Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

1. Спрос. Закон спроса2. Предложение. Закон предложения3. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная рыночная цена4. Эластичность спроса и предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Спрос и предложение

Тема 5.  Спрос и предложение

Слайд 2
1. Спрос. Закон спроса

2. Предложение. Закон
предложения

3. Взаимодействие

спроса и
предложения. Равновесная
рыночная цена

4.

Эластичность спроса и
предложения
1. Спрос. Закон спроса2. Предложение. Закон   предложения3. Взаимодействие спроса и   предложения. Равновесная

Слайд 3
1. Спрос.
Закон спроса

1. Спрос. Закон спроса

Слайд 4
Спрос (англ. demand) представленная на

рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и

платежеспособностью потребителей

Спрос (англ. demand) представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная

Слайд 5Кривая спроса
P
Q
D

Кривая спросаPQD

Слайд 6Уравнение кривой спроса

QD = a - bp

Параметры a, b

отражают изменения неценовых факторов спроса

Уравнение кривой спросаQD = a - bp Параметры a, b отражают изменения   неценовых факторов спроса

Слайд 7Закон спроса
Если цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявлен

на
меньшее количество товара
Существует обратная связь между ценой и величиной

спроса
Закон спросаЕсли цена какого-либо товара повышается, то спрос будет предъявлен наменьшее количество товара Существует обратная связь между

Слайд 8Уровни аргументации закона спроса
1. Здравый смысл
2. Принцип убывающей предельной полезности:

дополнительную единицу продукта потребитель покупает лишь при условии снижения её

цены
3. Эффект дохода: при более низкой цене потребитель может позволить себе купить большее количество данного продукта в пределах своего дохода
4. Эффект замещения: потребители склонны замещать дорогие продуты дешёвыми
Уровни аргументации закона спроса1. Здравый смысл2. Принцип убывающей предельной полезности: дополнительную единицу продукта потребитель покупает лишь при

Слайд 9Исключения из закона спроса
1. Парадокс (эффект) Гиффена.
Роберт Гиффен (1837-1910) —английский

статистик, журналист
2. Эффект Веблена (эффект сноба)
Торстейн Веблен (1857-1929) —
американский экономист,

социолог
Исключения из закона спроса1. Парадокс (эффект) Гиффена.Роберт Гиффен (1837-1910) —английский статистик, журналист2. Эффект Веблена (эффект сноба)Торстейн Веблен

Слайд 10Неценовые детерминанты (факторы) спроса
1. Денежные доходы потребителей (I)
2. Число потребителей

на рынке (N)
3. Вкусы покупателей (М)
4. Цены на другие товары

(Pa... Pn) Различают товары взаимозаменяемые — субституты и взаимодополняемые — комплементы
5. Ожидания покупателей, включая инфляционные (W)
Неценовые детерминанты  (факторы) спроса1. Денежные доходы потребителей (I)2. Число потребителей на рынке (N)3. Вкусы покупателей (М)4.

Слайд 11Общая функция спроса
QD = f (P, I, N, М, Pa...

Pn, W)

Фактор
движения вдоль
кривой спроса

Факторы смещения
кривой спроса

Общая функция спросаQD = f (P, I, N, М, Pa... Pn, W)

Слайд 12

P
Q
D1
D3
D2
P0
Q1
Q2
Q3

PQD1D3D2 P0 Q1Q2Q3

Слайд 13

2. Предложение. Закон предложения

2. Предложение. Закон предложения

Слайд 14
Предложение
(англ. supply) —
желание

и способность продавцов
совершать сделки
по реализации поставленного на рынок

товара

Предложение (англ. supply) — желание и способность продавцов совершать сделки по реализации

Слайд 15 Кривая предложения
P
Q


S

Кривая предложенияPQS

Слайд 16Уравнение кривой предложения

QS = a + bp

Параметры a, b отражают изменения

неценовых факторов предложения
Уравнение кривой предложенияQS = a + bp    Параметры a, b отражают

Слайд 17Закон предложения
Если цена какого-либо товара повышается, то предложение этого товара

увеличится
или
Существует прямая связь между ценой и величиной предложения

Закон предложенияЕсли цена какого-либо товара повышается, то предложение этого товара увеличится илиСуществует прямая связь между ценой и

Слайд 18Неценовые детерминанты (факторы) предложения
1. Цены на ресурсы (Pr)
2. Технологии производства

(K)
3. Налоги и дотации (Т, S)
4. Цены на другие товары

(Pn)
5. Ожидания изменения цен (W)
6. Число продавцов на рынке (N)
Неценовые детерминанты  (факторы) предложения1. Цены на ресурсы (Pr)2. Технологии производства (K)3. Налоги и дотации (Т, S)4.

Слайд 19Общая функция предложения
Qs = f (P, Pr, K, T, S,

Pn, W, N,)

Фактор


движения
вдоль кривой предложения

Факторы смещения
кривой предложения

Общая функция предложенияQs = f (P, Pr, K, T, S, Pn, W, N,)

Слайд 20
Р
Q
S3
S1
S2
P0
Q1
Q2
Q3

РQS3S1S2P0Q1Q2Q3

Слайд 21 3. Взаимодействие спроса
и предложения.
Равновесная

рыночная цена

3. Взаимодействие спроса и предложения.  Равновесная  рыночная цена

Слайд 22Для определения
равновесной рыночной цены необходимо совместить
анализ спроса с

анализом предложения

Для определения равновесной рыночной цены необходимо совместить анализ спроса с анализом предложения

Слайд 23P
Q
S
D
O
Точка О на графике представляет
собой точку равновесия на

рынке
P0
Q0

PQS DOТочка О на графике представляет собой точку равновесия на рынкеP0Q0

Слайд 24При равновесной цене
на рынке устанавливается
количественное равенство предлагаемых (Qs)

и
спрашиваемых (QD)
товаров:

Qs =

QD
При равновесной цене на рынке устанавливается количественное равенство предлагаемых (Qs) и спрашиваемых (QD) товаров:

Слайд 25



Функции равновесной рыночной цены

информационная
нормирующая
стимулирующая

Функции равновесной рыночной ценыинформационнаянормирующая  стимулирующая

Слайд 26P
Q
D
S
O
Po
P1
Q1S
Q1D

избыток

PQDSOPoP1Q1SQ1D      избыток

Слайд 27Избыток товаров потребует от продавцов
cнижения цены
до уровня равновесной Ро,
когда

весь предлагаемый товар
будет куплен:

QS = QD

Избыток товаров потребует от продавцовcнижения цены до уровня равновесной Ро,когда весь предлагаемый товар будет куплен:QS = QD

Слайд 28Q
P
D
S
O
P0
P2
Q2S
дефицит
Q2D

QPDSOP0P2Q2SдефицитQ2D

Слайд 29Дефицит товаров побудит производителей
повышать цену до уровня равновесной Ро,
когда спрос

окажется равен предложению

QD = QS

Дефицит товаров побудит производителейповышать цену до уровня равновесной Ро,когда спрос окажется равен предложениюQD = QS

Слайд 30

4. Эластичность спроса
и предложения

4. Эластичность спроса и предложения

Слайд 31Эластичность — степень реакции одной величины на изменение другой




Эластичность — степень реакции одной величины на изменение другой

Слайд 32




Эластичность спроса
По цене
По доходу
Перекрёстная
эластичность
По рекламе

Эластичность спросаПо ценеПо доходуПерекрёстнаяэластичность  По рекламе

Слайд 33
Коэффициент эластичности — отношение процентного изменения одной величины к процентному

изменению другой

Коэффициент эластичности — отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой

Слайд 34Коэффициент эластичности спроса по цене

ED,P = ΔQ/Q : ΔP/P,

где ΔQ

= Q2 — Q1
Q = (Q1 + Q2) :

2
ΔP = P2 — P1
P = (P1 + P2) : 2



Коэффициент эластичности спроса по ценеED,P = ΔQ/Q : ΔP/P,где ΔQ = Q2 — Q1 Q = (Q1

Слайд 35
IED,PI > 1 — спрос эластичен

IED,PI < 1 — cпрос

неэластичен

IED,PI = 1 — спрос обладает единичной эластичностью

IED,PI > 1 — спрос эластиченIED,PI < 1 — cпрос неэластиченIED,PI = 1 — спрос обладает единичной

Слайд 36Q
P
P1
Q1
Q2
IEI >1
P2

QPP1Q1Q2IEI >1P2

Слайд 37Q
P
P1
P2
Q1
Q2
IEI

QPP1 P2Q1Q2IEI

Слайд 38Q
P
o
45
IEI=1

QP   o45IEI=1

Слайд 39Коэффициент эластичности спроса по доходу
ED,I = ΔQ/Q : ΔI/I,

где ΔQ

= Q2 — Q1
Q = (Q1 + Q2) :

2
ΔI = I2 — I1
I = (I1 + I2) : 2
Коэффициент эластичности спроса по доходуED,I = ΔQ/Q : ΔI/I,где ΔQ = Q2 — Q1 Q = (Q1

Слайд 40Эрнст Энгель (1821-1896) — немецкий экономист и статистик Кривые Энгеля

I
C

E1


E3
E2

Эрнст Энгель (1821-1896) — немецкий экономист и статистик Кривые ЭнгеляICE1E3E2

Слайд 41Перекрёстная эластичность спроса
Ecross = ΔQA/QA : ΔPB/PB,

где ΔQA = QA2

— QA1
QA = (QA1 + QA2) : 2
ΔPB =

PB2 — PB1
PB = (PB1 + PB2) : 2
Перекрёстная эластичность спросаEcross = ΔQA/QA : ΔPB/PB,где ΔQA = QA2 — QA1 QA = (QA1 + QA2)

Слайд 42Коэффициент эластичности предложения по цене
ES,P = ΔQ/Q : ΔP/P,

где ΔQ

= Q2 — Q1
Q = (Q1 + Q2) :

2
ΔP = P2 — P1
P = (P1 + P2) : 2
Коэффициент эластичности предложения по ценеES,P = ΔQ/Q : ΔP/P,где ΔQ = Q2 — Q1 Q = (Q1

Слайд 43Выделяют три степени эластичности предложения:
Es > 1

— предложение

эластично
Es < 1 — предложение
неэластично
Es = 1 — предложение обладает
единичной эластичностью
Выделяют три степени эластичности предложения:   Es > 1 — предложение

Слайд 44Эластичность предложения может принимать крайние значения: абсолютно эластичное предложение (кривая

S1) и абсолютно неэластичное предложение (кривая S2)

Q
P
S1
S2

Эластичность предложения может принимать крайние значения:  абсолютно эластичное предложение (кривая S1) и абсолютно неэластичное предложение (кривая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика