Слайд 1Visual BASIC
Закон программирования гласит:
Ни одна, даже самая простая программа,
не работает сразу после написания.
Легче написать свою собственную программу, чем
разбирать и исправлять чужую.
Слайд 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА.
BASIC представляет собой простой язык программирования, разработанный в
1964 году для использования новичками.
Название языка BASIC является аббревиатурой от
Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code — многоцелевой язык символических инструкций для начинающих.
BASIC был разработан как простейший язык для непосредственного общения человека с вычислительной машиной.
Первоначально работа велась в интерактивном режиме с использованием интерпретаторов, в настоящее время для этого языка имеются также и компиляторы.
Слайд 3ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА.
Согласно концепциям, заложенным в Basic, этот язык в
смысле строгости и стройности является антиподом языка Pascal.
В частности, в
нем широко распространены различные правила умолчания, что считается плохим тоном в большинстве языков программирования подобного типа.
Существует множество диалектов этого языка, мало совместимых между собой.
Basic активно поглощает многие концепции и новинки из других языков.
Basic достаточно динамичен, и нельзя однозначно определить его уровень.
Слайд 4ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА.
Первая версия языка (VB 1.0) была выпущена фирмой
Microsoft в 1992 г.
VB 1.0 - очень простой язык
программирования для Windows 3.1.
Затем были выпущены VB 3.0, VB 4.0, VB 5.0 и, наконец, VB 6.0.
Последние две версии мало чем отличаются, в шестой версии улучшено ядро и добавлены несколько новых функций.
Слайд 5Существует ещё язык макросов для приложений Microsoft Office.
Он называется
VBA
(Visual Basic for Application).
Слайд 6ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА.
Приложения написанные на Visual Basic отличаются от обычных
приложений тем, что требуют для своей работы библиотеку msvbvmX0.dll, которая
должна присутствовать в каталоге Windows/System.
В роли X выступает версия компилятора VB. Для VB5 - msvbvm50.dll, для VB6 - msvbvm60.dll.
Эти библиотеки идут в комплекте с WinME (обе) и Win98 (только msvbvm50.dll), и естественно с более новыми версиями этих ОС..
Вы можете зашить библиотеку прямо в EXE файл.
Правда для этого придётся использовать средства не входящие в состав VB.
Например, это можно сделать с помощью программы Fusion (фирмы BitArts)
Слайд 7Общая характеристика языка.
Некоторые программисты считают, что приложения VB - это
не полноценные программы, а лишь псевдокод, который при запуске выполняется
интерпретатором.
Это не совсем так.
Если вы компилируете программу в Native Code, то полученный EXE - полноценное приложение Win32, которое просто использует функции msvbvm библиотеки.
А вот P-Code является псевдокодом. Вид компиляции вы можете указать в меню Project->ProjectX Properties...
Слайд 8Общая характеристика языка.
Visual Basic доступен в трех редакциях, каждая из
которых обеспечивает определенный набор инструментов разработки.
Standard Edition
Professional Edition
Enterprise Edition
Слайд 9Общая характеристика языка.
Standard Edition
позволяет создавать достаточно мощные приложения для Windows.
включает
все встроенные элементы управления Visual Basic, включая связанные (data-bound) элементы
управления.
Слайд 10Общая характеристика языка.
Professional Edition
обеспечивает полный набор инструментальных средств для разработки
профессиональных решений, предназначенных для тиражирования.
включает все возможности Standard Edition плюс
дополнительные элементы управления ActiveX, включая элементы управления для Internet и генератор отчетов Crystal Reports для Visual Basic.
Слайд 11Общая характеристика языка.
Enterprise Edition
позволяет создавать распределенные приложения силами группы разработчиков.
обеспечивает
все возможности редакции Professional и включает дополнительные функции, такие, как
Automation Manager, Component Manager, инструментальные средства управления базами данных и Microsoft Visual SourceSafe — проект-ориентированная система управления версиями продуктов.
Слайд 12Возможности языка.
Возможности Visual Basic ничем не ограничены
Вы можете расширять возможности
VB посредством использования дополнительных функций.
Visual Basic позволяет использовать библиотеки
динамической компоновки (DLL библиотеки), которые также могут широко расширить возможности Visual Basic.
Эти библиотеки могут быть написаны на любом языке программирования.
На VB можно написать любую программу,
от обслуживающих рутинные операции ввода данных,
до сложных информационных и коммуникационных систем.
В США 60% программных продуктов написаны на VB.
Есть, конечно, очень небольшие ограничения
на VB нельзя написать:
полноценную DLL библиотеку;
драйвер устройства VXD.
также в VB нельзя использовать ассемблер.
Слайд 13Этапы разработки приложения.
В Visual Basic, как и во многих других
языках, предназначенных для написания приложений под Windows, используется событийно-управляемая модель
программирования.
В "старых" версиях бейсика, таких как QBasic, использовалась плоская структура написания программы.
Каждая программа начиналась и заканчивалась в определённых местах.
Вся программа выполнялась последовательно, и иногда, возможно, вызывались пользовательские процедуры и функции.
То есть если программу "запускали", то она сразу начинала выполняться, и, дойдя до конца, завершалась.
Слайд 14Этапы разработки приложения.
В Visual Basic программа строится совсем иначе.
Дело
в том, что ОС Windows имеет GUI (Graphical User Interface),
т.е. графический интерфейс пользователя, в котором используются снандартные элементы управления, такие, как окна (они же формы), кнопки, списки, поля, для ввода текста и т.п.
В любом современном языке высокого уровня программа строится на основе этих элементов.
Слайд 15Этапы разработки приложения.
Разработка приложения на VB состоит из следующих этапов:
Продумывание
программы (подумать, что программа должна делать, решить перед собой задачи,
реализовать их мысленно, продумать структуру данных, и т.д.).
Проектирование интерфейса, т.е. помещение на форму нужных управляющих элементов, кнопок, списков и т.п. (этот этап называется составлением скелета программы).
Написание программного кода, связывающего помещённые на форму управляющие элементы, т.е. "наращивание плоти на скелет".
Отладка программы (этот этап часто занимает больше времени, чем предыдущие).
Окончательная компиляция и, если это необходимо, создание дистрибутива (т.е. установочного файла setup.exe).
Слайд 16Этапы разработки приложения.
Этапы разработки приложения всегда необходимо держать в памяти
т.к.
они используются при написании любой программы
Порядок этапов тоже важен.
Например, нельзя
сначала написать код программы, а только потом разрабатывать интерфейс пользователя.
Есть, конечно, редкие исключения, например, когда программа вообще не имеет интерфейса, или когда вы пишите процедуру, независимую от интерфейса программы.
Слайд 17Структура проекта на Visual Basic.
В Visual Basic любой проект состоит
из следующих файлов:
Это необходимый минимум.
Хотя, бывают и исключения, например,
когда в проекте не используются формы, тогда вместо frm файла, будет bas файл.
Слайд 18Структура проекта на Visual Basic.
Дополнительные файлы, которые могут быть подключены
к проекту :
Слайд 19Структура проекта на Visual Basic.
На начальном этапе, достаточно запомнить два
файла:
frm-файл, в котором хранятся код формы и свойства всех помещённых
на данную форму элементов управления.
bas-файл — модуль, в котором могут быть объявлены глобальные переменные, константы, функции и т.д. (короче говоря, только код, без элементов управления).
Слайд 20Среда разработки VB.
Для того, чтобы понять как проектировать интерфейс, разберём
среду разработки Visual Basic:
Запускаем VB — Перед вами появится окошко,
в котором вас попросят указать тип проекта.
Указываем тип "Standart EXE»
Нажмаем ОК.
Слайд 21Окно среды программирования Visual Basic.
панель элементов управления
окно проводника проекта
окно свойств
текущего элемента управления или формы
окно размещения формы на экране монитора.
окна,
содержащие формы, модули и другие элементы проекта.
Слайд 22Проектирование интерфейса.
Все объекты в VB имеют
свойства и методы.
Свойства
— значения, которые устанавливаются для определения вида и поведения объекта.
Методы
— программные процедуры, обеспечивающие выполнение объектом некоторых предопределенных действий.
Слайд 23Проектирование интерфейса.
Главная задача разработчика программы - установить свойства объекта и
вызвать методы объекта, чтобы побудить объект выполнить требуемые функции.
Чтобы изменить
свойства элемента управления необходимо выделить его и изменить нужное свойство в окне Properties.
Некоторые свойства можно отредактировать только в период выполнения программы (RunTime).
Многие объекты имеют однинаковые свойства.
Например, свойство Caption.
У формы (Form) Caption - это заголовок окна,
У элемента метки (Label) - это текст внутри метки.