Разделы презентаций


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

Содержание

Бизнес-проектирование является одним из инструментов предпринимательской деятельности и требует тщательного расчета и умения правильно предвидеть будущее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ КАФЕДРА ТУРИЗМА, УПРАВЛЕНИЯ

И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Дисциплина: Стратегический менеджмент
Тема: Бизнес-проект — организационное оформление

продуктовой
стратегии
Выполнил: Метелкина К.Ю.
Группа: МЕН – З – Б – 3 -12
Проверил: канд. экон. наук,
доцент Герасимова Г.Е.





Красноярск - 2015



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ  КАФЕДРА ТУРИЗМА, УПРАВЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВАДисциплина: Стратегический менеджмент

Слайд 2Бизнес-проектирование является одним из инструментов предпринимательской деятельности и требует тщательного расчета и умения правильно предвидеть

будущее.

Бизнес-проектирование является одним из инструментов предпринимательской деятельности и требует тщательного расчета и умения правильно предвидеть будущее.

Слайд 3Бизнес-проект (или бизнес план) разрабатывается в различных модификациях в зависимости от назначения:
- по предприятию в целом (как

новому, так и уже действующему);
- по бизнес - линиям (продукции, работам, услугам, техническим решениям).

Бизнес-проект (или бизнес план) разрабатывается в различных модификациях в зависимости от назначения:- по предприятию в целом (как новому, так и уже действующему);- по бизнес - линиям (продукции, работам,

Слайд 5Существенные различия между бизнес - проектом и стратегическим планом заключаются в следующем:
1. Бизнес-проект, в отличие от

стратегического плана, включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая

связана с созданием и развитием определенного вида нового бизнеса. Бизнес-проект ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации.
2. Стратегические планы по мере выполнения определенного этапа анализируются, что отражается на их корректировке или пересмотре стратегий. Бизнес-проект имеет четко очерченные
Существенные различия между бизнес - проектом и стратегическим планом заключаются в следующем:1. Бизнес-проект, в отличие от стратегического плана, включает не весь комплекс общих целей фирмы, а

Слайд 6временные рамки, по истечению которых определенные планом цели и задачи

должны быть выполнены. Таким образом, бизнес-проект по своей форме, в отличие от стратегического плана,

характеризуется конкретной проработкой и определенной самодостаточностью.
3. В бизнес - проекте функциональные составляющие являются полноправными, равновесными частями его структуры (планы производства, маркетинга и др.) и имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане.



.

временные рамки, по истечению которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены. Таким образом, бизнес-проект по своей

Слайд 7Следовательно, бизнес-проект (или бизнес-план,) представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого производства продукта

(оказания услуги). Он является инструментом для рассмотрения и принятия наиболее перспективных решений, помогает определить

средства их достижения.

Следовательно, бизнес-проект (или бизнес-план,) представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого производства продукта (оказания услуги). Он является инструментом для рассмотрения и принятия наиболее перспективных

Слайд 9
Анализ существующей практики разработки бизнес - проектов позволяет определить его основные

характеристики:
- бизнес-проект служит для обоснования выпуска предполагаемого продукта (услуги) и оценки результатов на

определенный период времени;
документ, позволяющий осветить курс действий организации;
- поскольку бизнес-проект рассматривается как инструмент внутрифирменного управления, он может в процессе работы обновляться, что делает фирму восприимчивой к разного рода нововведениям (технического, технологического, информационного, организационного, экономического и иного характера);
- он является документом, страхующим предполагаемый успех бизнеса.



Анализ существующей практики разработки бизнес - проектов позволяет определить его основные характеристики: - бизнес-проект служит для обоснования выпуска предполагаемого продукта

Слайд 10При разработке бизнес - проекта используют следующие основополагающие принципы:
- гибкость, что дает

возможность адаптировать проект к изменениям условий внешней окружающей среды, в которой функционирует фирма;
коммуникативность,

что предполагает координацию и интеграцию усилий, т. е. в разработанном проекте все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;
- интерактивность, которая означает творческий подход и неоднократную проработку разделов плана;
При разработке бизнес - проекта используют следующие основополагающие принципы:- гибкость, что дает возможность адаптировать проект к изменениям условий внешней окружающей среды,

Слайд 11- многовариантность, позволяющую выбрать наиболее лучший из альтернативных вариантов бизнес - проекта;
-

адекватность, которая означает необходимость отражения реальных проблем в процессе бизнес - проектирования.

- многовариантность, позволяющую выбрать наиболее лучший из альтернативных вариантов бизнес - проекта;- адекватность, которая означает необходимость отражения реальных проблем в

Слайд 13Схема построения процесса разработки бизнес – проекта, его целей и

участников

Схема построения процесса разработки бизнес – проекта, его целей и участников

Слайд 14 В современных условиях хозяйствования бизнес -проект, или бизнес - план, выполняет определенные

функции, состоящие в следующем:
- разработке новых направлений деятельности;
- адекватной оценке возможностей и

вариантов развития того или иного направления бизнеса, контроле процесса внутри организации;
- обосновании целесообразности финансовых вложений в разрабатываемый проект;
- привлечении к реализации плана потенциальных партнеров, которые способны помочь финансовыми и технологическими ресурсами.

В современных условиях хозяйствования бизнес -проект, или бизнес - план, выполняет определенные функции, состоящие в следующем:- разработке новых направлений деятельности;-

Слайд 15 По времени бизнес - проект может охватывать достаточно длительный период,

обычно — 3–5 лет, но иногда и больше. В нем заложено гибкое сочетание производственного и

рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.
Бизнес - проект представляет собой документ, в котором формируются цели, которых необходимо достичь, дается их обоснование и определяются пути решения поставленных задач.

По времени бизнес - проект может охватывать достаточно длительный период, обычно — 3–5 лет, но иногда и больше. В нем заложено

Слайд 16Этапы разработки бизнес - проекта. Логика составления бизнес - проекта (от возникновения экономического замысла до

получения и распределения прибыли)

Этапы разработки бизнес - проекта. Логика составления бизнес - проекта (от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли)

Слайд 17Первым шагом в подготовке бизнес - проекта является определение источников нужной информации, которыми

могут быть учебная, научная литература и специальные отраслевые издания; курсы по составлению

бизнес - проектов; аудиторские фирмы и т. п.
Вторым шагом в работе становится определение целей бизнес - проекта, которые конкретизируют усилия по осуществлению возникших идей. Важным является выявление внутренних и внешних целей проекта и определение степени взаимосвязи внутренних и внешних проблем. Актуальна правильная и убедительная обоснованность проекта, которая смогла бы подтвердить эффективность использования денежных средств и гарантии получения ожидаемой прибыли.
Первым шагом в подготовке бизнес - проекта является определение источников нужной информации, которыми могут быть учебная, научная литература и специальные отраслевые издания;

Слайд 18Третий шаг связан с определением и оценкой возможных целевых аудиторий. Выбор аудитории или

окружения определяет специфику содержания бизнес - проекта,  т. е. необходимость выделения тех

или иных сторон деятельности фирмы, определения экономических показателей.
Четвертый шаг состоит в установлении общей структуры создаваемого документа.
Третий шаг связан с определением и оценкой возможных целевых аудиторий. Выбор аудитории или окружения определяет специфику содержания бизнес - проекта,  т.

Слайд 19Пятый шаг — это сбор информации для подготовки каждого из

намеченных разделов бизнес - проекта. Сбором информации могут заниматься работники организации,

имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды, а также внешние консультанты, особенно в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. В работу над бизнес - проектом вовлекаются экономисты, финансисты, бухгалтеры, маркетологи и консультанты по управлению.

Пятый шаг — это сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес - проекта. Сбором информации могут

Слайд 20Шестой шаг — непосредственное составление и оформление бизнес - проекта. Когда все разделы

проекта разработаны, необходимо подготовить резюме основных идей бизнес - проекта. Этот этап завершает

процесс составления проекта, однако для улучшения плана можно (а в большинстве случаев необходимо) готовый бизнес-проект передать для анализа авторитетным незаинтересованным лицам, которые способны оценить работу на основе конструктивной критики.
Шестой шаг — непосредственное составление и оформление бизнес - проекта. Когда все разделы проекта разработаны, необходимо подготовить резюме основных идей бизнес

Слайд 22Бизнес-проект может содержать следующие разделы.
Титульный лист.
Резюме.
История своего бизнеса.
Сущность проекта.
Описание дел в отрасли, товарные

рынки.
Описание конкурентов: оценка и выбор конкурентной стратегии.
План маркетинга.
Производственный план.
Организационный план.
Финансовый план и оценка риска.
План

исследований и разработок.
Приложения.

Бизнес-проект может содержать следующие разделы.Титульный лист.Резюме.История своего бизнеса.Сущность проекта.Описание дел в отрасли, товарные рынки.Описание конкурентов: оценка и выбор конкурентной стратегии.План маркетинга.Производственный план.Организационный

Слайд 23Титульный лист и оглавление. Назначение данного раздела — дать представление о проекте. Титульный лист

имеет следующее содержание:
- заголовок проекта;
- дата его подготовки;
- кто подготовил

проект, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя;
- краткая характеристика сути предлагаемого проекта;
- иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению (так фиксируется право предпринимателя на свою идею).
Титульный лист и оглавление. Назначение данного раздела — дать представление о проекте. Титульный лист имеет следующее содержание:- заголовок проекта;- дата его

Слайд 24Оглавление должно дать четкое представление о содержании бизнес - проекта, но не должно быть

перенасыщено деталями. Вместе с тем необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых разделов плана

и не забыть пронумеровать страницы.
Оглавление должно дать четкое представление о содержании бизнес - проекта, но не должно быть перенасыщено деталями. Вместе с тем необходимо выделить подзаголовки наиболее

Слайд 25
Резюме. Цель раздела — дать сжатый (на одну —четыре страницы) обзор делового предложения,

способного привлечь внимание и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению. Структура резюме должна соответствовать структуре

самого бизнес - проекта. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес - проект в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес - проекта, выводы. Оно должно быть написано кратко, ясным и доступным языком. Структура резюме должна состоять из трех частей:
- введения, которое включает цели плана и коротко выраженную суть проекта;
- основного содержания, сжатого описания всех ключевых элементов бизнес - проекта и его основных частей (род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т. д.);
- заключения, которое как бы суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Резюме. Цель раздела — дать сжатый (на одну —четыре страницы) обзор делового предложения, способного привлечь внимание и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению. Структура резюме

Слайд 26История бизнеса. Информация, содержащаяся в данном разделе, в основном предназначена для внешних читателей. Поэтому

нужно описать реальные достижения, дать общее представление о бизнесе, об основных этапах

его развития, продуктах (услугах), предоставляемых для рынка, роли руководства в развитии бизнеса. Итоги деятельности и достигнутые успехи необходимо связать с намеченными целями и ориентирами (желательно в количественных показателях).
История бизнеса. Информация, содержащаяся в данном разделе, в основном предназначена для внешних читателей. Поэтому нужно описать реальные достижения, дать общее представление о

Слайд 27Сущность проекта. В этом разделе излагается основная идея предполагаемого проекта. Он должен давать полное

представление о направлениях деятельности по достижению поставленных целей, о готовности

фирмы к реализации проекта, а также информацию об объеме средств. Обычно в данном разделе отражаются:
- цели, которые ставятся перед предприятием при осуществлении проекта;
- определение и характеристика потенциальных потребностей, описание возможных ключевых факторов успеха;
- определение соответствия продукта (услуги) параметрам выбранного сегмента рынка.
Сущность проекта. В этом разделе излагается основная идея предполагаемого проекта. Он должен давать полное представление о направлениях деятельности по достижению поставленных

Слайд 28Описание продуктов и услуг. Бизнес-проект должен включать детальное описание будущего товара. Важно включить

информацию о качестве, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления, доведен ли продукт до товарного вида.

Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услуги), могут группироваться следующим образом:
1)  описание товара и способов его применения (при этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей);
2)  определение тенденции применения товара:
- будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться?
- возможны ли новые способы его применения?
- каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
- каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?
- обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов и требует ли рынок (потребители) наличия уникальности и специфичности товара?
- каков уровень защиты товара (располагает ли фирма патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.)?


Описание продуктов и услуг. Бизнес-проект должен включать детальное описание будущего товара. Важно включить информацию о качестве, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления,

Слайд 29
Анализ положения дел в отрасли. В данном разделе приводятся доказательства высокой степени

обоснованности проекта на основе комплексного маркетингового исследования. В нем важно показать абсолютные размеры рынка,

дать характеристику рынка (склонен ли этот рынок к росту или застою), основные сегменты рынка (группы потребителей), охарактеризовать чувствительность рынка к различным внутренними внешним факторам, его подверженность циклическим и сезонным колебаниям и т. д.
Анализ положения дел в отрасли. В данном разделе приводятся доказательства высокой степени обоснованности проекта на основе комплексного маркетингового исследования. В нем важно показать

Слайд 30План производства. Данный раздел должен показать, что экономический потенциал предприятия

способен обеспечить выполнение производственной программы. При этом необходимо объективно оценить уровень экономического

потенциала и возможности его качественного изменения в процессе выполнения разрабатываемого проекта.
План производства. Данный раздел должен показать, что экономический потенциал предприятия способен обеспечить выполнение производственной программы. При этом необходимо объективно

Слайд 31План маркетинга. Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок

для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает

маркетинговый раздел бизнес - проекта.
Этот раздел бизнес - проекта нужен для того, чтобы:
- предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;
- работники маркетинговых подразделений фирмы могли бы использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;
- инвесторы могли убедиться в достаточной емкости и перспективности рынка.
План маркетинга. Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию

Слайд 32Организационный план. Организационный план управления предприятия освещает проблемы производственного менеджмента.

Следует обратить особое внимание на обеспечение гибкости системы управления в случае изменения рыночных условий,

объема производства или сбыта продукции как в производственном, так и в региональном аспекте. Кроме того, раздел должен содержать принципиальную схему принятия решений по управлению.
Организационный план. Организационный план управления предприятия освещает проблемы производственного менеджмента. Следует обратить особое внимание на обеспечение гибкости системы управления в

Слайд 33Финансовый план. Финансовый раздел бизнес - проекта включает в себя три основных плановых документа:

баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Финансовый план. Финансовый раздел бизнес - проекта включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Слайд 34Еще одна важная составляющая финансового раздела бизнес - проекта — это определение

источников капитала (фондов), необходимого для деятельности фирмы. Данные об источниках капитала должны

быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направлений использования капитала. 
Еще одна важная составляющая финансового раздела бизнес - проекта — это определение источников капитала (фондов), необходимого для деятельности фирмы.

Слайд 35Оформление и стиль бизнес - проекта. Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес - проекта, чем

его содержание. Специалисты по бизнес - проектированию рекомендуют выполнять следующие

правила составления и оформления бизнес - проекта.
- Предложения должны быть короткими, ясными, четкими и энергичными.
- Бизнес - проект должен включать только релевантную (относящуюся к делу) информацию.
- Идеи, представленные в бизнес - проекте, должны быть реальными и выполнимыми. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.
- Необходимо придерживаться четкой структуры плана. Материал должен быть разделен на параграфы и хорошо структурирован. Кроме того, необходимо особо выделять основные предположения бизнес – проекта и его главные выводы.
- Бизнес - проект должен быть гибким.

Оформление и стиль бизнес - проекта. Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес - проекта, чем его содержание. Специалисты по бизнес - проектированию

Слайд 36Список литературы
Петров А.Н. Стратегический менеджмент/А.Н. Петров – СПб.: Издательство Питер

2005.
Шифрин Н.Б. Стратегический менеджмент/Н.Б. Шифрин – СПб.: Питер 2010.
Баринов

В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко – М.: Инфра – М 2013.
Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник/Ю.А. Маленков – М.: Проспект 2011.
Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров/Б.Г. Литвак – М.: Юрайт 2013.
Список литературыПетров А.Н. Стратегический менеджмент/А.Н. Петров – СПб.: Издательство Питер 2005. Шифрин Н.Б. Стратегический менеджмент/Н.Б. Шифрин –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика