Разделы презентаций


Монополистическая конкуренция фирм

Содержание

Концентрация рынка – это степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Монополистическая конкуренция фирм
Основные признаки монополистической конкуренции.
Краткосрочный период: прибыли или убытки.
Равновесие

в долгосрочном периоде.
Издержки монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция фирмОсновные признаки монополистической конкуренции.Краткосрочный период: прибыли или убытки.Равновесие в долгосрочном периоде.Издержки монополистической конкуренции.

Слайд 2

Концентрация рынка – это степень преобладания на рынке одной или

нескольких фирм.

Концентрация рынка – это степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм.

Слайд 3 Коэффициент концентрации показывает процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для

определенного числа фирм (обычно 4 или 8 фирм) к общему

отраслевому объему продаж.
Индекс Герфиндаля определяется как сумма квадратов долей рынка (выраженных в процентах) всех фирм, продающих продукцию на этом рынке.

Н = Р12 + Р22 + … Рn2, где

Р – доля фирм в объеме продаж на рынке
Коэффициент концентрации показывает процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для определенного числа фирм (обычно 4 или 8

Слайд 4Совершенная
конкуренция
Монополистическая
конкуренция

СовершеннаяконкуренцияМонополистическаяконкуренция

Слайд 5При совершенной конкуренции рынок определяет цену на продукт. Кривая спроса

(D) будет совершенно эластичной линией, с которой совпадает кривая предельного

дохода (MR).
При монополистической конкуренции фирма определяет цену на продукт. Чтобы увеличить объем продаж фирма понижает цену. Кривая спроса будет нисходящей линией, а кривая предельного дохода будет снижаться больше, чем изменяется цена, тогда кривая MR не будет совпадать с кривой спроса, а пройдет ниже ее.
При совершенной конкуренции рынок определяет цену на продукт. Кривая спроса (D) будет совершенно эластичной линией, с которой

Слайд 6
Как при совершенной конкуренции, так и при монополистической производство следует

вести до объема, при котором предельный доход (MR) будет равен

предельным издержкам (МС). Это равенство приходится на точку пересечения кривых MR и МС.
Как при совершенной конкуренции, так и при монополистической производство следует вести до объема, при котором предельный доход

Слайд 7При монополистической конкуренции фирма устанавливает цену так, чтобы можно было

реализовать объем производства продукции, соответствующий равенству MR = МС.
Эта

цена соответствует точке пересечения кривых предложения продукции, произведенной при условии MR = МС, и спроса.
При монополистической конкуренции фирма устанавливает цену так, чтобы можно было реализовать объем производства продукции, соответствующий равенству MR

Слайд 8При совершенной конкуренции минимум средних издержек (min AC) приходится на

точку пересечения кривых MR,MC и AC. Это означает, что в

краткосрочном периоде фирма реализует продукт по цене равной минимуму средних издержек и получает нормальную прибыль, которая входит в издержки производства, так как Р = АС.
При монополистической конкуренции точка пересечения кривых предложения и средних издержек находится выше точки соответствующей минимуму АС. Однако фирма устанавливает цену выше средних издержек, которые приходятся на точку пересечения кривых АС и S, что обеспечивает получение экономической прибыли, так как Р > АС.

При совершенной конкуренции минимум средних издержек (min AC) приходится на точку пересечения кривых MR,MC и AC. Это

Слайд 9 Убытки в краткосрочном периоде образуются тогда, когда цена оказывается меньше

средних издержек
AC > P

Убытки в краткосрочном периоде образуются тогда, когда цена оказывается меньше средних издержекAC > P

Слайд 10Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Р2 = АС
P1

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде Р2 = АСP1

Слайд 11 Общий спрос на продукт отрасли является определенным. Приток новых фирм

в погоне за экономической прибылью приводит к тому, что общий

спрос делится между большим количеством фирм. Спрос каждой уменьшается, что понижает уровень цены. Кривая спроса смещается до тех пор, пока она не станет касательной к кривой издержек.
В точке касания Р = АС, что означает исчезновение экономической прибыли и переход к получению нормальной прибыли.
Общий спрос на продукт отрасли является определенным. Приток новых фирм в погоне за экономической прибылью приводит к

Слайд 12 При убыточности отток фирм увеличивает спрос на продукцию отдельной фирмы

и позволяет ей повысить цену. Так продолжается до тех пор,

пока не ликвидируется убыточность и фирмы начнут получать нормальную прибыль при достижении равенства Р = АС.
В долгосрочном периоде достигается безубыточность.

При убыточности отток фирм увеличивает спрос на продукцию отдельной фирмы и позволяет ей повысить цену. Так продолжается

Слайд 13Издержки монополистической конкуренции
В отличие от цен на совершенно конкурентном рынке

равновесная цена при монополистической конкуренции превышает предельные издержки. Это означает,

что цена которую платят покупатели за потребление дополнительных единиц продукции, превышает издержки на их производство.
Издержки монополистической конкуренцииВ отличие от цен на совершенно конкурентном рынке равновесная цена при монополистической конкуренции превышает предельные

Слайд 14Фирмы на рынке монополистической конкуренции недоиспользуют производственные мощности. Занижение выпуска

используется для повышения цены на продукт.

Фирмы на рынке монополистической конкуренции недоиспользуют производственные мощности. Занижение выпуска используется для повышения цены на продукт.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика