко выполнить

Перкуссия и аускультация пациентов проводятся по классической методике, которую нужно четко выполнить

Слайд 34Изучение дополнительных методов исследования начинается с лабораторий, рентгенологической службы, кабинетов

УЗИ, функциональной диагностики

Изучение дополнительных методов исследования начинается с лабораторий, рентгенологической службы, кабинетов УЗИ, функциональной диагностики

Слайд 35Заслуженной популярностью среди студентов пользуются занятия по электрокардиографии

Заслуженной популярностью среди студентов пользуются занятия по электрокардиографии

Слайд 36Методы обследования больного
Основные методы обследования
Анамнез
Физические (физикальные) методы (осмотр,

пальпация, перкуссия и аускультация)
Дополнительные методы исследования
Лабораторные
Инструментальные

Методы обследования больногоОсновные методы обследованияАнамнез Физические (физикальные) методы (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация)Дополнительные методы исследованияЛабораторные Инструментальные

Слайд 37Anamnesis – воспоминание (греч.)
Анамнез – совокупность сведений, получаемых при медицинском

обследовании путем расспроса самого больного и/или знающих его лиц

Официальный анамнез
Жалобы
Анамнез

заболевания
Анамнез жизни
Anamnesis – воспоминание (греч.)	Анамнез – совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем расспроса самого больного и/или знающих

Слайд 38Жалобы
Основные жалобы – те, которые предъявляет сам больной. Они характеризуют

основное заболевание и его осложнения
Дополнительные жалобы врач выявляет активно,

задавая вопросы больному
ЖалобыОсновные жалобы – те, которые предъявляет сам больной. Они характеризуют основное заболевание и его осложнения Дополнительные жалобы

Слайд 39Детализация жалоб: основные характеристики боли
Характер боли (острая, тупая и т.д.)
Локализация

боли
Распространение (иррадиация) боли
Временная или постоянная боль
Условия возникновения боли
Условия облегчения боли
Сопутствующие

симптомы


Детализация жалоб: основные характеристики болиХарактер боли (острая, тупая и т.д.)Локализация болиРаспространение (иррадиация) болиВременная или постоянная больУсловия возникновения

Слайд 40Анамнез заболевания (история настоящего заболевания - anamnesis morbi)
История заболевания –

должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента.


При хронических заболеваниях важно выяснить частоту обострений, длительность периодов ремиссии (временного ослабления болезни).
Обязательно следует расспросить больного о проводимом ранее обследовании и лечении, а также его эффективности
Необходимо уточнить мотивы настоящего обращения к врачу: обострение заболевания, появление новых симптомов, экспертные вопросы и др.

Анамнез заболевания  (история настоящего заболевания - anamnesis morbi)История заболевания – должна отражать развитие болезни от ее

Слайд 41Анамнез жизни (anamnesis vitae) Анамнез жизни – медицинская биография больного и

отражает все периоды его жизни
Цель – установить связь заболевания с

внешними факторами и условиями жизни
Уточняется социальный анамнез, семейный анамнез, наследственность, профессиональный анамнез, перенесенные болезни и операции.
У женщин выясняется гинекологический анамнез.
Выясняется аллергологический анамнез.
Уточняется наличие вредных привычек.
Анамнез жизни (anamnesis vitae) Анамнез жизни – медицинская биография больного и отражает все периоды его жизни	Цель –

Слайд 42«Расспрос можно считать достаточно полным, если по окончании его больной

ничего не может добавить»





Г.А.ЗАХАРЬИН

«Расспрос можно считать достаточно полным, если по окончании его больной ничего не может добавить»

Слайд 43ЗНАЧЕНИЕ АНАМНЕЗА В ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ АНАМНЕЗА В ДИАГНОСТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Слайд 44Основные жалобы:
Боль в грудной клетке
Кашель
Кровохарканье
Одышка
Повышение температуры

Основные жалобы:Боль в грудной клеткеКашельКровохарканьеОдышкаПовышение температуры

Слайд 45Боль в грудной клетке (dolor)
Вовлечение плевры в патологический процесс
Поражение

плевры:
Сухой плеврит – отложение фибрина на воспалённых плевральных листках
Экссудативный плеврит

(в начале заболевания и в конце при рассасывании экссудата, после плевральной пункции)
Опухолевое поражение плевры (мезотелиома плевры или метастатическое поражение плевры при раке легких или др. органов)
Боль в грудной клетке (dolor) 	Вовлечение плевры в патологический процессПоражение плевры:Сухой плеврит – отложение фибрина на воспалённых

Слайд 46Боль в грудной клетке (dolor)
Заболевания легких, при которых в патологический

процесс вовлекается плевра:
Крупозная пневмония (плевропневмония)
Очаговая пневмония (очаг расположен субплеврально)
Абсцесс легких
Гангрена
Туберкулёз

легких с поражением плевры
Рак лёгких с поражением плевры
Инфаркт легкого
Спонтанный (закрытый) пневмоторакс
Боль в грудной клетке (dolor) Заболевания легких, при которых в патологический процесс вовлекается плевра:Крупозная пневмония (плевропневмония)Очаговая пневмония

Слайд 47Особенности плевральных болей
Усиление или появление болей при глубоком вдохе
Боли усиливаются

при кашле
Боли усиливаются при наклонах в здоровую сторону (за счёт

растяжения плевральных листков)
Локализация болей:
В нижнебоковых отделах, в подмышечной, подлопаточной областях (в области плевральных синусов)
При воспалении диафрагмальной плевры – в подреберьях
Положение вынужденное – на больном боку, чтобы ограничить движение поражённого лёгкого и уменьшить боли
Особенности плевральных болей Усиление или появление болей при глубоком вдохеБоли усиливаются при кашлеБоли усиливаются при наклонах в

Слайд 48Кашель (tussis)
Рефлекторная защитная реакция, которая возникает при раздражении нервных окончаний

блуждающего нерва (n. vagus), расположенных в гортани, трахее, бронхах, плевре.

С помощью кашля удаляется все, что его вызвало (мокрота или инородное тело).
Кашель – сложный рефлекторный акт, в котором участвуют:
n. vagus (нервные окончания)
кашлевой центр продолговатого мозга
ответная реакция с участием мышц гортани, гладкой мускулатуры бронхов, мышцы грудной клетки, диафрагмы, брюшного пресса.

Кашель (tussis) Рефлекторная защитная реакция, которая возникает при раздражении нервных окончаний блуждающего нерва (n. vagus), расположенных в

Слайд 49Фазы кашлевого рефлекса
Инспираторная фаза
Фаза компрессии
Экспираторная фаза - «кашлевой выстрел»

Фазы кашлевого рефлекса Инспираторная фазаФаза компрессииЭкспираторная фаза - «кашлевой выстрел»

Слайд 50Рефлексогенные зоны
Гортань и задняя поверхность надгортанника
Голосовые связки
Подсвязочное пространство
Бифуркация трахеи
Места ветвления

долевых бронхов
Плевра

Рефлексогенные зоны Гортань и задняя поверхность надгортанникаГолосовые связкиПодсвязочное пространствоБифуркация трахеиМеста ветвления долевых бронховПлевра

Слайд 51Причины кашля
Воспаление и появление экссудата в дыхательных путях (ларингит, трахеит,

бронхит)
Скопление отечной жидкости (транссудата) при застое крови в малом круге

кровообращения
Скопление крови в дыхательных путях при кровотечении
Опухоль гортани, трахеи, бифуркации трахеи, бронхов
Инородное тело
Грубая рубцовая фиброзная ткань в стенке бронха
Сдавление бронха извне лимфатическими узлами (в области бифуркации, главных бронхов) или опухолью
Поражение плевры (сухой и экссудативный плеврит)
Неврогенный кашель (истерия)

Причины кашляВоспаление и появление экссудата в дыхательных путях (ларингит, трахеит, бронхит)Скопление отечной жидкости (транссудата) при застое крови

Слайд 52Особенности кашля
Характер кашля
Продолжительность
Громкость и тембр
Время появления кашля

Особенности кашляХарактер кашляПродолжительностьГромкость и тембрВремя появления кашля

Слайд 53Характер кашля
Сухой (непродуктивный) кашель
Ларингит
Трахеит
Острый бронхит в начальной стадии
Рубцовая ткань в

стенках бронха
Инородное тело (сильный приступообразный кашель)
Сдавление бронха извне лимфатическими узлами

или опухолью
Сухой плеврит
Влажный (продуктивный) кашель
появляется при скоплении в дыхательных путях экссудата, транссудата или крови

Характер кашля Сухой (непродуктивный) кашельЛарингитТрахеитОстрый бронхит в начальной стадииРубцовая ткань в стенках бронхаИнородное тело (сильный приступообразный кашель)Сдавление

Слайд 54Количество мокроты, выделяемой за сутки
Небольшое количество < 100 мл/сутки (при

острых заболеваниях)
Большое количество > 100 мл мокроты в сутки
выделяется при:
Бронхоэктатической

болезни
Абсцессе легкого в момент прорыва в бронх
Гангрене легкого
Количество мокроты, выделяемой за сутки Небольшое количество < 100 мл/сутки (при острых заболеваниях)Большое количество > 100 мл

Слайд 55Характер мокроты
Слизистая – вязкая, бесцветная, стекловидная (при бронхиальной астме в

период обострения)
Серозная – жидкая, пенистая, бесцветная или с примесью крови

(при застое крови в легких при левожелудочковой недостаточности)
Гнойная – зеленая, непрозрачная, сливкообразная – выделяется при
Абсцессе легких
Гнойном бронхите
Бронхоэктатической болезни
Слизисто-гнойная – желтоватая, желтая
Характер мокротыСлизистая – вязкая, бесцветная, стекловидная (при бронхиальной астме в период обострения)Серозная – жидкая, пенистая, бесцветная или

Слайд 56Цвет мокроты
Ржавая (в небольшом количестве) при крупозной пневмонии (за счет

гемосидерина)
Бесцветная (стекловидная) при бронхиальной астме
Цвета «малинового желе» при аденоматозе легких

(альвеолярном раке)
Коричневая с участками распада легкого – при гангрене легкого
Алая – при кровотечении
Цвет мокротыРжавая (в небольшом количестве) при крупозной пневмонии (за счет гемосидерина)Бесцветная (стекловидная) при бронхиальной астмеЦвета «малинового желе»

Слайд 57Ритм кашля
Периодический кашель – характерен для большинства заболеваний органов дыхания

(бронхит, пневмония)
Приступообразный:
Приступ бронхиальной астмы
Попадание инородного тела
Абсцесс легкого при прорыве в

бронх
Коклюш
Постоянный (реже) – при раке гортани, трахеи, при давлении увеличенных лимфатических узлов, при туберкулезе.

Ритм кашляПериодический кашель – характерен для большинства заболеваний органов дыхания (бронхит, пневмония)Приступообразный:Приступ бронхиальной астмыПопадание инородного телаАбсцесс легкого

Слайд 58Время появления кашля
Утренний кашель – при хроническом бронхите, бронхоэктатической болезни
Ночной

кашель – при давлении опухоли, увеличенных лимфатических узлов на бифуркацию

трахеи (повышение тонуса n.vagus в ночное время)
Время появления кашляУтренний кашель – при хроническом бронхите, бронхоэктатической болезниНочной кашель – при давлении опухоли, увеличенных лимфатических

Слайд 59Громкость и тембр кашля
Громкий «лающий» - при воспалении гортани, трахеи,

при коклюше
Сиплый – при воспалении голосовых связок
Афоничный – при изъязвлении

голосовых связок (туберкулез, рак)
Короткий кашель (больной пытается подавить его из-за болей) – при сухом плеврите
Громкость и тембр кашляГромкий «лающий» - при воспалении гортани, трахеи, при коклюшеСиплый – при воспалении голосовых связокАфоничный

Слайд 61Кровохарканье (hаemaphtoё)
Абсцесс, гангрена легкого
Туберкулез с распадом легочной ткани
Рак легкого

с распадом
Бронхоэктатическая болезнь
Васкулит – поражение стенки сосуда и повышение проницаемости

(вирусные заболевания, системная красная волчанка)
Тромбоэмболия легочной артерии
Застой в малом круге кровообращения (напр., при митральном стенозе, хронической левожелудочковой недостаточности)
Примесь крови при сильном длительном кашле за счет разрыва набухшей слизистой
Нарушение свёртываемости крови
Кровохарканье (hаemaphtoё)Абсцесс, гангрена легкогоТуберкулез с распадом легочной ткани Рак легкого с распадомБронхоэктатическая болезньВаскулит – поражение стенки сосуда

Слайд 62Одышка (dyspnoe)
Причины:
Сужение просвета верхних дыхательных путей (рак гортани, трахеи)
Уменьшение дыхательной

поверхности легких (круппозная пневмония, обтурационный ателектаз, компрессионный ателектаз, пневмосклероз, инфаркт

лёгкого, отёк лёгких
Бронхообструктивные заболевания (хронический обструктивный бронхит, бронхиальная астма)
Эмфизема легких – патологический процесс, при котором происходит уменьшение эластической ткани в лёгких и увеличение их воздушности

Одышка (dyspnoe)Причины:Сужение просвета верхних дыхательных путей (рак гортани, трахеи)Уменьшение дыхательной поверхности легких (круппозная пневмония, обтурационный ателектаз, компрессионный

Слайд 63Степени одышки
Первая степень – одышка при обычной физической нагрузке

(быстрая ходьба, подъём по лестнице на 2 – 3 этаж)
Вторая

степень – одышка при незначительной физической нагрузке (спокойная ходьбы по ровной поверхности)
Третья степень – одышка в покое

Степени одышки Первая степень – одышка при обычной физической нагрузке (быстрая ходьба, подъём по лестнице на 2

Слайд 64Типы одышки
Инспираторная
(при сужении гортани, трахеи – при раке, отеке

Квинке)
Экспираторная
(при сужении просвета мелких бронхов – при бронхиальной

астме, обструктивном бронхите, бронхиолите)
Смешанная
(при уменьшении дыхательной поверхности лёгких – при круппозная пневмония, экссудативный плеврит, пневмоторакс и т.д.)

Типы одышкиИнспираторная 	(при сужении гортани, трахеи – при раке, отеке Квинке) Экспираторная 	(при сужении просвета мелких бронхов

Слайд 65Удушье (астма) – крайняя степень одышки (резко выраженная одышка, возникающая

внезапно)
Бронхиальная астма – внезапный приступ удушья при закрытии просвета мелких

бронхов вязкой мокротой
Сердечная астма – при острой левожелудочковой сердечной недостаточности с застоем крови в малом круге

Удушье (астма) –  крайняя степень одышки (резко выраженная одышка, возникающая внезапно) Бронхиальная астма – внезапный приступ

Слайд 66Лихорадка
По уровню повышения:
Субфебрильная 37 - 37,90 С
Фебрильная 38 - 38,90

С
Гиперпиретическая > 390 С

ЛихорадкаПо уровню повышения:Субфебрильная 37 - 37,90 СФебрильная 38 - 38,90 СГиперпиретическая > 390 С

Слайд 67Постоянная лихорадка (febris continua)

Постоянная лихорадка (febris continua)

Слайд 68Послабляющая лихорадка (febris remittеns)

Послабляющая лихорадка (febris remittеns)

Слайд 69Гектическая лихорадка (febris hectica)

Гектическая лихорадка (febris hectica)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика