Слайд 1Разработка подсистемы учета работ по ремонту оборудования и техники
Слайд 2Цели базы данных:
создание таблицы “Заявки” для хранения поступающих заявок
с учетом: отправителя заявки, даты поступления, наименования оборудования для ремонта
и описанием неисправности;
создание таблицы “Ремонт” для хранения данных о проделанной работе мастерской: наименование техники, дата начала и окончания работ, ремонтная бригада, проделанная работа, какие материалы необходимы для ремонта;
создание возможности заполнения расходных с точным указанием наименований материалов, их количества и цены;
создание отчетов на основе данных хранящихся в БД с отражением расходованных материалов, проделанных работ, затрат на ремонт.
Слайд 3
Модель ”сущность-связь” - с помощью этого вида диаграмм можно описать
отдельные компоненты концептуальной модели данных и совокупность взаимосвязей между ними,
имеющих важное значение для разрабатываемой системы.
Слайд 4Документы:
заявка на ремонт
ремонтный журнал
расходная
отчеты о деятельности и затратах
Слайд 6Расходы на модернизацию ПК не учитываются, потому что их нет.
Текущий уровень оснащенности организации не требует дополнительных вложений на приобретение
нового оборудования или ПО. Данный факт позволят существенно сэкономить средства организации, также следует отметить, что организация готова потратить на ЭИС сумму до 40000 р. Это важное ограничение следует учитывать при принятии решения о разработке ЭИС своими силами.
Слайд 7Минусы, в случае приобретения системы 1-С:
дороговизна продукта;
для настройки приобретенных компонентов
1-С потребуется квалифицированный
программист, обладающий нужными знаниями в области 1-С.
Такие специалисты
отсутствуют на предприятии;
для эксплуатации программного продукта потребуется подготовка специалиста для
работы в среде 1-C;
размер предприятия мал, количество задействованных людей в рассматриваемой нами проблеме не достаточно, для подобных затрат и усилий и не выгодно для предприятия;
возможности, предоставляемые такой платформой для данного предприятия чрезмерны, возможна трата лишних средств на то, что использоваться вообще не будет.
Слайд 8
Перечень расходов на приобретение и эксплуатацию платформы
1-С в
ремонтном отделе
Итог: 67500
Слайд 9Целесообразность разработки и внедрения ЭИС своими силами состоит в следующем:
стоимость
готового продукта превышает бюджетное ограничение организации;
сопровождение платформы 1-С требует дополнительных
расходов на наем специалистов на постоянной основе;
затраты на внедрение и использование готовых продуктов существенно выше расходной сметы на разработку с нуля;
экономия при использовании ЭИС собственной разработки составляет 251929,8 руб. в год в отличие от текущего состояния дел.
Разработка с нуля не требует дополнительных расходов на модернизацию ПК, так как разрабатываемое клиентское приложение не будет предъявлять существенных требований к рабочим станциям.
Вывод: проведенные расчеты показывают, что организация в состоянии уложиться в бюджетные ограничения только при самостоятельной разработке ЭИС. В дальнейшем, экономия от использования разработанной ЭИС составит 251929,8 руб. в год
Слайд 10 Назначение и возможности пользовательского приложения
Разработанное приложение
предназначено для информационного обеспечения деятельности ремонтного отдела организации и улучшения
его рабочих показателей.
Приложение обладает следующими возможностями:
вызов экранных форм для работы с программой;
ввод и редактирование информации в базу данных;
заполнение справочников с информацией об организации;
формирование форм, на основании которых возможно дальнейшее заполнение выходных документов организации;
формирование и учет расходных документов;
создание отчетов, отражающих всю деятельность отдела.
Слайд 11
На форме содержится 3 зоны – заполнение справочников, работа с
системой и отчеты. Заполнение справочников содержит в себе 4 формы,
представленные на рисунке 5.
Слайд 12Формы содержат две кнопки – 1) новая запись и 2)
Внести запись. Кроме того, на формах находятся элементы DataGridView и
BindingNavigator, которые отображают содержимое обрабатываемой таблицы и позволяют удалять и изменять данные в них. Кнопка 1) новая запись автоматически заполняет ключевое поле каждой новой записи, затем остается заполнить поля и нажать кнопку 2) внести запись, чтобы информация была сохранена в базе данных. Для заполнения справочников, выделенных для информации о персонале, следует начать со справочника Бригады. Если добавление рабочей бригады не требуется, то следует перейти к справочнику Сотрудники. Для добавления новой записи, пользователь должен воспользоваться кнопкой 1) новая запись, заполнить поля ФИО, Должность и номер бригады, и затем нажать на кнопку 2) внести запись.
Слайд 13Для подачи заявки необходимо воспользоваться командными кнопками на панели и
заполнить соответствующие поля. Наименование техники и отправитель выбираются из выпадающих
списков, данные берутся из справочников Бригады и Техника. Поле неисправность должно содержать в себе четкое описание неисправности оборудования. Поле примечание – может заполняться по желанию, и может содержать в себе дополнительные сведения о неисправности, условия при которых техника вышла из строя.
Слайд 14При заполнении расходной используются поля, в которых указывается номер расходной,
номер набора материалов, которые будут использованы, ФИО получателя, дата и
стоимость запчастей. На форме присутствует возможность перехода к созданию набора материалов.
Набор материалов представляет из себя список, содержащий перечень материалов, использованных для проведения ремонта, и их стоимость. После его заполнения производится вычисление полной стоимости необходимых запчастей.
Слайд 15Форма создания набора материалов
Слайд 16Отчет создавался при помощи конструктора отчетов MS Visual Studio 2008,
для его отображения используется элемент ReportViewer. После создания отчета в
мастере создается rdlc-файл, который затем привязывается к компоненту ReportViewer. Отчет демонстрирует пользователю всю информацию о проведенных ремонтных работах с указанием даты начала и завершения работ, проделанной работы и выявленной неисправности. Форма снабжена панелью управления, позволяющей экспортировать отчеты в файлы Exel или PDF, присутствует возможность отправки отчетов на печать и доступен поиск по указанным значениям.
Слайд 17 В процессе выполнения дипломной работы была изучена организационная структура ООО
“ГеоКонтрольСервис”, подробно рассмотрен ремонтный отдел предприятия и его информационное обеспечение.
Были выявлены цели ремонтного отдела:
сокращение потерь от преждевременного изнашивания и выхода оборудования из строя;
уменьшение значительной доли затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования;
обеспечение постоянной работоспособности оборудования;
предупреждение прогрессирующего изнашивания оборудования путем его своевременного ремонта и обслуживания.
После чего было проведено построение логической и концептуальной модели, создание диаграммы потоков данных и выявление основных целей будущей базы данных. Они представлены ниже:
создание таблицы “Заявки” для хранения поступающих заявок с учетом: отправителя заявки, даты поступления, наименования оборудования для ремонта и описанием неисправности;
создание таблицы “Ремонт” для хранения данных о проделанной работе мастерской: наименование техники, дата начала и окончания работ, ремонтная бригада, проделанная работа, какие материалы необходимы для ремонта;
создание возможности заполнения расходных с точным указанием наименований материалов, их количества и цены;
создание отчетов на основе данных хранящихся в БД с отражением расходованных материалов, проделанных работ, затрат на ремонт.
На основании полученных данных было создано пользовательское приложение для работы с ЭИС и выполнения поставленных целей.
Во время проектирования был произведен экономический расчет целесообразности внедрения ЭИС, который показал, что организация в этом случае укладывается в бюджетное ограничение в 40 000 руб. Помимо этого, экономия от внедрения составит приблизительно 251 000 руб. в год.