Разделы презентаций


Теория информации

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ как АТРИБУТ, как СВОЙСТВО-КАЧЕСТВО высокоорганизованных динамических систем, объединенных для достижения некоторого набора целей.. Управление предполагает воздействие управляющей на управляемую…..при этом: управление выступает не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Теория информации: управление как процесс сбора, переработки и преобразования информации;

кибернетика - как упорядочение системы; термодинамика - как сохранение

существующего состояния системы и перевод его из более вероятностного в менее вероятностное состояние и пр.


В теории управления все многообразие подходов к определению понятия условно может быть сведена к трем: как атрибут, как процесс, как реальный объект

Теория информации: управление как процесс сбора, переработки и преобразования информации;  кибернетика - как упорядочение системы;

Слайд 2УПРАВЛЕНИЕ как АТРИБУТ, как СВОЙСТВО-КАЧЕСТВО высокоорганизованных динамических систем, объединенных для

достижения некоторого набора целей..
Управление предполагает

воздействие управляющей на управляемую…..
при этом:
управление выступает не только как системообразующий фактор, обеспечивая сохранение целостности определенных социальных систем, но и как системосозидающий, способствуя образованию новых систем.
УПРАВЛЕНИЕ как ПРОЦЕСС
Информационный; организационный ( как определенная социальная функция, вид управленческой деятельности…).
Управление как процесс можно рассматривать как функциональную деятельность – набор функций аппарата.
УПРАВЛЕНИЕ как ЯВЛЕНИЕ / РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ представляет собой определенное отношение – отношения взаимодействия сложных систем; для социальных систем это отношения власти, основанной на полномочиях.

Применительно к сложным социальным системам управление как явление детерминировано иерархической структурой общества; оно всегда актуально; имеет антиэнтропийный характер и выступает как важный институт самосохранения и развития социальной общности.
УПРАВЛЕНИЕ как АТРИБУТ, как СВОЙСТВО-КАЧЕСТВО высокоорганизованных динамических систем, объединенных для достижения некоторого набора целей..

Слайд 3управление – это целеполагающее, организующее, регулирующее воздействие людей на собственную

общественную, коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так

и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения…)

Цель управления – развитие социальной системы, изменение ее качественных параметров.

управление – это целеполагающее, организующее, регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в

Слайд 4Управление - регулирование
Регулирование выполняет функцию поддержания устойчивости системы и направлено

на сохранение постоянства ее внутренней среды (гомеостаз). Регулирование имеет гомеостатический

характер; это – процесс, посредством которого осуществляется удержание изменений характеристик системы в определенном диапазоне значений.
Управление - регулированиеРегулирование выполняет функцию поддержания устойчивости системы и направлено на сохранение постоянства ее внутренней среды (гомеостаз).

Слайд 5Регулирование и управление – свойства высокоорганизованных, динамических и целеустремленных систем.

Принципы Р и У говорят об условиях и возможностях сохранения

систем-объектов, о направленном их изменении, об изменении среды системами и средой систем.
Регулирование и управление – свойства высокоорганизованных, динамических и целеустремленных систем. Принципы Р и У говорят об условиях

Слайд 6Государство.
В свою очередь государство является важнейшим институтом политической системы,

от нормального функционирования которого в решающей степени зависит ее самосохранение

и адаптация.
Понятие «государство» (Staat, stati, etat, state) появляется в период итальянского Ренессанса и до XIX века распространяется в Европе. Ранее для обозначения данного властного устройства использовались другие понятия: polis, res publica, civitas regnum, imperium, reich и др.
Государство. В свою очередь государство является важнейшим институтом политической системы, от нормального функционирования которого в решающей степени

Слайд 7На сегодняшний день можно выделить два основных подхода в понимании

государства:
1. Гоббсовское властное государство (К.Маркс, М. Вебер и др.),

которое есть, прежде всего, монополия аппарата на разрешение социальных конфликтов и применение легитимного насилия. Этот подход фиксирует политический аспект современного государства.

На сегодняшний день можно выделить два основных подхода в понимании государства: 1. Гоббсовское властное государство (К.Маркс, М.

Слайд 8 2. Либеральное конституционное государство ( Дж.Локк, И.Кант), цель которого

в ограничении, обуздании властного государства посредством правовой системы (конституционализма). «Государство

есть относительно централизованный правопорядок» (Г. Кельзен).
Этот подход фиксирует правовой аспект современного государства.
Понятие «правового государства» сводится к возможности и способности противопоставления права государству, при которых допустимо «самообязывание и самоограничение государства».
Таким образом, государство из простого инструмента власти-насилия (Левиафана у Гоббса) превращается в правовое государство, которое оправдано тем, что оно создает право (идея суверенитета права).
2. Либеральное конституционное государство ( Дж.Локк, И.Кант), цель которого в ограничении, обуздании властного государства посредством правовой

Слайд 9С точки зрения права необходимыми признаками государства служат три элемента:

государственная территория, государственный народ, государственная власть.

С точки зрения права необходимыми признаками государства служат три элемента: государственная территория, государственный народ, государственная власть.

Слайд 10В юридическом и политическом смысле понятие «государство», как правило, используется

в узком смысле слова: как институт господства, как носитель государственной

власти (право на легитимное принуждение). Государство противопоставляется обществу и выступает по отношению к нему как орудие руководства и управления. (Вебер: ..принудительная политическая организация может быть названа государством в той степени, в которой ее административный штаб успешно осуществляет монополию легитимного насилия…)
В широкой трактовке государство определяется как политическая организация равная по масштабу обществу.
В юридическом и политическом смысле понятие «государство», как правило, используется в узком смысле слова: как институт господства,

Слайд 11 От других политических институтов государство отличается:


1)

Наличием особой группы людей, занятых исключительно управлением обществом и охраной

его экономической и социальной структуры;
2) Монополией на принудительную власть;
3) Правом и возможностью осуществления внутренней и внешней политики от имени всего общества;
4) Суверенным правом издания законов и правил, обязательных для всего населения;
5) Монопольным правом на взимание налогов и сборов с населения, на формирование национального бюджета;
6) Организацией власти по территориальному признаку.
От других политических институтов государство отличается: 1) Наличием особой группы людей, занятых исключительно управлением

Слайд 12+ Форма государства
(форма правления, форма устройства, политический режим)

Государство обладает

сложной структурой - обычно выделяют три группы государственных учреждений: органы

государственной власти и управления, государственный аппарат (публичная администрация), карательный механизм государства.
Структура и полномочия указанных учреждений зависят от формы государства, а функциональная сторона во многом определяется существующим политическим режимом.

+ Форма государства (форма правления, форма устройства, политический режим)Государство обладает сложной структурой - обычно выделяют три группы

Слайд 13Во второй половине ХХ в. сосуществовали различные концепции государства. Среди

них:

а) государство благосостояния, предоставляющее обществу широкий спектр услуг; при этом

приоритет отдается государственному производству услуг и государственному регулированию процессов решения общественных проблем;

б) малозатратное государство (прообраз - «государство - ночной сторож» или минималистское государство у классических либералов) , исходящее из примата решения общественных проблем частным сектором; при этом роль государства ограничена выполнением своих основных задач;

в) государство – партнер по переговорам, выполняющее роль посредника и партнера по диалогу с бизнесом и обществом.

Во второй половине ХХ в. сосуществовали различные концепции государства. Среди них:а) государство благосостояния, предоставляющее обществу широкий спектр

Слайд 14г) Синтез - концепция «активизирующего государства», которая легла в основу

философии реформ ГУ по модели нового государственного управления (государственного менеджеризма).


Эта концепция по-новому определяет отношения между государством и гражданами (от опеки к партнерским отношениям): задачи государства определяются в ходе общественной дискуссии; развивается сотрудничество и разделяется ответственность.
важнейшими функциями государства становятся инициирование, активизация и стимулирование.
государство из всеохватного Левиафана предстает поставщиком услуг, начинает доминировать сервисный подход.
В то же время, большая часть принципов Веберовской концепции остаются в силе (формализованность, прозрачность, подотчетность, устойчивость, четкость).


г) Синтез - концепция «активизирующего государства», которая легла в основу философии реформ ГУ по модели нового государственного

Слайд 15Государственное управление
государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее

воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную

жизнедеятельность людей в целях упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Государственное управление государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на

Слайд 16В узком смысле ГУ – - властная подзаконная деятельность уполномоченных

государством органов управления по нормативному и индивидуальному позитивному урегулированию общественных

отношений на основе соответствующих законов, принимаемых органами законодательной власти.
ГУ – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления.

Т.е. ГУ = АУ (ИВ)

В узком смысле ГУ – - властная подзаконная деятельность уполномоченных государством органов управления по нормативному и индивидуальному

Слайд 17ГУ в широком смысле - деятельность органов ГВ и управления,

органов МСУ, общественных, иных государственных и негосударственных организаций, уполномоченных на

осуществление государственно-властных полномочий.

ГУ= политико-административное У (2-я половина ХХ в.) = публичное У (к.ХХ – н.ХХ1). Органы ГВ и У + институты ГО

Основные функции ГУ: определение целей и планирование; организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей; учет и контроль исполнения.

ГУ в широком смысле - деятельность органов ГВ и управления, органов МСУ, общественных, иных государственных и негосударственных

Слайд 18Отмирание государства…………….

Отправной точкой для раскрытия природы ГУ служит понимание его

необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость вытекает

из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов; справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.

Общественная обусловленность - в предоставлении общественных благ.

Целевая направленность – упорядочение процессов развития в интересах всего общества путем согласования разнообразных требований, нужд и форм деятельности.

Отмирание государства…………….Отправной точкой для раскрытия природы ГУ служит понимание его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Слайд 19ГУ как система
Основные свойства систем:
Взаимосвязь среды и системы;
Целостность (холизм, синергизм,

эмерджентность)
Гомеостаз ( как сохранение динамического равновесия, гарантирующего поддержание параметров

системы в определенном диапазоне значений);
Информационность;
Безопасность.

ГУ как системаОсновные свойства систем:Взаимосвязь среды и системы;Целостность (холизм, синергизм, эмерджентность) Гомеостаз ( как сохранение динамического равновесия,

Слайд 20Взаимоотношения субъекта и объекта.
Между С и О принципиальная разница, это

– разные управленческие явления + выделение и теоретическое осмысление управляемых

объектов создают концептуальные предпосылки для понимания и оценки многих проблем ГУ.
Свойства и структура управляемых объектов:
самоактивность, реализуемая в различных формах;
Целенаправленный характер самоактивности;
Адаптивность;
Способность к самоуправлению.

Взаимоотношения субъекта и объекта.Между С и О принципиальная разница, это – разные управленческие явления + выделение и

Слайд 21Представление о ГУ как системе предполагает включение нескольких подсистем: политическую,

административную, финансово-экономическую, социо-культурную, техническую:

Политическая подсистема определяет необходимость и

институциональные ограничения управленческих действий, а также формирует правительственную стратегию, соотносящую цели и ресурсы предполагаемых действий в процессе создания и осуществления государственных программ.

Административная подсистема включает органы ГУ, структурированные по отраслевому, функциональному, территориальному критериям. Деятельность этих органов определяет успех или неуспех разработанных программ. Кроме того, в эту подсистему входят управленческие процессы (финансовый, кадровый и информационный менеджмент)/

Техническая подсистема включает технологии деятельности управленцев (создание и информационное сопровождение функционирования порталов государственных услуг и сайтов органов ГУ в Интернете, организацию электронного документооборота, ведение баз данных и т.д. ) +…..

Социо-культурная, финансово-экономическая, природная ….подсистемы
Представление о ГУ как системе предполагает включение нескольких подсистем: политическую, административную, финансово-экономическую, социо-культурную, техническую:  Политическая подсистема

Слайд 22Политико-административная подсистема

Социально-культурная подсистема (общество, социальные институты, нормы, ценности, гражданские институты

и пр.)
Финансово-экономическая
Техническая
Природная
Субъект
Управления



Объект
управления

Политико-административная подсистемаСоциально-культурная подсистема (общество, социальные институты, нормы, ценности, гражданские институты и пр.)Финансово-экономическаяТехническая Природная СубъектУправленияОбъект управления

Слайд 23Система управления занимает место между системой власти и объектом власти

(чем и определяется состав и природа ее компонентов; в системе

присутствуют все виды и формы социальных явлений).

Сравнение системных характеристик политики и управления.

- их генетическое родство ( все свойства ПВ характерны и для системы ГУ. В этом проявляется ее вторичность, производность ГУ как системы от системы ПВ (прежде всего, ГВ). Наглядно это проявляет себя в учреждении государственных властных институтов политическими органами государства);
- содержательная общность политики и администрации в государственной сфере обнаруживает себя через родство функций ( анализ, оценка, планирование, организация, координация, контроль, надзор и пр.). Родство, частичное совпадение, но не отождествление. Объем и состав функций ПВ шире и разнообразнее, чем функций ГВ.

органы ГУ (АУ) и политической власти отличаются по полномочиям и ответственности ( ГУ – административная; ПВ – политическая).
Помимо полномочий и ответственности политику и управление в системе ГУ отличает и порядок формирования органов власти и управления.



Система управления занимает место между системой власти и объектом власти (чем и определяется состав и природа ее

Слайд 24Особенности органов власти и органов управления

Особенности органов власти и органов управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика