Разделы презентаций


Пантеизм и новая космология

Пантеизм–религиозно-философское учение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком). Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама по Себе, вне зависимости от мира. Он полностью имманентен (от лат.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пантеизм и новая космология
Дмитриева Дарья ДМР-102

Пантеизм и новая космологияДмитриева Дарья ДМР-102

Слайд 2Пантеизм–религиозно-философское учение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком).

Бог в пантеизме не мыслится как какая-то Личность, существующая Сама

по Себе, вне зависимости от мира. Он полностью имманентен (от лат. immanens — внутренне присущий чему-либо) космосу.


Пантеизм–религиозно-философское учение, отождествляющее, по существу, Бога с космосом (природой, человеком). Бог в пантеизме не мыслится как какая-то

Слайд 3
Еврейский философ Спиноза (†1677 г.) утверждал: “Бог есть

природа” (Deus sive natura). Человек, по пантеистическому учению, является частицей

божества, лишь на миг земной жизни осознающий себя, чтобы затем навсегда раствориться в бесконечном океане Духа. Пантеизм, по существу, отрицает не только свободу воли человека
но и реальность то мира, то Бога.


Еврейский философ Спиноза (†1677 г.) утверждал: “Бог есть природа” (Deus sive natura). Человек, по пантеистическому

Слайд 4Космология (греч. kosmos — вселенная, logos — слово, учение) —

раздел астрономии, наука о вселенной как едином связном целом и

о всей охваченной астрономическими наблюдениями области вселенной как части этого целого
Основу этой дисциплины составляют математика, физика и астрономия.


Космология (греч. kosmos — вселенная, logos — слово, учение) — раздел астрономии, наука о вселенной как едином

Слайд 5 Новаторский характер носит космология Николая Кузанского, изложенная в

трактате Об учёном незнании. Он предполагал материальное единство Вселенной и

считал Землю одной из планет, также совершающей движение; небесные тела населены, как и наша Земля, причём каждый наблюдатель во Вселенной с равным основанием может считать себя неподвижным. По его мнению, Вселенная безгранична, но конечна, поскольку бесконечность может быть свойственна одному только Богу.


Новаторский характер носит космология Николая Кузанского, изложенная в трактате Об учёном незнании. Он предполагал материальное

Слайд 6 Вместе с тем, у Кузанского сохраняются многие элементы

средневековой космологии, в том числе вера в существование небесных сфер,

включая внешнюю из них — сферу неподвижных звёзд. Однако эти «сферы» не являются абсолютно круглыми, их вращение не является равномерным, оси вращения не занимают фиксированного положения в пространстве. Вследствие этого у мира нет абсолютного центра и чёткой границы (вероятно, именно в этом смысле нужно понимать тезис Кузанцского о безграничности Вселенной)


Вместе с тем, у Кузанского сохраняются многие элементы средневековой космологии, в том числе вера в

Слайд 7 Первая половина XVI века отмечена появлением новой, гелиоцентрической

системы мира Николая Коперника. В центр мира Коперник поместил Солнце,

вокруг которого вращались планеты (в числе которых и Земля, совершавшая к тому же ещё и вращение вокруг оси). Вселенную Коперник по-прежнему считал ограниченной сферой неподвижных звёзд; по-видимому, сохранялась у него и вера в существование небесных сфер.

Николай Коперник

Первая половина XVI века отмечена появлением новой, гелиоцентрической системы мира Николая Коперника. В центр мира

Слайд 9Модификацией системы Коперника была система Томаса Диггеса, в которой звёзды

располагаются не на одной сфере, а на различных расстояниях от

Земли до бесконечности. Некоторые философы (Франческо Патрици, Ян Ессенский) заимствовали только один элемент учения Коперника — вращение Земли вокруг оси, также считая звёзды разбросанными во Вселенной до бесконечности. Воззрения этих мыслителей несут на себе следы влияния герметизма, поскольку область Вселенной за пределами Солнечной системы считалась ими нематериальным миром, местом обитания Бога и ангелов.


Модификацией системы Коперника была система Томаса Диггеса, в которой звёзды располагаются не на одной сфере, а на

Слайд 10Решительный шаг от гелиоцентризма к бесконечной Вселенной, равномерно заполненной звёздами,

сделал итальянский философ Джордано Бруно.
Космология Джорда́но Бру́но — один из

ключевых компонентов учения выдающегося итальянского философа эпохи Возрождения.
Космологические вопросы затрагивались во многих сочинениях Джордано Бруно, наиболее полно в диалогах Пир на пепле (1584) и О бесконечности, Вселенной и мирах (1584) и поэме О безмерном и неисчислимых (1591).

Космология Джордано Бруно

Решительный шаг от гелиоцентризма к бесконечной Вселенной, равномерно заполненной звёздами, сделал итальянский философ Джордано Бруно.Космология Джорда́но Бру́но

Слайд 11Ряд положений космологии Бруно имеет новаторский и даже революционный для

своего времени характер, в значительной мере
предвосхитившие многие положения

космологии Нового времени: представление о бесконечности Вселенной и числа миров в ней, отождествление звёзд с далёкими солнцами, представление о материальном единстве мироздания. Большое значение для развития науки имеет его пропаганда гелиоцентризма. Вместе с тем, некоторые представления Джордано Бруно (в первую очередь, идея о всеобщей одушевлённости материи) были вскоре оставлены наукой.


Ряд положений космологии Бруно имеет новаторский и даже революционный для своего времени характер, в значительной мере предвосхитившие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика