Разделы презентаций


Обособленное приложение

Содержание

Среди предложений 26–36 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую  сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленное приложение.
Ананьина Ксения

Обособленное приложение.Ананьина Ксения

Слайд 2Среди предложений 26–36 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую  сим-карту.

(27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»
Среди предложений 26–36 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи,

Слайд 3Среди предложений 17–30 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

(18)Из сурепки он будет, из сурепки, –  шептал ребятам.
(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?
– (24)Макароны по-флотски?
– (25)Жаркое?
– (26)Рагу или гуляш?
(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.
(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.
Среди предложений 17–30 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про

Слайд 4Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив

место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой.

Слайд 5Среди предложений 8–14 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих

предложений.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на

площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино
Среди предложений 8–14 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс»,

Слайд 6Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские

ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же

Слайд 7Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих

предложений.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские

ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл.
Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же

Слайд 8Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала

оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.– (18)Здравствуйте, Яков

Слайд 9Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих

предложений.
 (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева,

томная пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.  (1)Всё началось на перемене перед шестым

Слайд 10Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета

Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и

Слайд 11Среди предложений 36–39 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы

жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.
(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

Среди предложений 36–39 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (36)Да, мы росли в строгости военной

Слайд 12Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно

начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других  – юность, у третьих – жизнь.
Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (25)Тогда он впервые задумался о феномене

Слайд 13Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
 (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого,

белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.  (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы

Слайд 14Среди предложений 31–38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему

правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём.
Среди предложений 31–38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым

Слайд 15Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь

ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы

Слайд 16Среди предложений 9–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам

было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.
Среди предложений 9–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью,

Слайд 17Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.


(6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а

в школе шалопай, заводила  и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.  (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что

Слайд 18Среди предложений 27–33 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни  не

забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.
(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:
– (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.
(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:
– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..
(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.
Среди предложений 27–33 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов

Слайд 19Среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
 (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а

поломанный забери себе.
(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
Среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  (26)Пойдём в магазин и купим Саше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика